Святые обязанности учителя и ученика
Святая обязанность учителя - давать хорошие и прочные знания. Осознавая свою святую обязанность, учитель выкладывается на все сто, а иногда и на двести и более процентов, чтобы эти самые знания «дать». Представьте, идеальный учитель с идеальным арсеналом методик-приемов-средств даёт эти самые знания. Даёт, от всего сердца и от всей души. А что ученики делают? Не о всех учениках будет сказано. Есть такие ученики, которые не берут эти знания! Они просто не хотят брать. Под каким соусом ни подавай, не берут и всё. Кто виноват? Учитель, разумеется. Не мотивировал, не заинтересовал, не нашел подхода, не организовал, и еще много разных «не». Значит, делаем вывод. Коллеги, как Вы отнесетесь к этому выводу: когда мы говорим, что учитель должен давать хорошие и прочные знания, надо дать понять детям, что их обязанность – брать то, что дают, а родителям – следить не только за дающим, но и за берущим. Коллеги, как это у Вас происходит - дающие, берущие и следящие - все ли они выкладываются на все сто, чтобы выполнять свои святые обязанности?
Ответы
Написать ответ
Сейчас всю ответственность переложили на учителей, на школу. Родители знать не хотят, что за обучение они также ответственны, как и учителя (как "Об образовании в РФ" один для всех).
Вот пока мы родителей в этом не переубедим, вопрос о мотивации к обучению не сдвинется с места.
Людмила Владимировна, Вы правильно говорите, что родители в одинаковой степени ответственны за мотивацию к учению. К сожалению, есть такие семьи, где учёбой совершенно не интересуются родители.Или просто равнодушны - есть учителя, пусть учат. Такова позиция нынешних родителей. Некоторых родителей. И этих некоторых - немало.
Людмила Владимировна, родителя ответственны не за обучение, а за воспитание своих детей!
А что делать с теми, кто хочет, но не может взять эти самые знания в силу своих психологических особенностей?
Юлия Юрьевна, без этого не бывает. Таковые есть у всех, к сожалению. Если по сути - ... у ученика святая обязанность – брать то, что дают, а родителям – следить не только за дающим, но и за берущим - сейчас в основном родители стремятся следить за учителем, любят разбираться в методике преподавания учителя больше нежели следить за своим чадо, за берущим знания. Это в основном вряд ли заметно в начальных классах. Там родителя следят и за берущим знания, а вот со среднего звена начинается совершенно другой процесс - родители начинают следить за учителем больше, нежели за делами своих детей. У меня такая позиция в мнениях.
Ольга Михайловна, это заметно и в началке. Сейчас многие родители даже в началке дают своим детям "полную самостоятельность". Так они сами говорят. У многих ребят нет контроля со стороны родителей.
Бывает, что сам ученик слишком поздно понимает, что нужно было учиться в школе.
Это не страшно... если понял, то наверстает упущенное за пределами школы...
Коллеги, ну сколько можно об одном и том же. Образование детей (в том числе формирование знаний) - долг учителя. Долг (обязанность) ученика - посещать школу (уроки), а получать знание - его право!!! И он может воспользоваться этим правом по своему усмотрению (согласно сформированным у него мотива учения): какие-то знания получать осознанно на базовом или углубленном уровне, какие-то - формально на уровне "отсидел урок - сделал д/з - написал к/р". Почему мы этого права должны лишать наших учеников? Если хотим, чтобы ученик сознательно изучал наш предмет - сформируйте у него соответствующую мотивацию, а не обижайтесь и не пеняйте на него (это какое-то ребячество)! Между прочим, формирование мотивации - это тоже долг (одна из функциональных обязанностей) учителя...