С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Если дети не читают, то пусть слушают аудиокниги. Как Вам такое предложение?

В Госдуме предложили учить детей в школах с помощью аудиокниг, сообщает Агентство городских новостей «Москва». С таким предложением выступил член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Василий Власов (ЛДПР).

«Возможно, если мы говорим про образовательное учреждение, нужно создать приложение для смартфонов, допустим, в котором есть аудиокниги, но не заменять чтение полностью. Мы прекрасно понимаем с вами, что есть и другая литература, не только школьная программа, а времени не так много. Почему же ребенок должен портить зрение в электричке или в поезде и читать книгу, если уже давно есть аудиокниги, которые позволят ему получить необходимую информацию. То есть нужно частично внедрить возможность прослушивать аудиокниги, потому что смысл от этого не теряется. Частично – это 10-15% от заданных уроков», - сказал Власов.

Если дети не читают, то пусть слушают аудиокниги. Как Вам такое предложение?

Ответы

  • Татьяна Косенкова - отправлено 01.02.2019 в 09:50

    Все люди делятся на три определенных типа - аудиалы, визуалы и кинестетики. Исходя из этого деления, многим детям действительно полезнее слушать книгу, чем ее читать. Поэтому, если ребенок станет чередовать слушание со чтением; то в этом случае он научится воспринимать информацию двумя способами – визуально и на слух. Тем более очень многое зависит от самой книги

  • Юлия Пасынок - отправлено 01.02.2019 в 15:06

    Я не разделяю данного мнения. Дети должны читать. Аудиокнига может быть дополнением, но не основным источником информации.

    • Светлана Лебедева - отправлено 02.02.2019 в 07:57

      Юлия Юрьевна, что значит "должны"? Каму успели задолжать дети? Вы никогда не обяжете никого делать то, что ему не по силам, не по нужно и не интересно. Вот я читаю (и читала в детстве) очень много, а моя две мои школьные подруги - очень мала (одна из них за всю свою жизнь прочла одну книгу, не считая школьных учебных текстов)... и что? все успешны, все состоялись как профессионалы... Поэтому, кто кому и что должен решать не учителям...

      • Юлия Пасынок - отправлено 02.02.2019 в 10:38

        Светлана Владимировна, в дискуссии каждый имеет право высказаться. Я позволю себе остаться при своём мнении: дети должны читать! Роль чтения в жизни человека достаточно велика. Стоит вспомнить строки Виктора Боковая: Книга – учитель,
        Книга – наставница,
        Книга – близкий товарищ и друг.
        Ум, как ручей, высыхает и старится,
        Если ты выпустишь книгу из рук.
        Бедным считайте такое жилище,
        Где вся забота – набить бы живот,
        Где калорийная, вкусная пища
        Пищу духовную не признает"...

        • Светлана Лебедева - отправлено 03.02.2019 в 23:26

          Юлия Юрьевна, конечно, каждый имеет право на мнение, но дискуссия предполагает защиту своего мнения... Я думала получить ответ на свой вопрос...

          • Юлия Пасынок - отправлено 04.02.2019 в 04:16

            Светлана Владимировна, я дала достаточно обоснованный ответ на Ваше сообщение. Добавлю еще. О том, насколько чтение является полезным для человека, можно говорить бесконечно. Особенно важную роль оно играет для детей. Главный плюс чтения состоит в том, что оно помогает развивать воображение. В свою очередь воображение является ключевым фактором для развития мышления.
            Именно чтение помогает человеку развить образное мышление, которое является основополагающим типом мышления во многих науках. Благодаря этому человек может представить себе любую ситуацию, так скажем, проиллюстрировать ее.
            Чтение также помогает нам справляться со стрессом. Доказано, что благодаря чтению человек может погрузиться в другой мир и отдохнуть от своих проблем. А также узнать много нового.
            Так же чтение помогает нам улучшить мыслительные процессы, бороться с рассеянностью и быть сосредоточеннее.
            Читающий ребенок легче находит общественное признание, у него лучше развита речь, он более востребован, более успешен в любом деле, свободнее выражает себя в общении, лучше понимает других.
            Много о чтении и книге говорили философы:
            * «Книга – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» Ф.Бекон английский философ конца 15 – начало 16 века.
            *«Книга – это зеркало. И если в него смотрится обезьяна, то из него не может выглянуть лик апостола» Г. Лихтенберг нем. писатель, сатирик, критик, учёный-физик 18 века.
            *«Книга – это окна, через которые душа смотрит на мир» Р.Вильсон англ. художник 18 век.
            Думаю, не стоит приуменьшать роль чтения в жизни человека и уж тем более ребенка.

  • Ирина Алексеева - отправлено 02.02.2019 в 13:54

    Первоисточник, считаю, читать самому. В любой аудиозаписи есть личное отношение и интерпретация исполнителей, она очень интересна, художественна и важна для человека для познания себя и взглядов других людей, Но первый раз читать самому. Может быть, мое мнение, для открытия отдельного автора или актера, для вовлечения в совместное восприятие произведения лучше послушать. Сама очень часто использую записи. Лучше, чем читает С.Юрский, Р.Литвинова, Н.Литвинов и многие другие, мне детям не прочитать. Волшебные голоса и душа актеров увлекает детей. Записей много, выбор есть, кажется мы обязаны знакомить детей с шедеврами, рекомендовать обязательно таким же списком, как и список литературы для чтения. Уже многих авторов исполнителей можно считать классиками, а классику нужно знать, это наше духовное богатство.

  • Екатерина Дорофеева - отправлено 05.02.2019 в 21:54

    Если я правильно понимаю Василия Власова, то аудиокниги предполагается использовать во время урока, что по моему мнению будет малоэффективно, т.к. у каждого ребенка своя скорость восприятия, и при длительном прослушивании концентрация внимания быстро снизиться. А дома ребенок уже сам выбирает как ему познакомится с произведением

  • Анастасия Хряпова (Монакова) - отправлено 07.02.2019 в 15:43

    Могут быть и некоторые «структурные препятствия», которые препятствуют обучению по аудиоматериалам. Нельзя подчеркнуть или выделить то, что слышите. И многие из важных моментов, которые появляются в текстовых книгах — такие вещи, как смелые слова или кусочки критической информации, сложнее акцентировать при прослушивании аудио

  • Дарья Перова - отправлено 10.02.2019 в 20:21

    Все люди разные, и все приходят к чему-то своему, кому что удобно. Многим детям нравится слушать книгу, чем ее читать. Но я думаю, лучше чередовать и учиться воспринимать информацию по разному.

  • Любовь Пестрякова - отправлено 12.02.2019 в 16:05

    Аудиокниги - это удобно. Для меня это возможность "почитать" едя в автобусе, делая что-то по дому или в условиях плохого освещения.
    НО: в аудиокниге урезается возможность читателя самостоятельно расставить эмоциональный окрас героев, сцен, даже самой книги. Для развития фантазии это, конечно, лучше чем фильм, но хуже, чем печатная книга. Кроме того, при прочтении книги срабатывает зрительная память. Читающий человек делает меньше ошибок при письме. С аудиокнигой это не сработает.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ