С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Учитель сидя объясняет материал. Это - ошибка, к сожалению

Ох, как многие учителя любят сесть в начале урока и уже более не вставать. А вот по правилам или не по правилам, учитель может сидеть лишь тогда, когда дети пишут проверочную работу или выполняют упражнение самостоятельно.
Какова Ваша практика в этом деле, коллеги? Вы склонны к тому, что сидеть учителю на уроке не возбраняется, но это ошибка, или ... нет разницы - сидя или стоя?

Ответы

  • Валентина Мурашева - отправлено 23.03.2019 в 22:53

    Ольга Михайловна, Ваша дискуссия про меня. В классе, который я выпустила, уроки приходилось вести сидя. Может, это и ошибка, но в первом классе они были неуправляемые. Никакие убеждения не действовали. Чтобы не закричать (это не в моих правилах), я просто села. Произошло чудо - все успокоились. Дети, наверно, решили, что я обиделась. Урок прошёл на "ура". После этого я заметила, что если я вела урок сидя, они были спокойнее, внимательнее, активнее. Психолог объяснила, так дети не чувствуют "давления" учителя сверху, ведут с ним беседу на "равных". Это дало замечательный результат. Я, конечно, не имею в виду все уроки, но ничего страшного в этом нет. Администрация, посещая наши уроки, отметила, что это непривычно, но контакт с классом удивительный. Так что - сидя или стоя - вопрос спорный.

    • Ольга Степанова - отправлено 24.03.2019 в 00:41

      Валентина Николаевна, очень нужный, очень долгожданный ответ. За всю педагогическую деятельность нам удалось, согласитесь, не только провести огромное количество уроков, но и посетить и посмотреть уроки коллег. И нигде и никогда мы не видим чтобы учитель сидел на уроке. Бегает ли он, создавая вихрь, или тихо ли ходит меж рядами или стоит у доски , обьясняя материал, но только не сидит. И часто я слышу сейчас что урок никак нельзя проводить сидя. А ведь раньше как-то учитель сидел и тихо обьяснял и действительно уроки проходили спокойнее. Как это правильно чисто психологически и педагогически - может только показывать опыт работы учителя. Или это индивидуально. В младших классах, на мой взгляд, это приемлемый вариант, а в старших, мне кажется, сидячий номер не пройдет. Или я ошибаюсь. Как Вы думаете, Валентина Николаевна?

      • Залифа Гайсина - отправлено 24.03.2019 в 07:31

        Ольга Михайловна, у меня сидя проводить уроки не получаются, т.к. решаем задачи, объясняю. Во время контрольных работ можно и сидеть.

        • Валентина Мурашева - отправлено 24.03.2019 в 10:59

          Залифа Шакуровна, конечно, когда объясняешь материал на математике, русском языке, всегда у доски. Без этого никак. После объяснения нового материала, когда одни дети работают у доски, а другие в тетради, ты тоже всегда рядом.

      • Валентина Мурашева - отправлено 24.03.2019 в 11:14

        Ольга Михайловна, про старшие классы утверждать не могу - всю жизнь проработала с малышами. Но одно запомнила твёрдо (тогда я ещё только начинала работать) - без надобности по классу ходить не надо. В начале своей педагогической карьеры давала открытый урок. Урок прошёл замечательно, отмечали одни плюсы. И только моя мама (она была завучем) сделала мне замечание, сказав, что я много ходила по классу, что это отвлекает детей и выдаёт волнение учителя. Это замечание я запомнила на всю жизнь. Ведь если ребёнку что-то непонятно, он поднимет руку, подзовёт учителя к себе. Поэтому, по-моему, даже в старших классах, всё индивидуально. Ольга Михайловна, попробуйте, сразу почувствуете, что на уроке детям захочется откровенно беседовать с Вами при изучении материала. У малышей это тепло души в позе учителя "сидя" очень чувствуется. Хотя до прошлого своего выпуска я редко садилась на уроке.

    • Залифа Гайсина - отправлено 24.03.2019 в 07:27

      Валентина Николаевна, молодец, нашли выход! Значит и сидя можно добиться желаемых результатов.

  • Ирина Алексеева - отправлено 23.03.2019 в 23:34

    Бегая по классу, учитель создает вихрь, если конечно он ощущает себя тигром в клетке, то пусть бегает, чем выносит стресс на детей, которые пришли учиться, а не смотреть на выходки и лишнее жестикулирование и воспринимать материал. Чем меньше движения, тем и спокойнее, учитель видит каждого и реакцию детей на материал. Согласна с Валентиной Николаевной!

  • Людмила Афанасьева - отправлено 24.03.2019 в 03:40

    А я считаю, что есть уроки, когда можно посидеть на уроке (самостоятельная работа, показ презентаций, работа с документкамерой), а когда-нельзя. надо проверять, что пишут дети в тетради, один работает у доски, а другим надо помочь в тетради. А проведение лабораторных работ - тут разве присядешь? Если работать в нормальном режиме, так после урока пот по спине течёт. Но вот молодые учителя себя не переутруждают: прошёл урок и хорошо!

  • Юлия Пасынок - отправлено 25.03.2019 в 12:09

    Я считаю, что сидя проводить уроки все же не стоит. Нужно наблюдать за работой класса, при необходимости корректировать ее. В начальной школе сидеть за учительским столом некогда!

    • Ольга Степанова - отправлено 25.03.2019 в 13:54

      У кого-то получается сидя удачно, но не у меня. Может, кто как приучает? Не знаю даже отчего это зависит.

  • Наталья Нестерова - отправлено 28.02.2021 в 11:06

    Я также считаю, что вести урок сидя почти не возможно. Исключения составляют контрольные работы (и то, время от времени нужно пройти по рядам). В силу того, что веду математику, то я постоянно большую часть урока провожу стоя: объясняю материал, контролирую работу у доски и т.д.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ