С нами 17170 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Индивидуальный образовательный маршрут

Об индивидуальных образовательных маршрутах для учеников разного уровня подготовки говорят давно. Столкнулась с сомнениями при составлении образовательных маршрутов для детей недостаточно успешных в моем предмете. Составила определенную форму, прописала, на мой взгляд, нужные моменты (цели, сроки, рекомендуемые задания, срок сдачи зачетной работы и т.д.). Занимаемся. Надеюсь, что результаты не заставят себя ждать. Коллеги, а вы применяете такую форму работы? Каковы, по-вашему мнению, ее плюсы и минусы?

Ответы

  • Татьяна Косенкова - отправлено 08.02.2019 в 18:43

    Мне кажется, что проблема организации образования учеников по их индивидуальным маршрутам состоит в том, что учитель становится перед сложной педагогической задачей одновременного обучения всех по-разному, разными способами и приемами. Организация обучения по индивидуальному маршруту требует особой методики и технологии.

    • Светлана Лебедева - отправлено 09.02.2019 в 10:13

      Татьяна Игоревна, согласна полностью! И подчас эта задача оказывается не по силам чрезмерно загруженному разнообразной работой учителю.

  • Анастасия Хряпова (Монакова) - отправлено 08.02.2019 в 20:38

    В многочисленных книгах и статьях о работе с детьми с особыми образовательными потребностями много разных интересных задач, заданий, методик. Но серьезный педагогический эффект не могут гарантировать отдельные задания и методики, его можно добиться только имея целостную систему - программу, или индивидуальный образовательный маршрут.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 09.02.2019 в 02:13

    Рассматривая эту тему, прочитала много источников. В основном, показывается подобное сопровождение ученика с хорошими способностями, одаренного, увлеченного предметом.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 09.02.2019 в 02:18

    Думаю, что эта деятельность необходима, но абсолютно согласна с коллегами, что на педагога ложится дополнительная нагрузка и ответственность. С другой стороны, может именно этот вид индивидуальной работы с учеником позволит ему овладеть минимальным набором базовых навыков и успешно освоить учебную программу.

  • Светлана Лебедева - отправлено 09.02.2019 в 10:12

    В свою бытность учителем математики сельской школы (классы были с традиционной наполняемостью - более 25 человек) практиковала такую форму (её название - долгосрочная индивидуальная самостоятельная работа): для каждого ученика была разработана своя система заданий в зависимости от его успехов в освоении материала раздела (включает несколько тем школьного учебника), причём каждый получал и задания тренировочного характера, и развивающие, и повышенной сложности, но в разном соотношении, и с разными указаниями к выполнению. Число задач варьировалось в пределах 70, и задачи в работах не повторялись и разрабатывались мною самостоятельно (чтобы избежать списывания). Образовательный эффект - потрясающий: работали даже отстающие и педагогически запущенные учащиеся (а это был 9 класс, в который я пришла в начале октября); первым сдал работу самый отстающий ученик и "хулиган" по меркам школы. Не все задания он выполнил, на "базу" сделал, получил заслуженную "4" к изумлению всех остальных учеников и инициировал тем самым их к скорейшему завершению работы. Стоит отметить, что задания давались "наперёд" - работа была запущена в самом начале изучения раздела.
    Повторила бы я сейчас этот эксперимент? Нет! Я была молода, не отягощена семейными заботами (ходя наукой занималась - писала диплом по булевой алгебре) и могла позволить себе тратить всё свободное время на разработку дидактических материалов и проверку работ.
    Сейчас нечто подобное делаю только в 1 семестре 1 курса при изучении элементарной математики - труд адский (и это только проверка, банк задач уже давно сформирован и только иногда расширяется)! Ведь нужно не только проверить, но и дать оценочное суждение каждому заданию (а не просто выставить балл)...
    Идея хорошая, но требует столько сил и времени, что... (тут пусть каждый додумает сам!)

  • Дарья Перова - отправлено 09.02.2019 в 22:48

    Индивидуальные образовательные маршруты я, думаю будут использоваться всеми в будущем, они способствуют самореализации воспитанников и педагогического коллектива и направлены на формирование и развитие в учреждении широко образованной, социально адаптированной, творческой, профессионально ориентированной личности. Использование индивидуальных образовательных маршрутов является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения воспитанников.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 10.02.2019 в 02:11

    Коллеги, а вы составляли образовательные маршруты? Мне интересно, какая форма документа, насколько он получается объемный, на каков был срок его прохождения? Я последний маршрут составила для старшеклассника и по времени реализации на 1,5 месяца.

  • Любовь Пестрякова - отправлено 12.02.2019 в 15:37

    Я считаю, что от индивидуальных образовательных маршрутов очень много пользы для детей, которые постоянно прогрессируют в выбранной деятельности. Как правило, темп освоения нового и уровень владения как теоретическими так и практическими азами деятельности сильно отличается от среднестатистического, типового. Сложно конечно от лишней бумажной волокиты, но в указанном случае польза от этого большая.

  • Людмила Афанасьева - отправлено 14.02.2019 в 02:16

    Если старшеклассники понимают, что только самообразование дает шансы лучше и больше изучать предмет, то индивидуальный маршрут - это то, что надо!
    Сейчас старшеклассники больше отсиживаются, чтобы просто оттянуть время, занимаются плохо. Стало совершенно неинтересно работать в старших классах. Если есть желание учиться, то только индивидуальный маршрут!

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ