С нами 17199 учителей, 7312 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Цифровое общество не может быть без цифрового детства

«Мы понимаем, что даже через 10 лет наше общество будет совершенно другим. Мы строим цифровую экономику, цифровое общество. Это все не может быть без цифрового детства, как бы нам с вами это нравилось или не нравилось», - подчеркнула ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая. Он выразилась, что
уже описано «поколение z», поколение детей, рожденных в цифровое время. «Мы с вами с точки зрения фундаментальной науки абсолютно не понимаем, кто такой современный ребенок. Мы его исследуем методами психологической диагностики, разработанными 50-60 лет назад. Эти методы сегодня не валидны», - констатировала она. По словам ректора, за последние 10 лет самые существенные изменения произошли именно в сфере коммуникации: «Дети сначала начинают общаться в гаджетах, и только потом овладевают полноценным навыком письменной речи, это новая реальность». Насколько вы согласны с мнением ректора? И действительно ли мы должны уже привыкать к цифровому детству и принимать спокойно бесконечную и беспрерывную дружбу детей с гаджетами?

Ответы

  • Ольга Степанова - отправлено 26.07.2017 в 15:26

    Дети сначала начинают общаться в гаджетах, и только потом овладевают полноценным навыком письменной речи, это новая реальность. Такое высказывание с уст ректора - самое смелое в эти дни. В реальности, мы будто-бы возмущаемся цифровым детством, видя в руках детей всевозможные гаджеты. Но приходится видимо уже всё это воспринимать спокойно и мирно. мы дожили до этого момента. Теперь только цифровой мир и цифровая реальность с детства.

  • Галина Борискина - отправлено 26.07.2017 в 15:36

    Дети дошкольного возраста очень быстро осваивают гаджеты. Некоторым людям пенсионного возраста гораздо сложнее их осваивать, чем детям.

    • Ольга Степанова - отправлено 26.07.2017 в 15:45

      Галина Георгиевна , то что дети столь быстро привыкают к жизни цифровой с малых лет, думаю , так и должно быть. Ведь им жить в будущем. Им управлять жизнью.

      • Елена Маратовна Онищук - отправлено 02.08.2017 в 13:07

        А я думаю, что огромная роль в раннем освоении гаджетов детьми принадлежит родителям. Молодым родителям не хочется заниматься ребенком, или не хватает на это времени (хотя нам почему-то времени хватало в свое время). Вот и садят свое чадо с малого возраста перед телевизором с мультиками, дают в руки телефон, планшет...

        • Ольга Степанова - отправлено 02.08.2017 в 18:54

          В этом - большой плюс. Но всё это должно быть в меру. Полчасика-час в течение дня не помешает никакому ребенку, с перерывами. Сколько программ обучающих, умных и просто мудрых уроков! - Сама с интересом играю в игры такие. А дети - такой возраст, они всё запоминают. В играх - обучение.

          • Елена Маратовна Онищук - отправлено 03.08.2017 в 05:05

            Ольга Михайловна, по поводу плюса немного поспорю. Ребенок в довольно маленьком возрасте не осознает, что нужно сделать перерыв, что занятия могут нанести вред здоровью (зрение, психика). Ситуация начинает усугубляться, когда ребенок капризничает при попытке родителей ограничить его в пользовании гаджетами. В более старшем возрасте, не спорю, можно объяснить ребенку, что все должно быть в меру.

  • Юлия Пасынок - отправлено 26.07.2017 в 15:42

    Современные дети уже давно живут в Интернете, намного опережая по частоте и использования цифровых технологий своих родителей. Они проводят в Сети в среднем по три-четыре часа в сутки ежедневно. Дети уже вошли и живут в цифровом обществе.

  • Юлия Пасынок - отправлено 26.07.2017 в 15:44

    Очевидно, что такое интенсивное использование Интернета не пройдет бесследно для физического и психического развития подрастающего поколения.
    Возникает ряд вопросов:
    - Что происходит с современными детьми в Сети?
    - Какие риски и опасности подстерегают их в виртуальном мире?
    - Как меняется облик детства в условиях информационного общества?
    - Что должны знать взрослые – родители и учителя – об особенностях развития и социализации ребёнка в Интернете?
    - Что сегодня могут сказать ученые об особенностях цифрового поколения?
    И самый главный вопрос: ПОСЛЕДСТВИЯ всего этого?!

    • Ольга Степанова - отправлено 26.07.2017 в 15:47

      Юлия Юрьевна, но каковы бы ни были негативные стороны этой проблемы, этот процесс уже не остановить. То что дети умеют управлять гаджетами, это отлично. А обязанности взрослого - предусмотреть все отрицательные стороны этой медали, правда?

      • Юлия Пасынок - отправлено 26.07.2017 в 15:52

        Ольга Михайловна, взрослым на это не всегда хватает времени.
        В итоге (я уже поднимала этот вопрос в одной из дискуссий) прав будет Эйнштейн: "Опасаюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. Тогда мир получит поколение идиотов." Может быть, немного грубовато. Но поколение детей с различными проблемами здоровья мы точно получим! Да и уже получаем, судя по многочисленным статистикам.

        • Юлия Пасынок - отправлено 26.07.2017 в 15:53

          Иными словами, у наших детей появляется интернет-зависимость.

          • Ольга Степанова - отправлено 26.07.2017 в 15:56

            Юлия Юрьевна, ну им ведь тоже хочется отвлечься от всех будней. Будни у них не столь простые тоже, сами представьте.

            • Юлия Пасынок - отправлено 26.07.2017 в 16:00

              Ольга Михайловна, в интернете можно отвлечься? Детская психика устроена иначе, чем наша. Мы спешим на сайт, чтобы пообщаться с коллегами, отойти от повседневной рутины. Детям нужен подвижный отдых на свежем воздухе. Они итак много времени просиживают в школе, на дополнительных занятиях.

            • Ольга Степанова - отправлено 26.07.2017 в 16:05

              Юлия Юрьевна, как бы мы долго ни рассуждали по этой проблеме, давайте останемся каждая при своем мнении. Дети всё равно будут играть и им это будет разрешаться со стороны взрослых. Мы ведь сами не можем без интернета(общаемся мы или играем, не важно). Дети тем более. Пусть пообщаются. Пусть поиграют. Не запретит уже этого ничто и никто! Но пусть это будет в меру. Очень в меру. Родители в основном своих чад отправляют в подвижные кружки и занятия ( я об этом уже говорила). И неспроста. Пусть дети двигаются по полной.

            • Юлия Пасынок - отправлено 26.07.2017 в 16:08

              Ольга Михайловна, на то и дискуссия, чтобы каждый высказывал свое мнение. Я изложила свое видение проблемы. Никого этим обидеть не хотела. надеюсь, что и Вас не обидела.
              Все должно быть в меру! И важная роль родителей - контролировать этот процесс!

            • Ольга Степанова - отправлено 26.07.2017 в 16:12

              Юлия Юрьевна, вот наконец-то Вы услышали - всё должно быть в меру. Очень в меру! и контроль со стороны взрослых! Об этом мы говорим уже с начала нашей дискуссии. А Вам - особое спасибо, что вы активно вступили в разговор. Не каждый из нас может так подискутировать, поспорить. Спасибо реально.

            • Юлия Пасынок - отправлено 26.07.2017 в 16:16

              Ольга Михайловна, я Вас услышала с самого начала дискуссии. Просто границы меры установить и контролировать сложно. Я постаралась показать это на конкретных примерах.

            • Ольга Степанова - отправлено 26.07.2017 в 16:19

              Юлия Юрьевна, я с Вами согласна полностью. самое сложное в этой проблеме - контроль. Но как бы ни было трудно, нужно установить контакт с детьми и установить контроль.

            • Юлия Пасынок - отправлено 26.07.2017 в 16:21

              Ольга Михайловна, полностью с Вами согласна! Именно от нас, взрослых, зависит правильная организация цифрового детства!

  • Юлия Пасынок - отправлено 26.07.2017 в 15:49

    Печально, что современные школьники воспринимают Интернет не как набор технологий, а как среду обитания. Вспомните свое детство: шалаш, взятие снежной крепости, катание с горок, походы и др. Мы много времени проводили на свежем воздухе, общаясь с друзьями. Сейчас общаться можно с помощью гаджетов. И для этого совсем не обязательно выходить из дома. Малоподвижный образ жизни...

    • Ольга Степанова - отправлено 26.07.2017 в 15:54

      Юлия Юрьевна, но почему же? Ведь дети сейчас тоже не малоподвижны. Они гоняются за футболом, они и в походах. Но при этом просто с гаджетами в руках, даже если часто. Вы думаете, они не любят то, что мы любили? Да нет же! С удовольствием радуются активной жизни. Мальчишки и девчонки посещают столько клубов и кружков, тренировок! Я с вами не очень хотела бы согласиться. В моём кругу общения такие мальчишки и девчонки - одни в карате, самбо, другие в футболе, в танцах. Да мало ли как проводят время! С удовольствием двигаются. Всё в норме. Может чуть-чуть вне нормы всего лишь.

      • Юлия Пасынок - отправлено 26.07.2017 в 16:06

        Ольга Михайловна, я имела возможность наблюдать такую картину: первоклассники в нашей школе идут в столовую с сотовыми телефонами в руках. нет, они не просто несут их. А активно используют, нажимая кнопки в той или иной игре. За стол они не проходят. Встают у стеночки и продолжают играть...
        Перемена... Отдых?.. Голова ребенка забита "цифровой информацией"... Через 10 - 20 минут снова урок... О каком восприятии учителя можно говорить?
        Придет такой первоклассник домой. Мама на работе. как Вы думаете, что он станет делать дома? Включит компьютер или уткнется в сотовый телефон... А вечером, когда родители придут с работы, станет делать уроки...
        Такая ситуация не единична...
        Гаджеты полезны. Но, как всегда, есть много НО! Для чего используют гаджеты наши дети? Кто и как может контролировать процесс использования гаджетов?

        • Ольга Степанова - отправлено 26.07.2017 в 16:10

          Юлия Юрьевна, вот это равнодушная картина - дети идут в столовую с телефонами. Мне даже смешно. Куда смотрят Ваши учителя? Что это они не могут разьяснить деткам, что идут в столовую кушать, а не играть. У нас такого нет. Все дети - особенно в начальной школе - идут в столовую безо всяких гаджетов. А старшим делают тут же замечание, что в столовой не принято пользоваться телефонами. И слушаются. Всё зависит от политики взрослых. Дети не виноваты.

          • Юлия Пасынок - отправлено 26.07.2017 в 16:14

            Ольга Михайловна, согласна с Вами. Но не все так просто. Забрать гаджет мы не имеем права. Некоторые родители уже предъявляли претензии классным руководителям по этому поводу. тут мы бессильны. Если у родителей неправильная политика, но никакие беседы с первоклассниками не помогут.
            В моем классе с самого начала обучения дети использовали сотовый телефон строго по назначению: позвонить, когда пришел в школу и когда закончились уроки. При необходимости с моего разрешения во время учебного процесса. Мы с родителями на собрании решили, что играть в школе в игры - не дело. Деткам объявили, что в школе действует система штрафов за пользование сотовыми телефонами.

  • Галина Борискина - отправлено 26.07.2017 в 15:56

    Именно это и настораживает. Опять же всё должно быть в меру.

  • Юлия Пасынок - отправлено 26.07.2017 в 16:09

    Цифровое поколение по сравнению с предыдущими отличается по многим параметрам, определяемых особой
    социальной ситуацией их развития. Вопрос об изменениях в психическом и личностном развитии нельзя ставить
    оценочно, так как результат изменений скажется через много лет.

  • Юлия Пасынок - отправлено 26.07.2017 в 16:09

    Необходима организация комплексных междисциплинарных исследований по оценке влияния технологических
    изменений на детей и подростков. Такой анализ может не только убедительно показать обоснованность тех или иных
    страхов, но и дать надежную основу для образовательной политики. Возможно, что через некоторое время те изменения,
    которые сегодня нас тревожат, окажутся факторами перехода к новому качеству жизни и залогом успеха в близком уже
    мире интернета вещей или в более отдаленном будущем нейронета.

  • Юлия Пасынок - отправлено 26.07.2017 в 16:10

    Цифровую компетентность следует рассматривать как важнейший навык ХХI века и как основу безопасности в
    информационном обществе. Значимость этого вопроса ставит его в приоритетный фокус внимания тех, кто определяет
    сегодня образовательную политику. Повышению цифровой компетентности в школах должно уделяться специальное
    внимание наравне с умением считать и литературной грамотностью

  • Юлия Пасынок - отправлено 26.07.2017 в 16:10

    Обучающие программы по повышению уровня цифровой компетентности должны разрабатываться для детей, родителей
    и учителей с опережающим эффектом и оперативно модифицироваться с учетом изменений в области ИКТ.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 02.08.2017 в 13:10

    От этого новшества и люди становятся оцифрованными, менее человечными что ли... Уже не так радуемся новому дню, не так воспринимаем чужую радость и боль... Наверное это и есть наше будущее

  • Ольга Степанова - отправлено 02.08.2017 в 19:02

    чВижу я, что-то Вы совсем во всём видите одни минусы, простите, коллеги. Ведь плюсы перевешивают. У любой медали есть обратная сторона. Не спорю. Посмотрите, дети и люди вокруг - не столь негативные. А сколько побед они делают в хорошем смысле, наши дети! То там, то здесь, всюду... Лично я не вижу плохих детей из-за цифрового вмешательства в их жизнь.Из тысячи детей из нашей школы не могу выделить ни одного такого плохиша. Есть у кого-то отклонения в поведении, редкие ученики, но они были и будут. И с ними надо работать. Они такие все хорошие. Хотя у них у всех современные гаджеты и они ими хотя и часто пользуются. Умнички растут. не сказала бы ничего плохого о них. Ни за что!

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 03.08.2017 в 05:13

    Может я что и не уловила, но о плохих детях-то не говорили... Говорим, что не совсем правильно с детства с головой окунаться в цифровые реалии нашей жизни, хотя бы ради сохранения здоровья детей, пусть даже на небольшой срок. А то, что от этого никуда не уйти и не убежать - это действительно так... Это жизнь

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ