Плагиат: проблемы и пути решения!
Плагиат - "сорняк", который "размножается" ежеминутно, ежечасно и ежедневно в сетевой Паутине Интернета. У каждого человека своё видение определения "плагиат" и свое отношение к нему. Одни считают, что плагиат - это точное копирование текста интеллектуального произведения и выдача его за своё произведение без указание источника. Другие - думают, что плагиат - это воровство. Какова Ваша точка зрения по данному вопросу? Может ли допускаться заимствование чужого текста и его копирование в других авторских произведениях, опубликованных в средствах массовой информации (в частности - на сайте УчПортфолио, имеющего статус СМИ) и в каких процентных соотношениях? Должна ли существовать политика по вопросам недопустимости плагиата на сайте УчПортфолио и прописана в правилах и требованиях к публикуемым материалам? Считается ли на Ваш взгляд произведение авторским в случае указания одного источника имеющегося текста, одного источника на заимствованное изображение и в каком процентном соотношении? Сколько источников на Ваш взгляд должно быть прописано автором в библиографическом списке?
Ответы
Написать ответ
Наталья Николаевна, столько много вопросов, не на одну дискуссию! Конечно же, против плагиата, но ведь часто приходится использовать в своих разработках стихи, песни, которые сам не сочинял. Как тогда быть? А цели, задачи, которые мы ставим перед проведением уроков, внеклассных мероприятий? А технологии, которые мы применяем в своей деятельности?
Татьяна Александровна, поэтому я и задаю вопросы, чтобы получить ответы на особенно волнующий вопрос: " В КАКОМ ПРОЦЕНТНОМ СООТНОШЕНИИ???"!!!
Татьяна Александровна, поводу количества вопросов... Я не вижу смысла их дробить для накрутки рейтинга, как это делают другие!
Уважаемые коллеги, если требуется расшифровка некоторых вопросов, задавайте, пожалуйста, свои вопросы. Предлагайте свои варианты решения проблемы плагиата именно на сайте УчПортфолио.
Наталья Николаевна! Плагиат- воровство в чистом виде. Песни и стихи мы берем и копируем, указывая источники. Если они доступны и разрешены сайтами. Все плагиаты в процентах любых должны быть ликвидированы. Определения, теория из источников, все равно должны быть указаны. Грамотная работа не может быть создана без авторских источников. Наша задача грамотно их указывать, чего и я лично не все умею, поэтому не публикую ничего. Но здесь все мои работы надежно сохраняются и я могу работать над ними. А если человек публикует что- либо, проверка должна быть полная, сайт вообще создан для учителей, которые учат детей грамотному оформлению и не воровать чужие работы.
Ирина Николаевна, по поводу "Песни и стихи мы берем и копируем, указывая источники..." - не факт, что эти источники являются достоверными. Случается такое, что указан в источниках один лишьучебник, где нет этого материала, а сам материал точно скопирован с другого ресурса и это тоже нарушение авторских прав.
Наталья Николаевна, как узнать достоверность источника?
Ирина Николаевна, существуют системы онлайн, позволяющие определить уникальность текста. Одна из более эффективных систем Текст.ру: https://uchportfolio.ru/mc/show/74435-kak-uchastnikam-uchportfolio-proverit-tekst-na-unikalnost-pered-
Ирина Николаевна, в этой системе можно определить и процентное соотношение. Если количество совпадений заимствования с других ресурсов сети Интернет более 60 %, то интеллектуальное произведение как авторское считаться не может на мой взгляд. Ждём мнение других пользователей.
Ирина Николаевна, как же Вы не не публикуете ничего, если Вы "публиковались!" Вам начислены баллы даже за Публикацию на главной странице сайта, Ирина Николаевна!
Залифа Шакуровна, Залифа Шакуровна, у Ирины Николаевны начисленных баллов за опубликованные материалы не имеется, в виду их отсутствия. Баллы начислены: "Рейтинг ТОП-50 по итогам 2018 года. Начислено: +0.9", как самого комментирующего пользователя!
Залифа Шакуровна, может быть начислены, но точно не за публикацию, писала комментарии. Я сама с большой осторожностью отношусь к выходам в печати чего- либо, не считаю, что открою что-то новое, пока не уверена, что мои работы принесут пользу. Все что комментирую, вызывает благодарность от творчества педагогов.
Плагиат, я против. В своих работах стараюсь честно указывать все источники. А процентное соотношение - уникальность должна быть не менее 75 процентов.
Ирина Александровна, спасибо за ответ. Но хотелось бы увидеть более широкий взгляд на проблему с учётом вопросов в Теме дискуссии.Если уникальность текста самого автора 75 процентов, то это уже авторская работа. Но если уникальность текста по нулям, даже если источник прописан, не факт что достоверный, а далее идут указание источников на изображение, то он может не всегда допускаться к публикации, при условии, что в правилах публикации чётко сказано: "Материал должен быть авторский, т.е. разработанный именно Вами". Если пользователь составляет презентацию и в конце прописывает всего лишь один источник, беря из этого источника информацию более 60 процентов, то о каком авторстве может идти речь???
Я считаю, что плагиат это конкретное воровство и нельзя допускать к публикации такие материалы, я не вижу никакого смысла и пользы в том, чтобы взять с другого сайта статью, конспект урока и т.д., скопировать слово в слово и выдать под своим именем как это делает часто один из пользователей нашего сайта, а еще имеет звание заслуженного учителя. Несомненно авторским считается материал минимум с 60% уникальностью и такие статьи особенно ценные, так давайте будем стараться предоставлять для публикации именно авторский материал.
Вопрос очень актуальный и несомненно спорный. На мой взгляд, плагиат - это умышленно присвоение себе работы, идеи, творческого труда другого человека. Вспомните ситуации с нашими известным музыкантами и артистами: у Андрея Державина практически полностью использовал песню "Катя - катерина" композитор зарубежной страны, а к Филиппу Киркорову была претензия по песне "Жестокая любовь" от знаменитого Дидье Маруани. Использование результатов чужого труда и выдача его за свой собственный - плагиат!
Елена Маратовна, а что вы скажите по поводу других вопросов в теме этой дискуссии?
Мне еще кажется, что педагог - профессия не только ответственная, но и творческая. Присвоение себе заслуг другого - не присуще настоящему учителю. О процентном соотношении чужих работ в своих я не думала. Но ведь у каждого, мне кажется, должно быть достаточно словарного запаса и педагогического опыта, чтобы выразить свою мысль, не прибегая к явному заимствованию.
Думаю, что использование источников возможно, в некоторых случаях даже необходимо. Вспомните как мы писали дипломные работы в институтах и университетах. Но, своих мыслей по теме было гораздо больше, чем ссылок на источник.
В нынешнее время меняется все: принципы жизни, нравственность и мораль, воспитанность, чувство долга и т.д. С кого же наши дети будут брать пример, если мы сами не можем соблюдать элементарную порядочность, нося такое пока еще уважаемое многими звание УЧИТЕЛЬ?
Знаете, а еще меня интересует вопрос: а действительно ли настолько высока цель, чтобы, публикуя материал, заниматься плагиатом?
Елена Маратовна, наверное, для некоторых цель, действительно, высока, если под видом своих работ отправляют, даже на конкурс, чужие работы! Встречалось и такое! Это вообще НЕ допустимо!