Технология "Перевернутый класс" кому подходит, а кому и нет
Идея применения технологии перевёрнутого обучения возникла совсем недавно в США. Смысл её прост - нужно просто поменять местами содержание урока и домашней работы, и дети на уроке будут продуктивно работать, а не пассивно слушать учителя. То есть, теперь вместо домашнего решения задач и примеров, выполнения письменных упражнений, которые, можно с лёгкостью переписать у друга на переменке, ученики самостоятельно изучают тему, получая от учителя - доступ к цифровым образовательным ресурсам: видеороликам (созданным самим учителем или найденным в сети), электронным библиотекам, энциклопедиям, словарям, научным статьям и т.п. Роль учителя меняется. Он выступает в качестве консультанта, тьютора, мотивирует учеников на самостоятельные исследования и совместную деятельность. Однако, такая идея, вернее такая технология, на мой взгляд, урокам иностранного нисколько не в помощь. И не эффективна. Возможно, я слишком консервативно думаю. На уроках истории, обществоведения, литературы, биологии , физики и некоторых других (вообще-то кроме иностранного мне кажется) эта технология может себя подать отличнейшим образом.
Коллеги, как Вы воспринимаете и применять готовы технологию "Перевернутый класс"?
Ответы
Написать ответ
Главное, пожалуй, не в том, кому подходит эта технология. А в том, какой учитель сможет умело её применить. Это нелегко. Это сложная технология для высокомотивированных детей.
Не на каждый класс "ляжет" данная технология. Пыталась опробовать со старшеклассниками в прошлом учебном году. К сожалению, дети не хотят сами изучать материал - им проще "переписать у друга на переменке"...
Не каждый ученик готов "на уроке пассивно случашть учителя", некоторые дети ленятся делать даже это. Не говоря уже о том, что многие перестали списывать. По моему мнению, если ввести данную технологию, многие темы останутся просто не изученными, ученики не будут видеть в ней смысла для жизни
Не каждый ученик готов "на уроке пассивно случашть учителя", некоторые дети ленятся делать даже это. Не говоря уже о том, что многие перестали списывать. По моему мнению, если ввести данную технологию, многие темы останутся просто не изученными, ученики не будут видеть в ней смысла для жизни
Технология подходит для профессионального образования, но её ситуативно можно использовать при изучении преимущественно знакомого материала, т.е. "перенести" актуализацию знаний в предваряющую домашнюю работу
Ольга Михайловна, как вы правильно отметили, "перевернутый класс" - это новая технология обучения. А все новое сначала кажется необычным, странным, непонятным и т.д. Данная технология относится к смешанному обучению. Мне было очень интересно на практике узнать, что она из себя представляет. В прошлом году приняла участие в мастер-классе "Смешанное обучение: основные модели и инструменты педагога". В качестве итоговой работы разработала сайт - урок по технологии "перевернутый класс" (если интересно - https://sites.google.com/view/istorvychtechniki/). Согласна с коллегами, не все школьники, да и учителя тоже, готовы в сети учиться. Мотивация, безусловно, очень нужна. Для подготовки к таким урокам от педагога требуется высокий уровень владения ИКТ, а также значительные временные затраты.
Я считаю, что технологию "перевернутый класс" можно использовать учителям по любому предмету, но не на всех уроках. Если тема урока сложная и требует разъяснения учителем, то не имеет смысла применять данную технологию.
Думаю, что можно попробовать на старших классах