С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Есть неактуальные предметы в расписании? Упразднить!

В кулуарах шепчутся про школьные предметы, которые потеряли актуальность и за ненадобностью их можно упразднить. Конечно, каждый предмет нужен, вопрос, насколько. В частности, говорят уже открыто о том, что МХК, экономику, основы православной культуры - все это есть в истории, географии и литературе, обществоведение соединить с обществознанием, а не растягивать курс с 6го по11класс, убрать региональный компонент: все кубановедения, ураловедения и т.д. Насколько правильны такие суждения, по вашему мнению?

Ответы

  • Ольга Степанова - отправлено 26.07.2017 в 19:34

    У нас тоже есть такой предмет в расписании "Культура родного края" . Кстати, интересный и увлекательный предмет. Но я считаю, что вся программа этого курса может пройтись на уроках истории, литературы и тд как региональный компонент. Но верхи думают не так. Культура должна вестись как отдельный предмет. Что касается обществознания и обществоведения, я тут согласна вроде - можно обьединить. Курс данной программы - наша жизнь, даже в семье многое из этой программы уже дается в готовом виде. Возможно, я размышляю примитивно. Но это ведь так?

  • Ольга Степанова - отправлено 26.07.2017 в 19:36

    Как бы мы, учителя иностранного , хотели бы ввести, к примеру, английский язык и английская литература по отдельности. Но нет же - нас обьединили в один предмет. Английский язык. Вот у нас наверное за 11 лет получается так, что в итоге дети в основном не умеют говорить. Потому что проходим всё галопом по европе.

    • Светлана Трушина - отправлено 27.07.2017 в 05:12

      Ольга Михайловна, про МХК и остальные похожие предметы- не согласна. Нет этого в истории, если и есть, поверхностно. За урок истории тему порой не успеваешь проходить ,очень много дат ,событий, имён и уже не до углубления в культуру ,архитектуру и ,скульптуру и т.д.

  • Светлана Трушина - отправлено 27.07.2017 в 05:16

    А ведь есть в МХК разделы о музыке, в истории только 1 тема этому посвящена - в 8 классе. ( не могу сказать про другие классы, знаю программу 5 и 9 кл). Предмет МХК уже "уходит" в прошлое, по ФГОСам ему на смену приходит "Искусство". Пока не знаю, в чём разница, с этого года начинаю вести этот предмет по другой программе

    • Ольга Степанова - отправлено 27.07.2017 в 06:04

      Светлана Юрьевна , мне кажется, это как "от перемены мест слагаемых сумма не меняется" . То есть МХК и Искусство - это будет в целом одно и то же. Что это будет у Вас , интересно? Это же не ИЗО уроки? То есть изобразительное искусство. Вообще, Вы заинтриговали конечно

    • Ольга Степанова - отправлено 27.07.2017 в 06:04

      Светлана Юрьевна , мне кажется, это как "от перемены мест слагаемых сумма не меняется" . То есть МХК и Искусство - это будет в целом одно и то же. Что это будет у Вас , интересно? Это же не ИЗО уроки? То есть изобразительное искусство. Вообще, Вы заинтриговали конечно

    • Ольга Степанова - отправлено 27.07.2017 в 06:05

      Светлана Юрьевна , почему-то отпечаталось два раза. Может, модератор уберет автоматически один из них? Надеюсь.

  • Светлана Трушина - отправлено 27.07.2017 в 05:20

    Несколько лети назад у нас 4, 5 лет был предмет - театр. Ну это потому что был учитель МХК и театра. Вот это, считаю ,был "лишний" предмет. была ритмика, она бы очень нужна, сталкиваюсь на уроках с тем ,что дети совсем не умеют танцевать, даже примитивные движения, плохой ритм. А ритмику у нас вела Т.А. Хаустова в своё время. Когда ввели 3 урока физкультуры, ритмику убрали, и зря! /то моё мнение. Чтобы вести 3 урока физкультуры, также надо иметь в школе весь необходимый инвентарь, а это опять же ,есть не во всех школах.

    • Ольга Степанова - отправлено 27.07.2017 в 06:07

      Светлана Юрьевна , а вот ритмику бы я ни за что не отменила, будь я Министром образования, я бы наоборот снова ввела её в расписание для всех! Ведь ритмика развивает тело в целом, растущему организму такие уроки очень нужны. Не у всех есть возможность записаться и ходить в ритмические кружки.

    • Ольга Степанова - отправлено 27.07.2017 в 06:10

      Светлана Юрьевна , благо, что у нас в школе все танцуют, ибо наша школа в проекте "Танцующая школа". Уроки танца тоже немаловажны, очень даже нужны! Я один из трех уроков физкультуры обязательно превратила бы в школе или в ритмику, или в танцевальный , хотя почти одно и то же. С 1 по 11 класс при чем. Без промедления и без всяких там дискуссий. Это очень нужный вариант, чем всё время пыхтеть на физкультуре всякими марафонами по бегу и тп. Разве не так, Светлана Юрьевна?

      • Светлана Трушина - отправлено 27.07.2017 в 06:54

        Ольга Михайловна, ну это здорово, что у вас танцуют! Знаю о пользе любого танца для здоровья! По поводу ритмики, где-то читала, что снова должны ввести в школах, и как раз взамен 3 уроку физкультуры. Но пока всё "тихо".

  • Юлия Пасынок - отправлено 27.07.2017 в 13:57

    Говоря о разностороннем развитии личности ребенка, как можно упразднить некоторые предметы?
    Региональный компонент должен иметь место на всех уроках.

  • Юлия Пасынок - отправлено 27.07.2017 в 13:59

    Считаю, что немного поторопились с введением иностранного языка со второго класса. Не все детки хорошо усваивают русский язык, а тут еще добавляется второй язык. Иногда возникает путаница. Раньше иностранный язык вводили с четвертого класса средней школы. Думаю, что пятый класс - самое лучшее время для введения языка, связанное также с сензитивными периодами развития.

  • Светлана Трушина - отправлено 27.07.2017 в 16:23

    У нас факультативами- фольклор Забайкалья, что - то есть ещё, не помню, у меня - История, культура казачества, в т ч. - забайкальского

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 30.07.2017 в 06:52

    Думаю, что некоторые моменты нужно, действительно, оптимизировать и это будет правильно. Что-то исключать полностью, все-таки, не следует. Сейчас дети очень мало читают и очень мало занимаются самообразованием, хотя об этом много говорится. Краеведение быть должно, и без экономики никуда и т.д. Просто это все нужно рационализировать и продуманно подойти к вопросу изучения той или иной темы.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ