С нами 13646 учителей, 4766 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Святые обязанности учителя и ученика

Святая обязанность учителя - давать хорошие и прочные знания. Осознавая свою святую обязанность, учитель выкладывается на все сто, а иногда и на двести и более процентов, чтобы эти самые знания «дать». Представьте, идеальный учитель с идеальным арсеналом методик-приемов-средств даёт эти самые знания. Даёт, от всего сердца и от всей души. А что ученики делают? Не о всех учениках будет сказано. Есть такие ученики, которые не берут эти знания! Они просто не хотят брать. Под каким соусом ни подавай, не берут и всё. Кто виноват? Учитель, разумеется. Не мотивировал, не заинтересовал, не нашел подхода, не организовал, и еще много разных «не». Значит, делаем вывод. Коллеги, как Вы отнесетесь к этому выводу: когда мы говорим, что учитель должен давать хорошие и прочные знания, надо дать понять детям, что их обязанность – брать то, что дают, а родителям – следить не только за дающим, но и за берущим. Коллеги, как это у Вас происходит - дающие, берущие и следящие - все ли они выкладываются на все сто, чтобы выполнять свои святые обязанности?

Ответы

  • Людмила Афанасьева - отправлено 29.03.2019 в 07:57

    Сейчас всю ответственность переложили на учителей, на школу. Родители знать не хотят, что за обучение они также ответственны, как и учителя (как "Об образовании в РФ" один для всех).
    Вот пока мы родителей в этом не переубедим, вопрос о мотивации к обучению не сдвинется с места.

    • Ольга Степанова - отправлено 01.04.2019 в 02:21

      Людмила Владимировна, Вы правильно говорите, что родители в одинаковой степени ответственны за мотивацию к учению. К сожалению, есть такие семьи, где учёбой совершенно не интересуются родители.Или просто равнодушны - есть учителя, пусть учат. Такова позиция нынешних родителей. Некоторых родителей. И этих некоторых - немало.

    • Светлана Лебедева - отправлено 07.04.2019 в 17:44

      Людмила Владимировна, родителя ответственны не за обучение, а за воспитание своих детей!

  • Юлия Пасынок - отправлено 29.03.2019 в 08:51

    А что делать с теми, кто хочет, но не может взять эти самые знания в силу своих психологических особенностей?

    • Ольга Степанова - отправлено 01.04.2019 в 02:26

      Юлия Юрьевна, без этого не бывает. Таковые есть у всех, к сожалению. Если по сути - ... у ученика святая обязанность – брать то, что дают, а родителям – следить не только за дающим, но и за берущим - сейчас в основном родители стремятся следить за учителем, любят разбираться в методике преподавания учителя больше нежели следить за своим чадо, за берущим знания. Это в основном вряд ли заметно в начальных классах. Там родителя следят и за берущим знания, а вот со среднего звена начинается совершенно другой процесс - родители начинают следить за учителем больше, нежели за делами своих детей. У меня такая позиция в мнениях.

      • Ирина Мерзлютина - отправлено 02.04.2019 в 17:21

        Ольга Михайловна, это заметно и в началке. Сейчас многие родители даже в началке дают своим детям "полную самостоятельность". Так они сами говорят. У многих ребят нет контроля со стороны родителей.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 01.04.2019 в 10:07

    Бывает, что сам ученик слишком поздно понимает, что нужно было учиться в школе.

  • Светлана Лебедева - отправлено 07.04.2019 в 17:41

    Коллеги, ну сколько можно об одном и том же. Образование детей (в том числе формирование знаний) - долг учителя. Долг (обязанность) ученика - посещать школу (уроки), а получать знание - его право!!! И он может воспользоваться этим правом по своему усмотрению (согласно сформированным у него мотива учения): какие-то знания получать осознанно на базовом или углубленном уровне, какие-то - формально на уровне "отсидел урок - сделал д/з - написал к/р". Почему мы этого права должны лишать наших учеников? Если хотим, чтобы ученик сознательно изучал наш предмет - сформируйте у него соответствующую мотивацию, а не обижайтесь и не пеняйте на него (это какое-то ребячество)! Между прочим, формирование мотивации - это тоже долг (одна из функциональных обязанностей) учителя...

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.