Наполняемость классов, ее влияние образовательный процесс
Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать, какова наполняемость классов в вашей школе? Как вы считаете, влияет ли количество учащихся в классных коллективах на образовательный процесс?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
В нашей школе средняя наполняемость классов около 27 человек. Думаю, что на следующий год наполняемость увеличится, поскольку уже третий год мы набираем 11 первых классов по 30 человек в каждом. В городе есть школы, где в классах обучается по 34 человека...
Помню, когда я заканчивала 3 класс, то у нас было 49 учеников...
Большая наполняемость классов существенно влияет на образовательный процесс. К примеру, в период пика заболеваемости, когда в классах не более 25 человек, и учителю работается легче...
У нас в классах наполняемость не менее 12, но не более 15 человек в каждом, так как дети с ОВЗ. И поверьте на слово, работается не легче, чем педагогу массовой школы, поскольку один ребёнок требует в поведенческом плане повышенного внимания в раза три, чем ребёнок с нормой. И не всегда удается учителю осуществить индивидуальный подход в обучении таких детей. Поэтому я как - то особо не вижу существенной разницы между наполняемостью класса и уровнем качества образования в целом
В классе где много детей невозможно на всех обратить внимание, спросить за урок.Создается впечатление, что половина детей просто сидят. В сельской школе, где 7 детей качество обучения больше. ВПР хорошо пишут. Все равно все это относительно т.к зависит от самого ребенка, от способности, подготовленности, мотивации
Фанзиль Рамилович, у нас как бы тоже при наличии малого количества детей тоже нет возможности опросить всех детей, так как темп работы на уроке не у всех одинаковый. Кто-то ответит на вопрос растяжно, а кто-то ответит быстро))) Вы правы, всё зависит от способностей ребёнка, от темпа его работы на уроке.
А у нас классы от 18 человек (профиль 10-11 класс) до 32 человек в начальной школе. Качество обучения зависит не только от количества детей, но и от многих других факторов: желания педагога; качества подготовки к уроку как педагога, так и обучающихся; от мотивации детей к учению; от материальной базы в школе и др.
Коллеги, я полностью с вами согласна: качество обучения зависит от работы педагога и мотивации детей. Создавая дискуссию, под образовательным процессом я имела ввиду именно процесс, а не результат. Думаю, вы все согласитесь, что при меньшей наполняемости образовательный процесс протекает намного качественнее, поскольку одному ученику мы сможем уделить больше времени. Обучать 30 - 35 учащихся (в сравнении с численностью в 15 человек) тяжелее: каждому ребенку приходится уделять меньше времени.
Юлия Юрьевна, а разве сам процесс и результат не взаимосвязаны?
Юлия Юрьевна, мне приходилось работать в условиях лесной школы, где количество детей было не 15 - 18, а 75 даже в одной аудитории и дети были различных категорий, начиная от детей одарённых, заканчивая ОВЗ с нарушением зрения и ТНР. Казалось бы, столько разных учебных планов, рабочих программ и КТП - ничего справились, так как дисциплина была идеальная и организовать образовательный процесс было не так трудно. Поэтому говорить о том, что обучать 30 - 35 учащихся (в сравнении с численностью в 15 человек) тяжелее утверждать однозначно нельзя.
Всё правильно, Юлия Юрьевна! Почему репетиторы, которые работают на результат, а не на деньги, добиваются хороших результатов? Да потому, что у них индивидуальная работа с детьми (здесь еще одна оговорка - если и сами дети мотивированы).
Конечно влияет, самое оптимальное количество 25 человек, а учим по 30.Санстанция проверяет в начале года условия, а на количество человек по квадратным метрам закрывают глаза.Если меньше 25 человек -снимают деньги за каждого, а если больше- не добавляют, обидно. А сколько времени уходит на проверку тетрадей? Я за 25 человек в классе и не больше, но от меня это не зависит, а жаль.
Татьяна Борисовна, так неужели непонятно, почему не 25, а 30 и более человек в классах?) Ведь количество и классов тогда надо будет увеличивать, а если и количество классов увеличивать, то, следовательно, надо учителя искать, платить им зарплату, что весьма не желательно для наших вельмож. Экономию делают на всём, а потом говорят, что в бюджете денег нет)) Просто смешно уже.
И опять же: при большой наполняемости классов как говорить о безопасности образовательного процесса на уроках физической культуры или технологии, а как уместить всех за компьютерами на уроках информатики (даже при делении класса на группы!)?
Екатерина Валерьевна, вполне с Вами согласна! Увеличение численности учащихся в классах не всегда позволяет вести образовательный процесс на должном уровне. Это, в первую очередь касается организации доступа к информационным ресурсам, безопасности, организации индивидуального подхода к учащимся. К тому же площадь классных комнат рассчитана на определенное количество учащихся. Недаром в СанПиНах прописана предельная наполняемость классов.
Для эффективной работы наполняемость должна быть не более 25. Только из-за того, что детей родилось и рождается больше, стало не хватать школ, мест в школах. Если строить новые школы, то откуда взять специалистов? Проблемы цепляются одна за другую. Это должно решаться не на уровне школьных дискуссий. Какой выход? Да можно школу превратить в "Икарус", а учителя уж справяться! Только не надо спрашивать о качестве знаний: тут бы урок провести.
Людмила Владимировна, Вы правы: проблемы вытекают одна из другой! И решать их нужно на уровне Министерства!
Юлия Юрьевна, совершенно согласна с Вами. Только наше министерство занято другими вопросами: как бы побольше нагрузить учителей и учеников непонятной и не всегда нужной работой. А вот отладить процесс обучения, наполняемость классов с поправкой на все сопутствующие обстоятельства, создать достойные условия работы для всех и оплаты учителям (не все живут в Москве), построить новые школы (у нас 40 лет обещают) или отремонтировать старые - эти вопросы нашим чиновникам не интересны.Это вы учителя как-то сами на местах решайте. Основы лежат в непрофиссионализме нашей власти. Что касается наполняемости классов - не больше 20 человек. Если учащихся больше, то упор делается на письменную работу, это бездумное списывание и контроль за каждым учеником снижается. С учетом того, что сейчас много детей с рассеянным внимание и понижен интерес к обучению, считаю переполненность классов не рентабельным для полноценного обучения.
В нашей школе наполняемость небольшая. В начальной школе примерно 14-16 человек, а вот с 5 по 9 класс уже от 7 до 13 человек. Считаю, что количество детей в классе напрямую влияет на образовательный процесс. На мой взгляд, большое количество детей не дает возможность каждому ребёнку показать свои способности, да и учителю тяжело каждый урок контролировать усвоение материала всеми детьми.