С нами 13688 учителей, 4773 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Объединять или не объединять школы?

В большой школе – больше денег. Больше денег – лучше учеба. Не возникнет проблем с отсутствием учителя, недостатком учебного материала. Обеспеченность и оборудование, всё на должном уровне.Дети в больших коллективах больше и лучше адаптируются. Много других плюсов возможно в обьединении школ. Назовем это как принято назвать - оптимизация. Что Вы можете сказать по этому поводу, коллеги?

Ответы

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 07.05.2019 в 07:49

    Что тут скажешь? Эта проблема не новая. Да, объединяют школы, особенно сельские, подвозят детей на школьном автобусе в сопровождении учителя.

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.05.2019 в 11:45

    У городских школ такой проблемы априори быть не может,поскольку в школах обучается за тысячу детей. При объединении ни одно образовательное учреждение не сможет вместить такое большое количество учеников.

  • Ольга Степанова - отправлено 07.05.2019 в 13:16

    Конечно же, речь идет о малокомплектных школах. Их по России тысячи и нет толку их содержать. Пусть их присоединяют к центровым школам, к центральным. Что это школа - и 30-50 детей или даже из 100? Автобусы есть. Это моё мнение. Моё мнение естественно может и не совпадать с большинством мнений. Кто с какой вышки смотрит.

  • Екатерина Купцова - отправлено 07.05.2019 в 22:07

    А кто сказал, что в больших школах хватает учителей? Даже если и есть все учителя, то работают с очень большими нагрузками. Иногда присоединение школ маленьких к большим ни к чему хорошему не приводит, так как маленькие школы находятся далеко и подвоз надо осуществлять сразу из нескольких населённых пунктов, и жить детям приходится в школьных интернатах. Да и из таких посёлков начинается отток населения...

  • Екатерина Купцова - отправлено 07.05.2019 в 22:09

    И ещё: не поняла фразу "не возникает проблем с недостатком учебного материала". Что Вы имели в виду, Ольга Михайловна?

    • Ольга Степанова - отправлено 07.05.2019 в 22:16

      Екатерина Валерьевна, учебного оборудования. К примеру, в нашу школу приезжают дети (по воле родителей) из близлежащих школ. И они сами убеждены в том, что их "бывшая" по сравнению с нашей - небо и земля. Что уж тут доказывать и убеждать?

      • Екатерина Купцова - отправлено 07.05.2019 в 22:29

        Ольга Михайловна, но ведь далеко не во всех школах так. Очень хочется, чтобы школы были оснащены самым современным оборудованием. Во многих школах нет возможности обновить материальную базу.

        • Ольга Степанова - отправлено 07.05.2019 в 22:34

          Екатерина Валерьевна, видимо я сужу со своей вышки. Наша новая школа, где мы оказались - тысяча с лишним детей и почти сотня педагогов - с прошлого года, у нас есть всё. Нет ничего, чтобы у нас чего-то не хватило. Но в центральных школах ведь оснащение на самом нужном уровне. Вы за, чтобы в трех километрах от центра работала школа с 30-50 детьми? И работают там ... извините кто? Кому далеко за 70 и одни совместители. Без обиды в их адрес. Кому это надо? Однако кому-то выгодно такие школы содержать... Я лично категорически против содержания таких школ. Нерентабельно. Бессмысленно.

          • Екатерина Купцова - отправлено 10.05.2019 в 14:52

            Ольга Михайловна, у нас есть соседняя школа недалеко, но если их присоединят к нам, то нам будет необходимо перейти на обучение в две смены. Эту разве это лучше? Да и вот той школе достаточно молодой коллектив, а ещё у ния есть свои филиалы в виде детских садов. Их куда? Тоже к большим школам объединять?Другая школа тоже вроде недалеко, но за рекой. Кто будет отвечать за перевоз детей в период ледостава и половодья?

  • Татьяна Мазурова - отправлено 08.05.2019 в 07:50

    Я - против уничтожения малых сельских школ. Нет школы - нет и села, малого города. Кому выгодно опустошать наши Земли?

    • Ольга Степанова - отправлено 10.05.2019 в 08:34

      Татьяна Михайловна, Вы думаете - школа - это главное, что может спасать села и деревни. Увы, далеко не так. Сначала надо разобраться в экономике - развивать сеть, где бы могли достойно работать и зарабатывать , строить себе дома наша молодежь. А что на деле? Школа - не спасение сел и деревень, к великому сожалению.

      • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 13.05.2019 в 12:22

        Ольга Михайловна, да, школа теперь оказывается главная на селе, единственный социокультурный центр. Правильно, нет школы, нет села - уезжают семьи. И так уже развалили и заводы и совхозы, да и школы закрыли. ( хоть бы кто прочитал)

  • Людмила Афанасьева - отправлено 10.05.2019 в 01:25

    Нельзя закрывать школы. Ведь закрывая маленькие школы "высокосидящие" не думают о том, а как добираться до школы детям, во сколько они встают рано. В нашей школе тоже есть подвоз (я сама сопровождала детей в школу, которые живут за 20 км от города в течение 4 лет). Ведь смотреть на них жалко - еле идут к автобусу, спят в автобусе. О какой успеваемости можно говорить? Как всегда эксперименты ставят на животных и детях.

  • Татьяна Медведева - отправлено 10.05.2019 в 05:09

    Ольга Михайловна, в корне не согласна с Вашим мнением о слиянии школ! Автобусы? Сколько аварий, сколько надо ГСМ, которое уже к весне уже заканчивается: нет средств. Этих средств нет ни на запчасти, ни на обслуживание. Да к тому же парк авто уже устарел, а менять его опять же нет средств! Вы с этим, наверное, не сталкивались? Очень обидно и про учителей! Бывает, что молодые учителя работают гораздо хуже, чем мастера своего дела преклонного возраста, отдающие себя полностью работе, и, причем, успешной работе1

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 10.05.2019 в 18:16

    Я работаю в школе -филиале. Школа сельская в ней 140 учеников. А принадлежим мы средней школе, в которой 100 учеников и еще 15 человек из маленького села. Как мы живем? Бюджет у нас урезан, нет никаких доплат стимулирующих. Мебель давно не меняли, потому что средства идут на головную школу.Завуч и заместитель по воспитательной работе работают на полставки, а главной школе есть даже социальный педагог,но к нам он не заглядывает. Нам шлют приказы и из отдела обрагования, и из главной школы. Администрация в прошлом году была 2 раза:на общем педсовете и вручении аттестатов. В этом году ни разу. Вот так и живем...

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 10.05.2019 в 18:18

    Извините, очень волновалась: слишком затронуло, и допустила описки.

  • Татьяна Медведева - отправлено 11.05.2019 в 13:10

    Нина Васильевна, согласна с Вами на 100%. У нас же всё достается районной школе, а все остальные школы как придатки для района. Тоже всё стараются нас объединить, присоединить уже сколько лет! Правильно Татьяна Михайловна процитировала: нет школы - нет села!

    • Ольга Степанова - отправлено 11.05.2019 в 19:30

      Татьяна Александровна, Вы считаете - не будет школы, не будет села? Как же Вы узко думаете. Посмотрите на проблему пошире: не будет село развиваться экономически - все уйдут работать в города и туда вскоре переведут свои семьи, это то, что происходит сейчас. Почему в селах мало детей? Подумайте - почему? А было много раньше. И что теперь эти детки должны страдать в тех школах, где и оборудование не то, где и кадры возможно уже далеко в возрасте. Я с Вами в корне не согласна.

      • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 12.05.2019 в 03:40

        Ольга Михайловна, а виноваты в том, что села "вымирают" руководители. Наше хозяйство раньше было большим, а сейчас в селе нет ни коровника, ни телятника, ни свинарника. Еще сеют немного зерновых,а больше сою для Китая. Людям работать негде, и они уезжают работать в город. А живут дома.А в головной школе наших детей не очень привечают. Поэтому надо сделать так, чтобы в нашей школе было все для детей:секции, кружки, самодеятельность. И мы стараемся это организовать, часто за счет карманов учителей. Именно у нас, а не головной школе прошел шедавно региональный спортивный турнир. Наши дети не один раз ездили в "Орленок". А головной школе достается почет. по

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 12.05.2019 в 03:45

    А насчет того, чтобы подвозить детей в школу. Вы пробовали вставать в 6 часов, ехать час в автобусе, просидеть 6 часов в школе и снова домой? И это изо дня в день.На вечер в школу не повезут. На кружки тоже. Вот и подвоз.Проще тогда вернуть интернаты с недельным пребыванием. Как много лет назад.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.