С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Плагиат: проблемы и пути решения!

Плагиат - "сорняк", который "размножается" ежеминутно, ежечасно и ежедневно в сетевой Паутине Интернета. У каждого человека своё видение определения "плагиат" и свое отношение к нему. Одни считают, что плагиат - это точное копирование текста интеллектуального произведения и выдача его за своё произведение без указание источника. Другие - думают, что плагиат - это воровство. Какова Ваша точка зрения по данному вопросу? Может ли допускаться заимствование чужого текста и его копирование в других авторских произведениях, опубликованных в средствах массовой информации (в частности - на сайте УчПортфолио, имеющего статус СМИ) и в каких процентных соотношениях? Должна ли существовать политика по вопросам недопустимости плагиата на сайте УчПортфолио и прописана в правилах и требованиях к публикуемым материалам? Считается ли на Ваш взгляд произведение авторским в случае указания одного источника имеющегося текста, одного источника на заимствованное изображение и в каком процентном соотношении? Сколько источников на Ваш взгляд должно быть прописано автором в библиографическом списке?

Ответы

  • Татьяна Медведева - отправлено 29.05.2019 в 21:45

    Наталья Николаевна, столько много вопросов, не на одну дискуссию! Конечно же, против плагиата, но ведь часто приходится использовать в своих разработках стихи, песни, которые сам не сочинял. Как тогда быть? А цели, задачи, которые мы ставим перед проведением уроков, внеклассных мероприятий? А технологии, которые мы применяем в своей деятельности?

    • Наталья Чубаева - отправлено 29.05.2019 в 21:49

      Татьяна Александровна, поэтому я и задаю вопросы, чтобы получить ответы на особенно волнующий вопрос: " В КАКОМ ПРОЦЕНТНОМ СООТНОШЕНИИ???"!!!

    • Наталья Чубаева - отправлено 29.05.2019 в 21:51

      Татьяна Александровна, поводу количества вопросов... Я не вижу смысла их дробить для накрутки рейтинга, как это делают другие!

  • Наталья Чубаева - отправлено 30.05.2019 в 10:08

    Уважаемые коллеги, если требуется расшифровка некоторых вопросов, задавайте, пожалуйста, свои вопросы. Предлагайте свои варианты решения проблемы плагиата именно на сайте УчПортфолио.

  • Ирина Алексеева - отправлено 30.05.2019 в 15:12

    Наталья Николаевна! Плагиат- воровство в чистом виде. Песни и стихи мы берем и копируем, указывая источники. Если они доступны и разрешены сайтами. Все плагиаты в процентах любых должны быть ликвидированы. Определения, теория из источников, все равно должны быть указаны. Грамотная работа не может быть создана без авторских источников. Наша задача грамотно их указывать, чего и я лично не все умею, поэтому не публикую ничего. Но здесь все мои работы надежно сохраняются и я могу работать над ними. А если человек публикует что- либо, проверка должна быть полная, сайт вообще создан для учителей, которые учат детей грамотному оформлению и не воровать чужие работы.

    • Наталья Чубаева - отправлено 30.05.2019 в 19:04

      Ирина Николаевна, по поводу "Песни и стихи мы берем и копируем, указывая источники..." - не факт, что эти источники являются достоверными. Случается такое, что указан в источниках один лишьучебник, где нет этого материала, а сам материал точно скопирован с другого ресурса и это тоже нарушение авторских прав.

      • Ирина Алексеева - отправлено 30.05.2019 в 21:38

        Наталья Николаевна, как узнать достоверность источника?

        • Наталья Чубаева - отправлено 31.05.2019 в 04:09

          Ирина Николаевна, существуют системы онлайн, позволяющие определить уникальность текста. Одна из более эффективных систем Текст.ру: https://uchportfolio.ru/mc/show/74435-kak-uchastnikam-uchportfolio-proverit-tekst-na-unikalnost-pered-

        • Наталья Чубаева - отправлено 31.05.2019 в 04:14

          Ирина Николаевна, в этой системе можно определить и процентное соотношение. Если количество совпадений заимствования с других ресурсов сети Интернет более 60 %, то интеллектуальное произведение как авторское считаться не может на мой взгляд. Ждём мнение других пользователей.

    • Залифа Гайсина - отправлено 31.05.2019 в 04:41

      Ирина Николаевна, как же Вы не не публикуете ничего, если Вы "публиковались!" Вам начислены баллы даже за Публикацию на главной странице сайта, Ирина Николаевна!

      • Наталья Чубаева - отправлено 31.05.2019 в 06:02

        Залифа Шакуровна, Залифа Шакуровна, у Ирины Николаевны начисленных баллов за опубликованные материалы не имеется, в виду их отсутствия. Баллы начислены: "Рейтинг ТОП-50 по итогам 2018 года. Начислено: +0.9", как самого комментирующего пользователя!

      • Ирина Алексеева - отправлено 31.05.2019 в 07:40

        Залифа Шакуровна, может быть начислены, но точно не за публикацию, писала комментарии. Я сама с большой осторожностью отношусь к выходам в печати чего- либо, не считаю, что открою что-то новое, пока не уверена, что мои работы принесут пользу. Все что комментирую, вызывает благодарность от творчества педагогов.

  • Ирина Мерзлютина - отправлено 30.05.2019 в 20:45

    Плагиат, я против. В своих работах стараюсь честно указывать все источники. А процентное соотношение - уникальность должна быть не менее 75 процентов.

    • Наталья Чубаева - отправлено 31.05.2019 в 04:30

      Ирина Александровна, спасибо за ответ. Но хотелось бы увидеть более широкий взгляд на проблему с учётом вопросов в Теме дискуссии.Если уникальность текста самого автора 75 процентов, то это уже авторская работа. Но если уникальность текста по нулям, даже если источник прописан, не факт что достоверный, а далее идут указание источников на изображение, то он может не всегда допускаться к публикации, при условии, что в правилах публикации чётко сказано: "Материал должен быть авторский, т.е. разработанный именно Вами". Если пользователь составляет презентацию и в конце прописывает всего лишь один источник, беря из этого источника информацию более 60 процентов, то о каком авторстве может идти речь???

  • Ирина Шаврина - отправлено 31.05.2019 в 23:33

    Я считаю, что плагиат это конкретное воровство и нельзя допускать к публикации такие материалы, я не вижу никакого смысла и пользы в том, чтобы взять с другого сайта статью, конспект урока и т.д., скопировать слово в слово и выдать под своим именем как это делает часто один из пользователей нашего сайта, а еще имеет звание заслуженного учителя. Несомненно авторским считается материал минимум с 60% уникальностью и такие статьи особенно ценные, так давайте будем стараться предоставлять для публикации именно авторский материал.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 02.06.2019 в 15:13

    Вопрос очень актуальный и несомненно спорный. На мой взгляд, плагиат - это умышленно присвоение себе работы, идеи, творческого труда другого человека. Вспомните ситуации с нашими известным музыкантами и артистами: у Андрея Державина практически полностью использовал песню "Катя - катерина" композитор зарубежной страны, а к Филиппу Киркорову была претензия по песне "Жестокая любовь" от знаменитого Дидье Маруани. Использование результатов чужого труда и выдача его за свой собственный - плагиат!

    • Наталья Чубаева - отправлено 02.06.2019 в 15:16

      Елена Маратовна, а что вы скажите по поводу других вопросов в теме этой дискуссии?

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 02.06.2019 в 15:17

    Мне еще кажется, что педагог - профессия не только ответственная, но и творческая. Присвоение себе заслуг другого - не присуще настоящему учителю. О процентном соотношении чужих работ в своих я не думала. Но ведь у каждого, мне кажется, должно быть достаточно словарного запаса и педагогического опыта, чтобы выразить свою мысль, не прибегая к явному заимствованию.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 02.06.2019 в 15:25

    Думаю, что использование источников возможно, в некоторых случаях даже необходимо. Вспомните как мы писали дипломные работы в институтах и университетах. Но, своих мыслей по теме было гораздо больше, чем ссылок на источник.
    В нынешнее время меняется все: принципы жизни, нравственность и мораль, воспитанность, чувство долга и т.д. С кого же наши дети будут брать пример, если мы сами не можем соблюдать элементарную порядочность, нося такое пока еще уважаемое многими звание УЧИТЕЛЬ?
    Знаете, а еще меня интересует вопрос: а действительно ли настолько высока цель, чтобы, публикуя материал, заниматься плагиатом?

    • Татьяна Медведева - отправлено 21.06.2019 в 05:02

      Елена Маратовна, наверное, для некоторых цель, действительно, высока, если под видом своих работ отправляют, даже на конкурс, чужие работы! Встречалось и такое! Это вообще НЕ допустимо!

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ