В Госдуме предложили приравнять базовый оклад зарплаты учителей к МРОТ
«У всех российских учителей должен быть базовый оклад, равный МРОТ и одинаковый для всех регионов страны. Труд педагога должен оцениваться достойно. А уже исходя из этого базового оклада должны будут начисляться дополнительные, стимулирующие и компенсационные выплаты к зарплате, но основной оклад должен быть равным для всех субъектов РФ», – говорится в документе.
«Более того, эта мера будет полезна и молодым специалистам, которые приходят в школу сразу после вуза, ведь у них еще нет никаких оснований для дополнительных выплат. А здесь они будут уверены, что их базовый оклад будет равен МРОТ», – отмечает депутат.
Он пояснил, что сейчас в каждом регионе методика высчитывания базового оклада учителя разная, поэтому в некоторых регионах педагоги получают значительно меньше.
Коллеги, хочется услышать ваше мнение по данному вопросу...
Ответы
И потом я считаю, что учителя должны уходить с достойной пенсией!
-
Татьяна Медведева - отправлено 08.08.2019 в 21:17 Людмила Владимировна, много сейчас в августе добавили к пенсии? Мне лично 213 рублей, а техничке - 277 руб., она ушла на пенсию позже меня. А пенсия учителя чуть больше пенсии обслуживающего персонала.
-
Людмила Афанасьева - отправлено 09.08.2019 в 18:22 Татьяна Александровна, поэтому я и говорю о достойной пенсии. Учителя выходят на пенсию по необходимости - из-за болезни, преклонный возраст. Работают до последнего, потому что не на что будет жить, оплатить лечение, лекарства.
Вопрос на самом деле очень серьёзный, жаль, что это не доходит до верхов.
-
С первого августа добавили 214 рублей к пенсии, просто не знаю куда теперь деть это богатство... На лечение уходит очень много, вот и продолжаем потихоньку работать.
Ставка учителя разная по регионам? Это еще не так страшно! А у нас в районе в каждой школе разные ставки!!! И всё зависит только от начальника Управления образования! Он директорам указание дает, в какой школе на сколько можно поднять! А кому нет! Может и есть в этом доля благоразумия, потому-что школы разные. В одной школе в классах по 25-30 учеников, в другой - 5-10 учеников и меньше. В одной школе дети детдомовские, в другой нет. По-разному можно на эту ситуацию взглянуть. Мой взгляд - эту разницу надо доплатами и надбавками показывать, а ставка должна быть единая.
Написать ответ
Конечно, зарплата учителей должна быть достойной! И никак не ниже МРОТ!
Но вот говорить о том, что в разных регионах она должна быть одинаковой - это спорный вопрос... Тогда нужно "выравнять" и ценовую политику на услуги и товары.
Юлия Юрьевна, Юлия Юрьевна, раньше так и было в СССР, у всех была одинаковая ставка, на которую начислялись и все доплаты, и районный, и северный коэффициенты. А теперь в регионах как хотят, так и делают эту базовую ставку, что в итоге даже порой не дотягивает до МРОТа. Ну, бери тогда 1.5 -2 ставки и не возникай! Зарплата "хорошая", а сколько сил и здоровья требуется на это, никого не волнует!
Да прибавится базовый, его все равно все получают, убавят другие доплаты. Общая сумма не изменится, так как все на усмотрение местного управленца и его мировоззрения в данной области.
Мы ж не верим в слова, будем ждать, как дела? Как дела, как дела, все дела как всегда. Как всегда, как всегда и без нас никуда.
Всё время поднимают этот вопрос, а воз и ныне там. Одни только разговоры, а учителя как получали мизерную зарплату за свой труд, так и будут, наверное, получать! Сейчас даже технички получают больше, чем педагоги!
Татьяна Александровна, отлично сказано!
Если нам будут платить за одну ставку столько, сколько за 1.5-2 ставки, тогда есть о чём говорить. Здесь сразу и молодые специалисты пойдут в школу, и качество повысится, и учителя не будут перегружаться. А так - это просто говорильня.
Людмила Владимировна, поговорят , ну возможно добавят рублей 200.
Я уверена, общая сумма не изменится, если прибавят 200 убавят в другой статье, главное, чтобы в цифрах оклада выглядела "увеличением", выше оклад и выше, от перестановки мест сумма не меняется.
Ирина Николаевна, закон сохранения действует: добавили 200 и отняли 200
Людмила Петровна, главное - успеть за лето сшить матрасовку для денег
Людмила Владимировна,государство не обманешь... Баснословных зарплат, думаю, ждать, к сожалению, не нужно...
Юлия Юрьевна, да и никто не ждет. Дело в том, что настоящие профи, преданные своему делу, работают в школе и будут работать. Кто хотел, тот покинул школу в 90-е, но их осуждать за это нельзя. Всё-таки хочется, чтобы любой труд был достойно оплачен. Это же не секрет, что мы работаем за деньги. Таковы реалии нашей жизни. Ведь мы постоянно покупаем себе необходимую литературу, пособия, дидактические материалы; постоянно оформляем свои кабинеты; заказываем оборудование (я без него не могу, я -учитель физики), электронные разработки. Это стоит денег, а вот об этом никто свыше и не думает.
Людмила Владимировна, Вы правы, как никто другой! И про затраты на покупку всего нужного для работы... И про достойную оплату труда...
Вот только еще один "нюанс": как бы после введения новой "формы" аттестации не начали покидать школы профи...
Юлия Юрьевна, обязательно будут покидать: молодые - из-за недостаточных знаний и опыта, а мы - из-за обиды и унижения.
Людмила Владимировна, у нас некуда уходить ,только если вообще уезжать!
Светлана Юрьевна , сколько хороших, преданных своему делу учителей уже ушло. Обида закусывает так, что уходят на пенсию и живут репетиторством.
Если введут зверские условия аттестации, то учителям уже некогда будет натаскивать учеников на ЕГЭ, учителя себя будут натаскивать на аттестацию. Вот, что страшно. Это настолько будет отвлекать нас от работы, что последствия будут печальные.
Коллеги! Будем надеяться на благоразумие!
Людмила Владимировна, мне кажется, что зверских условий аттестации, как в Челябинской области (по системе АИС) уже, наверное, не будет ни где. В нашей области ужас что твориться. Людям не дают никаких консультаций по форме аттестации по системе АИС, а только требуют. Благоразумия вообще не существует, наверное.
Наталья Николаевна, я не думаю, что на зверские методы пойдет местное министерство. В нашей Сахалинской области придумали аттестацию такую, что даже подумать учителя не могли об этом. Все перешли с высшей категории на соответствие. Но потом наше министрество обумалось: учителя, оказалось при проверках, не имеют категории, но это же пристиж области. Это что за руководитель, при котором плохи дела с аттестацией. Быстро всё исправили и затаскивали учителей на аттестацию чуть не силком. Теперь там что-то выдумывают опять. У нас всё из крайности в крайность!
Людмила Владимировна, да, согласна с Вами во всём. В каждом регионе непонятно по каким причинам - всё по - разному, что бесит и раздражает. Вроде как в России все живём и всё везде должно быть одинаково, однако нет... Каждый Департамент с ума по - своему сходит... Я не хочу обидеть ни чей Департамент, однако факт на лицо - страдают учителя, да к тому же стажисты! У нас с введением новой формы аттестации АИС - голова идёт кругом. Первые педагоги, которых коснулась эта форма аттестации, тоже "полетели" с высшей категории на соответствие занимаемой должности. Да не поверю я, что учитель, трижды подтвердивший высшую категорию, в этом году хуже работать стал!!! Я лично вообще в таком состоянии нахожусь просто голова кругом идёт. Мы пребываем в неведении, какой праздник будут отмечать тараканы в голове тех экспертов, которым прилетят наши документы через систему АИС на оценку нашей работы за межаттестационный период.