Школы скоро перейдут на семидневную рабочую неделю. Готовы к супер инновации?
Куда там до пятидневки? И не мечтайте! Скоро инновация по введению семидневной рабочей недели распространится на всю Россию. Уже сейчас работают воскресные школы. Только не путайте с воскресными школами на территориях церквей. Даже в обыкновенных школах уже действуют воскресные школы - кружки, факультативы, секции, дополнительные занятия по предметам. К примеру, Врио губернатора Петербурга Александр Беглов поделился своим мнением, что школам необходимо работать семь дней в неделю, чтобы дети могли посещать факультативные занятия. Александр Беглов сослался на родителей, сказав, что в первую очередь в этом заинтересованы они.
Беглов уже дал своим подчиненным соответствующие распоряжения. Он добавил, что на новый режим работы учебные заведения перейдут в ближайшее время. Теперь дети смогут изучать отдельные предметы дополнительно.
Ну и как Вы воспринимаете , коллеги, данную инновационную новость?
Ответы
Написать ответ
Бред какой-то, простите.
А учителя, что не люди? Они тоже должны отдыхать,тут пятидневку ждали и дождались, а теперь опять работать? Да и детям надо тоже отдыхать.
Ничего в этом нет ни нового, ни страшного - работа школы не значит обязательную работу учителей-предметников, просто на базе школы будут работать разнообразные структура системы дополнительного образования. Что в этом плохого? Не у каждого родителя есть возможность отвезти ребёнка в какую-нибудь секцию, студию или клуб, а их филиалы, расположенные на базе ближайшей школы позволят детям реализовать свои таланты...
В системе Макаренко признана ошибка - школьные активисты, которые проводили время в школе почти круглосуточно и заботились о благе других, в дальнейшем не смогли создать собственные семьи. Эти молодые люди строили карьеру, работали на благо общества, а семейные ценности, семейные традиции ими были утеряны. Выходные - это время семейного отдыха, это "часы" для семьи. Необходимо учиться!!! заботиться о своей семье, о своих родных, учиться!!! проявлять внимание к родным людям. Я считаю, что ни в коем случае нельзя семь дней находиться в школе. Даже потому-что это одни и те же стены, одна и та же атмосфера.
Любовь Викторовна, а кем выявлена ошибка в системе Макаренко? И о какой из его систем Вы пишите?
Светлана Владимировна, мое первое образование - детский практический психолог. Поэтому с точки зрения психологии, мы разобрали труды Макаренко вдоль и поперек. Сейчас уже не берусь утверждать кто именно из психологов стоит на том, что воспитание в духе коллективизма, без семьи, с отрывом от семейных ценностей, семейных традиций - это утопия. Поэтому многие его воспитанники, занимали в дальнейшем высокие посты, стали неплохими руководителями в трудовых коллективах, но не смогли построить собственные семьи. Психология - сравнительно молодая наука и взгляд на историческое прошлое, конечно, другой. Да, в 20-е годы при Макаренко в этом была необходимость. Несметное количество беспризорников - вот причина. Был отличный лозунг - работать на благо строительства светлого коммунистического будущего.
Вопрос на засыпку - почему никто не повторяет сейчас общепризнанную систему воспитания Макаренко? В этом нет необходимости?
Сама лично я склоняюсь к системе воспитания по православным традициям, где принято помнить и почитать свой род, знать свою родословную.
Макаренко, безусловно, великий педагог. И я ни коим образом не хочу делить его труды категорично на "черное" и "белое". Точнее будет сказать "Смотря с какой стороны смотреть". Конечно, он поднимал и вопросы семейного воспитания. Но это труды той исторической эпохи, которые не могу безукоризненно применяться в новое время.
В 80-х годах прошлого века я работала в воскресенье и в праздники. Дополнительное образование в школы вряд ли пойдёт, так как нет для этого условий: помещений для танцев, клоунады,..., аппаратуры. С собой привозить? Да и предметные факультативы, как подготовка к экзаменам, могут вести только учителя. Преподаватели вузов и колледжей имеют свою большую нагрузку.
Да, ни нового, ни инновационного, ни разумного в этом нет.
Еще под видом кружка как раз и будут учить... А некоторые родители вообще бы рады всех в интернат сдать на круглосуточно, там же специалисты работают...Да мест нет.
Конечно, школы не заменят ни Дворцов Пионеров прошлого века, ни дворцов культуры, ни клубов..., но почему бы не открыть двери школ, если другого уже нет? Ведь это не "обязаловка", а объединения по интересам (кому не интересно не придут, ни дети, ни педагоги, а если интересы общие - почему не собраться в школе, а не на квартире и не в интернете?)... Или все боятся именно перегибов и "обязаловки"?
Дополнительные занятия школьников в настоящее время введены повсеместно. Большинство учеников занимаются дополнительно в различных секциях и кружках. Некоторые сами проявляют инициативу, кого-то заставляют родители. Весьма распространено мнение о том, что чем больше занятость ребёнка тем меньше времени на баловство, а в дальнейшем и на алкоголь и прочее. В большинстве случаев это действительно так, особенно если школьнику нравится то куда он ходит и чем занимается.
Воскресенье не делают рабочим днем ни для учеников, ни для учителей.Занятия в кружке отличаются от школьных, а зачастую их проводят совсем не учителя. Для психоэмоционального развития ребенка это плюс. Школьник имеет возможность заниматься тем, что ему интересно. Где-то это повышенные физические нагрузки, где-то полёт для фантазии ребёнка.
Если дома нечем заняться в выходной день, то может быть. Но как такое может быть?
Родители должны отдыхать после трудовой недели.Учителя - нет.У них же нет семей,детей,внуков.Пусть работают. Коллеги!Может быть нам и домой не уходить?!...
А как же семейные ценности? Когда же формировать их? По остаточному принципу? Когда отремонтировать с папой и дедушкой ребячий велосипед, к примеру; навестить бабушку и дедушку на другом конце большого города (соседнем селе), обнять их, оказать необходимую помощь или просто порадовать общением; отправиться семьёй в пеший поход, научиться чему-то очень важному, по душам поговорить, да мало ли чего ... Заменим все это на интерактив в школе, чего же теряться: и по субботам, и по воскресеньям, а мало будет, так и круглосуточно будем заниматься, формировать, развивать, воспитывать до... совершенства. Этакий СОВЕРШЕННЫЙ ИНКУБАТОР ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?!
Презентаций нашлёпаем на все случаи жизни, цифровых лабораторий напокупаем, конструкторов для робототехники и вперёд, к идеальному ученику и человеку?
Ольга Александровна, Как я с Вами согласна. Семью на первое место надо поставить! Выходные это свято - для семьи!
Тогда родители освободятся от своих обязанностей полностью. Многим из них это в радость. Все обязана школа
Уважаемые коллеги, вероятно учителя -предметники и не будут задействованы в школе выходного дня. А вот педагоги дополнительного образования с большим интересом и энтузиазмом будут заниматься с нашими учениками.
Думаю, что не по-тому, что дети не нужны их родителям в выходные, нужны! Просто дополнительное образование притягивает, там добровольно ВЫБИРАЕТ ребенок и родители, дети занимаются любимым творчеством или спортом у любимого педагога. Что в этом плохого?