Авторитет учителя
Когда я пришла работать в школу после окончания вуза , моя учительница,которая всегда служила для меня примером во всём, сказала мне:"Бойся дешёвого авторитета!Добиться его очень легко, надо детям всё разрешать. А вот добиться настоящего авторитета можно только добросовестным отношением к работе, своими знаниями и любовью к школе и детям". Можно ли согласиться с такими словами?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Я считаю, что можно. Ведь ученик должен видеть в своем учителе пример. Дети уважают учителя за его справедливость, за его выдающиеся качества. Дети доверяют учителю, как другу, готовы слушаться его как старшего и мудрого товарища. Когда у учителя есть авторитет, у детей нет толчков к нарушению дисциплины. И дети будут слушаться не потому, что им что-то за это пообещали или чем-то пригрозили, а просто потому, что учитель так сказал.
Когда у вас правильный авторитет, вам открыт путь к детским душам. Вы можете создавать атмосферу в классе, можете зажигать и вдохновлять детей.
Ирина Федоровна, мне кажется, что Ваша учительница была абсолютно права: дешевый авторитет, приобретенный путем заискивания перед коллегами и попустительской доброжелательности с учениками - авторитет дешевый. Авторитет учителя - это довольно таки кропотливый труд педагога справедливого, ответственного, добросовестного и трудолюбивого.
Полностью согласна с высказыванием Вашей учительницы. По моему мнению, многие молодые учителя совершают огромную ошибку: зарабатывают любовь детей вседозволенностью. Ведь учитель это пример для подражания, разрешая детям все в самом начале своей педагогической работы, школьники будут считать, что так можно поступать всегда и не только с данным конкретным учителем.
Когда начинаешь работать в новом коллективе, в первое врем дети "пробуют почву", изучают границы дозволенного, именно в этот период легко заработать дешевый авторитет. Но чтобы его не было нужно время и терпение
Замечательное напутствие Вам дала учительница, которая была для Вас авторитетом, Вашим кумиром. Прекрасно сказано! А я бы добавила слова одной старушки, прожившей замечательную жизнь: "Где много соли, там мало порчи". К сожалению, в последнее время мы видим вседозволенность,и не только со стороны учеников, но и со стороны родителей.
Сказала Ваша учительница очень даже правильно. К сожалению, бывает часто так, что некоторые учителя завоёвывают дешевый авторитет своей вседозволенностью по отношению к детям. А лишь спустя много лет, видят, что это было неправильно и перебирают учителей, кто по-настоящему для них должен был быть авторитетом. Слова Вашей учительницы - мудрые слова.
Коллеги, а о каком авторитете идёт речь?
Авторитет как добровольное подчинение учителю-лидеру?
Авторитет как признание за учителем его профессионализма, статуса, значимости?
А что же такое "дешёвый авторитет"? И как за ним можно "гоняться"?
Замечательные, правильные слова, очень умное напутствие Вы получили, да еще от первой учительницы.
Полностью с этим согласна!"Дешевый" авторитет добиться просто, а чтобы настоящий авторитет заслужить, нужно приложить немало усилий и времени, но главное "не перегнуть".
Анастасия Владимировна, так что же такое "дешёвый авторитет", о чём идёт речь?
Светлана Владимировна, в моем понимании, "дешёвый авторитет" , это различные послабления, которые приведут к тому,что дети будут просто этим пользоваться. Всё должно быть в меру. Чтобы такого не происходило и дети относились с уважением нужно серьёзно анализировать свои отношения с детьми, критически осмыслить свое поведение, преодолевать душевные слабости, черствость, дешевое самомнение и гордыню, сохранять человеческое достоинство и педагогическую честь, держать свою совесть в состоянии чуткого реагирования.
Светлана Владимировна, я полагаю в слове "авторитет" в данном случае заключено понятие "любовь детей". Все согласятся, что дети безоглядно любят учителей, у которых как-раз вседозволенность. А вот в старших классах (10-11) многие дети уже начинают понимать, что требовательность учителя - это крепкие и уверенные знания для ученика. Кстати, они просто начинают уставать на уроках, где нет организованности, где нет порядка, где нечего делать... И им уже не хочется идти на такой урок (не всем, конечно), некоторые так же с радостью бегут на урок "любимого учителя". Ко многим ребятам приходит осознание того, что "любимый учитель" ничему не научил и уровень знаний очень низкий, когда они поступают в другие учебные заведения. Вот тогда только (после школы) они с гордостью говорят про предмет, который знают : "Меня учил авторитетный учитель".
Любовь Викторовна, я согласна с Вами, что речь идёт именно о "детской любви к учителю". Но тут тоже есть ряд вопросов, оставшихся в дискуссии без ответа: 1) нужна ли учителю любовь детей? 2) зачем детям это чувство? 3) можно ли завоевать эту любовь или она, как и авторитет, приходит без волевого усилия со стороны педагога? 4) может ли эта любовь быть "дешевой" и почему её стоит опасаться? 5) что делать учителю, в которого по-настоящему влюблены дети?