И швец, и жнец и на дуде игрец. А это кто? Учитель?
Не секрет, что многие педагоги-учителя начинали свою трудовую биографию совсем не с той специальности , которая у них отмечена в дипломе. Тем не менее, всё то, что он испробовал в педагогической сфере, просто обогатило его ум и фантазию, его стремления познать новое. Кому из коллег посчастливилось пройти на одной специальности всю трудовую биографию? Кому из Вас не столь, возможно, повезло, что вы работали и работаете не по специальности? Каковы ваши ощущения при этом?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Лично я начала свою трудовую биографию с учителя немецкого языка (9 часов) и организатор по внеклассной работе. Была такая должность в школе в те далекие времена. Потом меня перевели в новую школу, как ещё не семейную, свободную (семейных-то нельзя никак со всей семьей куда-то!), я стала работать пионервожатой и учителем истории. Затем я заместителем директора по воспитательной работе и учителем русского языка. Наконец-то, начав работать учителем английского, меня назначили на должность директора школы и целых десять лет я "пела" эту песню, песню на англо-директорском языке... Все эти должности мне лично очень пригодились в работе директором. А там , где я была учителем истории и русского языка (не мои исконные предметы по диплому), я готовилась к урокам ... никто не представляет! И конспекты писала и пересказывала, и наглядности готовила. .. Ведь ответственность была очень большая. Тем более не свой предмет.
Ольга Михайловна, Вы даже не поверите! Это я такая счастливая! 15 августа 1982 года после начала свою трудовую биографию учителем математики в МОБУ СОШ с.Ишемгул и по сей день там и тружусь! Всегда учила только математику!
Залифа Шакуровна, здравствуйте! И я в такой же ситуации) Как принята была учителем математики, так до сих пор им и работаю. В одной и той же школе)
Я проработала пионервожатой 3 года, библиотекарем 1 год. Все эти знания и навыки пригодились, когда стала работать учителем. В одном классе я вела уроки русского языка, литературы, истории, немецкого языка, рисования.
Галина Георгиевна , многие из нас испытали себя в должности пионервожатой. И это, несомненно, нам помогло позже в нашей педагогической работе. Ведь все мы ещё и работали классными руководителями. Воспитательную работу даже нужно начинать с пионервожатой, так ведь?
Ольга Михайловна, да, вы правы. Классный руководитель -он же организатор, воспитатель, составитель сценариев... - можно сказать: тот же пионервожатый, только в одном классе.
Я наверное, даже исключение из правил! Все годы только творчеством и занимаюсь. были у меня и танцевальные кружки, и хоровое пение, но всё это по моей специальности. ну вот к преподаванию МХК меня никто не готовил , так получилось, что этот предмет некому просто вести в школе. Но ничего, освоилась. Больше 2-х лет вела историю, обществознание - вот это трудно и ответственно!
Светлана Юрьевна , то, что вы влились в МХК - это здорово! Я всегда интересовалась тоже этим предметом и всегда завидовала тем, кто её преподает. Это же весь мир в Вашем уме, вся мировая культура! Очень интересный предмет, который основывает и расширяет культуру в целом.
Ольга Михайловна, МХК еще очень красивый предмет! За высокой скоростью жизни люди, а тем более дети, не замечают повседневной красоты. МХК - это возможность остановиться и посмотреть на мир спокойно, без суеты, полюбоваться самой жизнью, шедеврами мировой культуры (дети хоть узнают, что это вообще такое)
Слышать от математика такую речь в пользу МХК - это что-то! Впервые такое встречаю. Как красиво и мудро изложили Вы свое видение про эту учебную дисциплину. Восхищаюсь!
Ольга Михайловна, спасибо)
Наверное, я счастливый человек, потому что я работаю по своей специальности с самого начала своей педагогической деятельности. К тому же я смело могу сказать о представителях моей специальности - и швец, и жнец, и на дуде игрец! Профессия учителя начальных классов позволяет быть разноплановым учителем, ведь мы ведем такое количесвто предметов! Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура - это основной список предметов. Кроме того, мне удалось вести историю, экономику, музыку, детскую риторику, геометрию, основы налоговой грамотности... Боюсь, что-то позабыть даже... Ну чем не швец, и жнец, и на дуде игрец?!
Юлия Юрьевна, можно сказать, Вам даже повезло, что в разных направлениях вы себя попробовали!
Светлана Юрьевна, я бы сказала, что это одно направление. Просто профессия учителя начальных классов позволяет быть многогранной!
Юлия Юрьевна, вы правы. Я бы ещё добавила. на все руки дока.
Ирина Александровна, полностью согласна!
Я тоже в начале своей педагогической деятельности год отработала вожатой.
Ирина Александровна, о сколько нас - бывших вожатых! Здорово, что мы работали вожатыми. Это - хорошая практика в тренировке воспитательной работы с детьми на будущее, правда ведь?
А я ещё работала старшей пионервожатой в лагере загородном два года подряд все три смены. Как я забыла об этом сказать!
А я забыла ,что один год (2013-2014) вела информатику в 4 классе.
Светлана Юрьевна , вот какие мы умнички! Разнопрофильные!
А я окончила в 1984 году Уральский политехнический институт (ныне - главный Уральский университет) и даже 8 лет работала в проектном институте в группе проектирования лабораторий. Моими любимыми предметами в школе были физика, химия, математика и, конечно, английский. Учителем быть не мечтала ни в детстве, ни в юности - перед глазами был пример мамы. Мне казалось, что учитель - это трудно и очень много времени отнимает у человека.
Но жизнь распорядилась по-своему. Моя сестра (учитель музыки в школе) пригласила к себе в школу. У них тогда не было учителя английского. Я долго сомневалась, но все-таки решилась сменить профессию. И ни разу за 25 лет работы в школе не пожалела о своем решении. От судьбы не уйдешь!)))
Разумеется, я прошла необходимое обучение, переподготовку и т. д. Но главным фактором в том, что я работаю учителем английского языка в школе, стало, на мой взгляд, то, что у меня был прекрасный учитель в школе. Знания, которые она мне дала, ее педагогический талант, очень мне помогли в жизни.
Моя техническая специальность мне тоже очень помогает. Физика помогает не только интересно рассказать, но и правильно, грамотно, логично оформить. И с документацией у меня проблем нет.
Я - и физик, и лирик в одном лице)
Мне в этом плане круто повезло. Всю свою трудовую деятельность учитель ИЗО и черчения. Позднее вела МХК, ОРКСЭ, Религии России. В настоящее время покинула общеобразовательную школу, но продолжаю свою трудовую деятельность в ДШИ педагог художественного отделения и педагог в Воскресной школе по Православной культуре. Трудовая деятельность моя с 1975 года, даже самой порой не верится, что такое бывает.
А вот в трудовой книжке самая первая запись действительно была другая: учитель труда (у девочек) и воспитатель в группе продлённого дня.