Итоговое собеседование и его уровень начальных классов...
Допуск к ОГЭ показал потрясающую деградацию российского образования. Под такими громкими заголовками идут обсуждения о результатах итогового собеседования в 9 классах, которое прошло в российских школах совсем недавно. От учеников 9 класса требовалось:
выразительно прочитать текст вслух;
пересказать текст, включив в пересказ предложенную цитату;
выбрать тему беседы (описание фото, повествование о чем-либо, размышление на тему) и составить монолог. При этом к каждому варианту даются пояснения.
Диалог с экзаменатором на тему монолога.
Есть скоростные ограничения. Все собеседование не должно длиться более 15 минут. Для подготовки к 1 и 2 заданиям давалось по 2 минуты, для подготовки монолога - 1 минута, а сам монолог не должен был превышать 3 минут.
В СМИ бурно обсуждается итоговое собеседование и прямым текстом публикуются следующие комментарии: "Совершенно очевидно, что все эти требования на уровне начальной школы и введение целого государственного экзамена в 9 классе отражает картину деградации российского образования."
Коллеги, как Вы можете откомментировать такие высказывания по поводу итогового собеседования в 9 классах?
Ответы
Написать ответ
Так и есть. Правильно пишут.
Вполне возможно, что при более сложных заданиях авторы комментарий будут писать, что детям создали стрессовую ситуацию для первого экзамена в их жизни. Задания, на мой взгляд, вполне достаточные для допуска к экзамену в 9 классе. Надо уметь красиво читать, выражать свои мысли, вступать в диалог.
А я считаю, что на 4 задания отведено мало времени. У нас тоже прошел экзамен, но детей прерывали, не давали досказать свою мысль до конца. И это плохо!