Третий час физкультуры - хореография. Кто за?
В недавнем прошлом было два часа физкультуры. Теперь их стало обязательно три. Многие участники образовательного процесса размышляют по поводу третьего часа так, что они бы отдали его ритмике и танцам, прямо с первого класса. Ведь эти виды занятий - та же самая физкультура, только под музыку. И тем более , развивают тело физически и эстетически, что является важным сопровождающим фактором таких занятий в пользу тела. Не важно, какие танцы, не только спортивные (от аэробики до черлидинга),, вплоть до фольклорных. Что думают коллеги по изложенной теме? Вы бы отдали третий час физкультуры ритмике и танцам? То есть можно назвать этот третий час даже уроком хореографии.
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Я - только за! Ритмика, танцы, хореография - это всё я считаю физическими занятиями, которые развивают тело ребенка физически. Значит, ребенок будет получать физическую культуру для своего тела. Ведь главная миссия физкультуры что? Развивать тело физически и поддержка здоровья. Эту миссию прекрасно могли бы выполнять и уроки хореографии, ритмики, танцев. Тем более они будут развивать тело и эстетически. Поэтому, я только за! Что это наши детки всё время должны бегать и бегать на уроках физкультуры? Пыхтя, потея...
Я - только за! Ритмика, танцы, хореография - это всё я считаю физическими занятиями, которые развивают тело ребенка физически. Значит, ребенок будет получать физическую культуру для своего тела. Ведь главная миссия физкультуры что? Развивать тело физически и поддержка здоровья. Эту миссию прекрасно могли бы выполнять и уроки хореографии, ритмики, танцев. Тем более они будут развивать тело и эстетически. Поэтому, я только за! Что это наши детки всё время должны бегать и бегать на уроках физкультуры? Пыхтя, потея...
Сначала 2011-2012 учебного года приказом президента РФ и приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889 в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений был введён обязательный третий урок физической культуры в неделю.
Вначале было очень много вопросов на эту тему: на каком основании, за счёт какого урока, можно ли заменить этот урок на другой учебный предмет, как он будет оплачиваться и т.д.
Но самые главные вопросы были следующие: кто, а самое главное, где их проводить? Ведь оттого, что добавили ещё один урок в неделю, учителей больше не стало, спортивных объектов не прибавилось, залы в школах не увеличились по площади.
Юлия Юрьевна, вот именно ,бывает и такое, бросил физрук мяч детям и играют себе в волейбол или баскетбол.
Дефицит двигательной активности - основной мотив введения третьего часа физической культуры и увеличения нагрузки учащихся на 1 час.
Хореография - хорошо. Занятия танцем формируют правильную осанку, развивают и тренируют мышечную силу корпуса и ног, пластику рук и всего тела, грацию и выразительность. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.С учетом того, что многие дети имеют индивидуальные противопоказания к определенным движениям, связанные с заболеваниями (язва желудка и 12-п.к., слабое зрение, заболевания опорно-двигательного аппарата, ВСД и др.), некоторые упражнения упрощаются или заменяются другими, подобранными педагогом специально для таких детей.
Но программа физической культуры не предусматривает введение такого раздела.
Многие дети, к сожалению, мало двигаются, поэтому 3 час физкультуры (танцы, хореография...) необходим и будет полезен для здоровья.
А теперь ещё вопрос- а во всех ли школах найдётся тот, кто сможет эту самую ритмику преподавать?
Да ещё если с 1 класса, часов немало, в городе ещё можно найти человечка, а в селе? Опять проблема...
Я думаю, что учитель начальных классов сможет провести ритмику- помещений не хватает.Опять проблема.
Мария Васильевна, да, безусловно ,может, если ему не больше 55! А в реальности, чаще- больше.
Ввести то ввели, и учителя у нас есть, даже два, но вот спортзал то один. Приходится учителям физкультуры проводить уроки даже по два класса одновременно. Разве это правильно?. Непродуманное решение.
Мне так и хочется обратиться к коллегам: Ребята, кто хочет, ищет возможности, кто не хочет, ищет причины... Без обиды.
Так думаю, что в итоге не будет никакой хореографии, что бы мы тут не писали! Уже "просочилась"такая новость , что в школах могут ввести самбо, та же самая проблема....
У нас в школе в начальных классах занятия хореографией ведутся давно в рамках ФГОС. Есть оборудованный хореографический класс, который когда-то был кабинетом русского языка)
В давние времена, когда школы стала победителем ПНПО школ, мы оборудовали такой кабинет (у нас на тот момент школа была "Школа - центр эстетического воспитания и развития". До сих пор существует и развивается народный театр современной хореографии "Радость", создана детская студия при народном театре. И вот теперь и занятия хореографией ведем. У детей есть варианты так сказать, дальнейшего роста. При желании, можно продолжать занятия вплоть до окончания школы