Что и как подать на проект начальным классам?
ФГОС и его проекты: что-то надо исследовать, благополучно сделать о нем доклад с презентацией (со всеми целями, гипотезами и выводами), и ответить на вопросы аудитории. Вот и рассказывают второ-, третье- и четвероклассники , а то и первоклассники, перед комиссией про адронный коллайдер, потому что папа – физик, про клещевой энцефалит, потому что мама-доктор, и про разные виды яиц экзотических кур, потому что дедушка-фермер. То есть - Стоит ли говорить, что подбирают тему в основном и ведут «интересную исследовательскую работу» родители. Хотя признавать этого не принято: все-все сам, все сам... Хотя подать, то есть защитить родительскую исследовательскую работу тоже нужно уметь и в конечном счете это тоже полезно младшеклассникам. А нельзя ли лучше подавать темы в начальных классах более менее такие уровневые темы как хобби, игрушки, творчество. «Научность» темы должна расти с ребенком вместе, по мере его понимания.
Коллеги, а как у Вас с проектами ФГОС? Всё-всё сами или тоже родители? Хотя без родителей однозначно невозможно.
Ответы
Написать ответ
У нас всё ложится на учителей, если это исследование не сильного ученика. Если он не сильный, то понятно, это потому что родители не помогают ему. Сильных детей родители "двигают", родители за них болеют и переживают, родители с ними и проекты готовят. Конечно, Вы правильно подметили, что темы проектов по папиной или маминой работе. То, что близко по духу родителям, в чем они сами сильны.
Но я отношусь к этому спокойно.Зато родители ближе к своим детям стали,зато родители уделили им внимания. Так как представить работу всё-равно должен ребенок. Ну и родители с пониманием делали это на уровне развития своего ребёнка, вполне адекватно.
Но... были случаи... и про адронный коллайдер. Причем собственный ребенок учителя, который не понимал о чем говорит. Просто скачали с Интернета. Ужас!!!
Это счастье для учителя, когда родители - в помощь. Как столько проектов подготовить? Я считаю счастливыми тех деточек, чьи родители с ними вместе.Безусловно, это должно быть на соответствующем возрасту уровне.
Но, был и другой случай в моей практике, когда комиссия не нашей школы, не поверила, что девочка отлично понимает то, что сделала. Слова в работе им показались трудными для ребенка. Они же не знали что это одаренный ребенок и что она - круглая отличница. И так бывает!
Без участия родителей и учителя не состоится ни одна исследовательская работа и ни один проект. Другой вопрос - выбор темы. А почему бы не взять тему, связанную с профессией родителей, если эта тема интересна ребенку и он желает работать в рамках нее? Главное, чтобы ребенок владел материалом, а не говорил заученными фразами!
А почему - родители? Что же делают учителя - получают новую информацию от своих учеников, оценивают её и ещё язвят по этому поводу?
Светлана Владимировна, я больше чем уверена, что основная часть работы всё-таки ложится на плечи учителя. Вряд ли родители знают структуру проекта, вряд ли они выводят гипотезу и ставят цель и задачи. Наверняка, они лишь подбирают с ребенком информацию по теме, отыскивают подходящие иллюстрации, занимаются оформлением презентации или изготовлением продукта проектной работы. Научить ученика разбираться в сути проекта, определять проблему, делать выводы и т.д. - это задача учителя. Да где ж ему успеть с каждым индивидуально поработать? Слава родителям, которые "теперь" уделяют внимания свои детям.
Без родителей никак, если они заинтересованы, то соглашаются на проектную деятельность, а если нет- то мы заставить тоже не можем.В начальной школе действительно многое делают родители и учитель. Сам ребёнок не в состоянии оформить работу, сделать презентацию и грамотно сформулировать текст для защиты проекта. А у учителя чаще всего не хватает на это времени.У нас даже остаться после уроков негде, чтобы репетировать.Есть в нашей школе учителя, которые с удовольствием этим занимаются, но на это уходит много сил и труда. Но результаты хорошие.Наша команда даже ездила в Москву и привезла грамоты и медали за проекты.