С нами 17185 учителей, 7305 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Новые идеи реформирования школьного образования... Лучше меньше, да лучше!

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин заявил, что школьное образование следует реформировать. Депутат считает, что надо сократить объем материалов школьной программы, чтобы не перегружать детей. «Необходимо уменьшить объем материалов, добиваясь его более основательного усвоения учениками. Лучше меньше, да лучше», - заявил Смолин на заседании нижней палаты парламента.
Олег Смолин призвал вернуться к линейному принципу преподавания в школе. «Необходимо пересмотреть стандарты основной школы, исходя из необходимости возвращаться к линейному принципу преподавания, - сказал он, уточнив, что правильнее изучать темы один раз - но качественно и хорошо. По мнению депутата, принятие таких мер позволит дать школьникам больше возможностей для отдыха и саморазвития.

«Реализация этих предложений вернет большинству наших школьников радость жизни, возможность читать книги и становиться достойными гражданами своей страны и многосторонне развитыми людьми". Так резюмирует свои идеи первый заместитель председателя Госдумы по образованию и науке.

Коллеги, как Вы воспринимаете идеи депутата? Как Вы думаете - услышат в Министерстве образования его предложения?

Ответы

  • Светлана Лебедева - отправлено 29.01.2019 в 07:28

    Депутату следует перечитать Закон об образовании в РФ, закрепляющий за учителем право самому выбирать методику преподавания, а не учить линейно по Смолину...

  • Татьяна Косенкова - отправлено 29.01.2019 в 16:10

    Линейный способ построения программы не всегда позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, что может затруднить восприятие сложного материала, особенно на младшей ступени обучения. Приведу пример: в 2015-2016 учебном году школы Крыма начали переходить на линейный принцип преподавания истории в 6 классах:"Самой важной я бы назвала нехватку учебников по всеобщей истории. Мы вынуждены пользоваться учебниками для концентрической системы, а не линейной, так как их практически невозможно закупить". Вот некоторые причины, почему данная идея не может осуществиться.

  • Любовь Хабарова - отправлено 30.01.2019 в 12:33

    Ну кто поверит, что если дать детям больше свободного времени, дак они все книжки кинутся читать.

    • Татьяна Косенкова - отправлено 31.01.2019 в 09:57

      Любовь Викторовна, совершенно с Вами согласна. В 2018 году был проведен опрос среди лиц от 15 до 25 лет, всего 1120 участников. Так вот, на вопрос: "Чем Вы обычно занимаетесь в свободное время?", 66% ответили "сижу в Интернете"

  • Любовь Хабарова - отправлено 30.01.2019 в 12:37

    Линейный способ не совсем уместен, так как возрасту может не соответствовать. Одну и ту же тему дети воспринимают по-разному в разные годы обучения.

  • Юлия Пасынок - отправлено 01.02.2019 в 15:09

    И опять пересматриваем стандарты?..

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ