С нами 17294 учителя, 7327 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

На пороге - новый ЕГЭ!

Ассоциация учителей образовательной области «Искусство» предложила расширить список дисциплин Единого государственного экзамена...
Авторы инициативы считают, что следует ввести ЕГЭ по музыке, изобразительному искусству и мировой художественной культуре. Эта новость - из сообщения-комментария к моему блогу о ЕГЭ от Татьяны Мазуровой. Коллеги, как Вы воспринимаете эту новость? Вы хотели бы ЕГЭ по вышеназванным дисциплинам?

Ответы

  • Ольга Степанова - отправлено 28.07.2017 в 18:24

    Лично я - не против. Как сами выпускники воспримут это, вот в чём вопрос. Почему я не против? Потому что искусство формирует человека. Учащиеся просто обязаны видеть красоту окружающего мира не только воочию, а ещё и через призму творчества мировых талантов. Но... только одно НО! Чтобы вопросы формата ЕГЭ были доступны и посильны учащимся, а не так, как это мы часто видим (или видели) по другим дисциплинам.

  • Ирина Мерзлютина - отправлено 28.07.2017 в 18:26

    Я бы не хотела для своего ребёнка, а ему через 2 года сдавать ЕГЭ, такой перспективы. Лишние переживания и для детей, и для их родителей.

    • Ольга Степанова - отправлено 28.07.2017 в 18:28

      Ирина Александровна, переживания - да. Но в посильной мере? На легком уровне? Хотя я понимаю Вас очень. Честно говоря, я уже за внуков боюсь. Хоть им пока даже если три годика. Что будет-то?..

      • Ирина Мерзлютина - отправлено 28.07.2017 в 18:32

        Ольга Михайловна, разделяю Ваши переживания. Как поётся в известной песенке "то ли ещё будет...". Нам остается ждать что ещё новенького придумают.

        • Ольга Степанова - отправлено 28.07.2017 в 18:35

          Ирина Александровна, это точно. То ли ещё будет. А ведь будет иностранный. И это- что-то. Это уже -уже. Но такой формат, какой он подается сейчас, вряд ли его учащиеся выдержат... Невыносимо будет трудно сдать. Даже многие не представляют. Пусть поа и не представят. Зачем заранее впадать в панику.

          • Ирина Мерзлютина - отправлено 28.07.2017 в 18:37

            Ольга Михайловна, здесь я с Вами тоже полностью согласна. Смотрю на сына, всё с переводчиком. Язык знает плохо.

      • Ирина Мерзлютина - отправлено 28.07.2017 в 18:34

        Ольга Михайловна, по поводу легкого уровня, верится с трудом. Если смотреть на задания ЕГЭ, то они усложняются с каждым годом.

        • Ольга Степанова - отправлено 28.07.2017 в 18:36

          Ирина Александровна, вот как нужно достучаться до тех, кто составляет задания? Ведь некоторые задания в такие дебри нас несут...

          • Ирина Мерзлютина - отправлено 28.07.2017 в 18:39

            Ольга Михайловна, и тут я двумя руками за. Некоторые задания даже учителя не решают. Но вот вопрос, Ольга Михайловна, как это сделать.

            • Ольга Степанова - отправлено 28.07.2017 в 18:42

              Ирина Александровна, там ведь в верхах сидят теоретики, в розовых облаках витают и в розовых очках видимо. И достучаться до них - бессмысленно пока. У нас ведь и программы по предметам вузовские - первый курс - 11 класс. разве не так?

  • Ирина Мерзлютина - отправлено 28.07.2017 в 18:47

    Вы правы, Ольга Михайловна. Мне, например, как учителю начальных классов, помочь сыну в математике очень трудно, он меня учит. Мне кажется, что мы такую программу даже в институте не изучали.

  • Светлана Трушина - отправлено 29.07.2017 в 04:28

    Это только инициатива- если это и когда то будет, то очень и очень нескоро. Причина опять та же- отсутствие специалистов по вышеназванным предметам. В нашем районе около 30 школ, в тч, начальных и основных. В многих школах учителя нет учителей музыки, ИЗО и т.д.- так называемые совместители , учителя других предметов. И уже по всем новым стандартам, тот же учитель музыки (если он преподаватель другого предмета) должен, помимо, переподготовки ещё и пройти отдельно курсы по начальной школе по ФГОСам. Тоже уже об этом писала.

    • Ольга Степанова - отправлено 29.07.2017 в 06:02

      Светлана Юрьевна , с одной стороны это даже кажется мифом. А с другой, чем чёрт не шутит...

  • Светлана Трушина - отправлено 29.07.2017 в 04:28

    Это только инициатива- если это и когда то будет, то очень и очень нескоро. Причина опять та же- отсутствие специалистов по вышеназванным предметам. В нашем районе около 30 школ, в тч, начальных и основных. В многих школах учителя нет учителей музыки, ИЗО и т.д.- так называемые совместители , учителя других предметов. И уже по всем новым стандартам, тот же учитель музыки (если он преподаватель другого предмета) должен, помимо, переподготовки ещё и пройти отдельно курсы по начальной школе по ФГОСам. Тоже уже об этом писала.

  • Светлана Трушина - отправлено 29.07.2017 в 04:31

    Мне уже было предложено некоторыми директорами приезжать в рядом находящиеся школы, чтобы вести музыку, хотя бы раз в неделю. Но это для меня невыполнимо.

    • Ольга Степанова - отправлено 29.07.2017 в 06:04

      Светлана Юрьевна , это не только у вас - нехватка учителей по музыке и МХК. Это везде. У нас в районе, к примеру, тоже чуть ли не все школы выезжают на музыкальных руководителях клубов и домов культуры. педагогов по этой специальности очень не хватает.

  • Светлана Трушина - отправлено 29.07.2017 в 07:27

    Вообщем, даже если это и когда-то будет, нас уже в школах не будет!

    • Ольга Степанова - отправлено 29.07.2017 в 07:36

      Светлана Юрьевна , в общем - это точно. А мы всё будем вспоминать или... всё забудем и будем жить другой жизнью. Мне же кажется, что нехватка учителей музыки будет вечной проблемой школ. А что - часов мало, зарплата малюсенькая. Какому музыканту захочется пойти в школу? Только если как подработка, как совместитель.

      • Светлана Трушина - отправлено 29.07.2017 в 12:34

        Ольга Михайловна, так проблема уже гораздо серьёзнее- все учителя в школе должны иметь пед. образование, а если нет- переподготовка ,разумеется, если есть хоть какой- то диплом, пусть даже техникума или колледжа. Так что ни о каких со стороны из Домов творчества, культуры и т.д. и не идёт речи. Или только проучиться.

  • Светлана Трушина - отправлено 29.07.2017 в 12:39

    Свежий пример. Знакомая, ( не с нашего района) ей будет 50 лет след. весной. Так получилось, что у ней нет образования кроме средней школы. Сначала работала вожатой, потом организатором в нач. школе ,конечно, есть курсы и не одни. Часто на разных заменах была в начальной школе ,чуть ли не все предметы преподавала даже. И вот "заставили" учиться, поступила она заочно в пед.колледж в Чите, чуть ли не до пенсии будет "студенткой". А дистанционно нельзя- нет никакого образования. Ну а что, работать то надо, придётся ей учиться, поступила она на учителя нач. классов. Вот как в жизни бывает. так что ни о каких людей со стороны уже с этого учебного года в школах не будет

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 30.07.2017 в 06:22

    Думаю, что дополнительный ЕГЭ по этим предметам - лишнее. Может, если был бы по выбору. Может для кого-то и нужен для поступления в творческие ВУЗы, но по-моему, тогда нужно прорабатывать и момент учтения этих результатов при поступлении

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 30.07.2017 в 06:23

    Это как разговоры о введении в школе занятий по шахматам... А мы знаем, что тут с математикой проблемы какие, а с шахматами-то и подавно будут...

  • Юлия Пасынок - отправлено 30.07.2017 в 12:40

    Не все ребята имеют музыкальные и художественные способности.
    В чем будет заключаться сущность "нового ЕГЭ"? Теоретический материал? Тогда экзамен будет не совсем полноценным...

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ