Неуспеваемость ученика начинается с небрежности
Говорят, что небрежность - это начало всех неудач не только в школе, но и в жизни. Так ли это? Многолетний опыт работы в школе подсказывает, что небрежное отношение к выполнению учебных заданий, как урочных, так и домашних, может приводить ученика к неуспеваемости. Я думаю, небрежность появляется тогда, когда начинается равнодушие к тому, чем ты занимаешься, то есть чем ученик занимается. И начнется тогда череда потери интереса к учёбе, что естественно приведет к неуспеваемости. Или я слишком преувеличиваю?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Одной из причин неуспеваемости можно назвать небрежность. А в целом причин неуспеваемости достаточно много. Среди которых можно назвать индивидуальные особенности ребенка, недостаточное развитие познавательной активности, низкую мотивацию и пр.
Да нет, Ольга Михайловна, Вы не преувеличиваете. Всё так, современные дети зачастую не хотят учиться, небрежно, а то и вовсе не выполняют домашнее задание даже уже в начальных классов. А контроля со стороны родителей нет - это важно особенно для младших школьников.
Согласна с Юлией Юрьевной! Разные есть причины. Из личного опыта- у старшего сына и стола не было- был, продали, все равно не сидел, делал что -то в библиотеке, все брал с урока, школа очень хорошая, учился можно сказать отлично...Башка. Часто просыпал, никто не ругал и на последний звонок, так и не позвонил в колокольчик. Конечно, если нет мотивации, способностей, тогда прилежание поможет, может ... .
Не совсем понятно, что имеется в виду под небрежностью, качество личности, проявляющееся как неряшливость и нерадение? или отсутствие внимания и заботы о ком-либо или о чем-либо? или недостаток усердия, неаккуратность и неорганизованность? Если в последнем смысле, то, конечно,влияет на успехи в учёбе, но неуспеваемость начинается не с этого...Как справедливо отметили коллеги, низкий уровень способностей к какому-то виду деятельность (учебный предмет) и отсутствие мотивации к нему - основные причину неуспеваемости по предмету.
Мне думается, что небрежность- это уже следствие, не причина. К такому результату могут привести, конечно, разные причины или даже их сочетания. Отсутствие должного внимания к первым проявлениям затруднений у ребенка, грамотной коррекционной работы, прежде всего, педагогической; контроля к появившимся первым сложностям, со стороны учителей и родителей, могут привести к такому результату.
Полностью с Вами согласна. Есть много факторов неуспеваемости учеников,но я считаю, что именно ответственный подход к выполнению любого дела, в том числе и аккуратность выполнения школьных заданий - залог настоящего успеха. Ведь когда мы небрежно подходим к чему-либо, это будет сказываться и на качестве выполнения и усвоения данного материала.