С нами 17170 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

В полном разгаре страда ВПРская...

ВПР надвигаются: уже чувствуется усиленная подготовка на уроках. Возможно, это происходит в ущерб изучению программы по предмету, ведь на это не рассчитывал ФГОС и не уделил часы на них. Надо повторить, натаскать. Кстати, выражение "натаскать" уже стало модным и незаменимым для учителей, и родителей тоже. Нервозность нарастает. Наступает день ВПР. Учитель уверен, что дети готовы. Всё они знают, всё умеют, многократно проделали подобные задания. Но «приговор» неизбежен. Хоть и вердикт придёт позже, учитель готов к тому, что администрация школы отметит его слабые результаты. А если результаты будут слишком хорошие? Вот и лихорадит школу перед ВПР. Учителя натаскивают, у детей нарастает тревожность, начинают паниковать родители, ну и администрация не остается в стороне - призывает провести ВПР корректно. А как это - корректно, раздумывать некогда. Если страда ВПРская настала, надо её отсрадать.
Какова страда ВПРская в Ваших школах, спокойная или нервозная? Тревожная с ощущением нужности их в учебном режиме учащихся или ..?

Ответы

  • Татьяна Спиридонова - отправлено 23.03.2019 в 17:38

    У нас всё спокойно, хотя я уже начинаю переживать за некоторых учеников.Даю ссылки на сайты, чтобы тренировались, на уроках даю некоторые задания, которые бы могли вызвать затруднения.Только оценка за ВПР ни на что не влияет, в журнал мы её не ставим, родители интересуются, тогда зачем всё это?

    • Ольга Степанова - отправлено 25.03.2019 в 14:14

      Татьяна Борисовна, родительский вопрос - зачем это? - конечно он всюду присутствует. Это нужно для верхов. А для нас, кто проводит ВПР, тоже интересно, просто нет пока столь наверное всё-таки обьективности , я так почему-то чувствую. Вы что думаете лично про обьективность?

      • Татьяна Спиридонова - отправлено 26.03.2019 в 05:05

        Ольга Михайловна, с объективностью у нас всё в порядке. Мы всегда честно оцениваем работы учащихся и даём те результаты,которые они получили. Просто иногда из-за волнения учащихся , ребята пишут иногда хуже, чем смогли бы в обычной обстановке. А сколько бумаг печатают завучи для проведения ВПР! Мы вчера читали инструкцию для проведения комплексной работы- 60 страниц!

  • Любовь Хабарова - отправлено 23.03.2019 в 19:05

    Это хорошо, что оценку не ставят. Нервозности меньше. Определение "натаскивание" - точно в цель, потому что отработка заданий выполняемых по шаблону. А в целом ВПР нужны! Для повышения (в некоторых случаях) самооценки ребят, для проверки качества работы учителя, для повышения ответственности родителей и еще много зачем. Беда только в том, что просто уроками по программе не подготовить. Вот и готовим в ущерб программе к ВПР.А потом сдаем отчет о 100-процентном выполнении программы. Такова жизнь.

    • Ольга Степанова - отправлено 25.03.2019 в 14:17

      Любовь Викторовна, в ущерб учебной программы - да. Вот почему ВПР не включаем в программу? Это ж по строгому расписанию. Вот этого пока сверху не требуют. ФГОС не требует пока вписать в рабочую программу. Ещё мне кажется до этого никто не догадался. А раз в рабочей программе нет ВПР, то что... Что Вы думаете по этому поводу? Я возможно задаю глупый вопрос?

  • Юлия Пасынок - отправлено 26.03.2019 в 10:05

    Я считаю проведение ВПР лишним, поскольку задания, предлагаемые разработчиками не отражают в полном объеме ни знаний, формируемых за курс начальной школы, ни уровня развития УУД. Так или иначе большинство ОУ в конце учебного года вынуждено проводить свои итоговые контрольные работы, чтобы определить уровень каждого ученика.
    По мимо ВПР по определенной выборке проводится Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS.
    А так как каждый учитель хочет показать хорошие результаты, создается излишняя напряженность и нервозность.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ