С нами 14194 учителя, 5027 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Как научить учиться?

Коллеги! Всё чаще сталкиваемся с проблемой, как за 40-45 минут научить детей учиться? Не знаю, как у вас, но у нас ребята с очень низкой мотивацией к учебе: домашнее задание выполняют плохо или вообще не выполняют, на уроках работают вяло, стали больше пропускать занятия. К родителям обращаться стало все труднее: они заняты зарабатыванием денег, с детьми не занимаются. Вроде бы и опыт большой и разнообразные уроки.
Подскажите, коллеги, может есть у вас свои "секреты", чтобы дети хотели учиться, а учителя не работали в холостую?

Ответы

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 19.11.2019 в 16:46

    Такая проблема, наверное, во всех школах. Из кожи вон лезешь, а результат ноль. Девятиклассники не готовятся к экзаменам и говорят: "Все равно сдадим!" У нас в школе 2 ученика 3 раза пресдавали экзамены и... пришли в 10 класс, потому что дома "делать нечего". Конечно, они только сидят, а не учатся. Такого у нас еще не бывало. А у вас ?

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 19.11.2019 в 18:59

      Нина Васильевна, в нашей школе тоже такие-же проблемы. В прошлом году ученика 9 класса не допустили до сдачи экзаменов за двойки, оставили на повторное обучение, сидит второй год в 9 классе и ничего не делает. Кто кого наказал? Родителям все равно.

    • Людмила Афанасьева - отправлено 20.11.2019 в 00:13

      Нина Васильевна, спасибо за ответ. Выпускников 9-х классов мы "тащим"до ОГЭ и они сдают до середины сентября. А потом все места в техникумах, колледжах заняты и они идут в школу, как в камеру хранения.Этот вопрос надо решать на уровне правительства. Жаль, что происходит так, ведь они ребята могли быть хорошими специализированными рабочими. Как правило, уйдя из школы, они начинают учиться.

    • Татьяна Медведева - отправлено 21.11.2019 в 06:14

      Нина Васильевна, у нас такая же ситуация. Только это был 1 ученик, который пришёл из соседней школы. Так он умудрился не сдать все 4 экзамена. Осенью пересдал. И опять явился в школу, в 10-ый класс. Не брать - не имеем права, т.к. в школе 10 класс - 12 учеников. И вот он опять сидит, ничего не делает, а только хамит подряд всем учителям. И ничего нельзя сделать - не имеем права его отчислить без устройства в другие учреждения - ему ещё нет 18 лет.

  • Любовь Хабарова - отправлено 19.11.2019 в 23:49

    Всё чаще звучать стало слово -стало. Это сейчас стало? Современные дети стали такими? А мне кажется, так было всегда. Всегда были 1-2 человека в классе, которые не хотели учиться. Дети те же самые. Это родители стали другие! Раньше стыдились ребенка-оболтуса. И дома ругали. Тунеядцы обществу были не нужны. А сейчас всё по-другому, к сожалению.

    • Людмила Афанасьева - отправлено 20.11.2019 в 00:17

      Любовь Викторовна, правильно, были 1-2, а теперь 1-2 - это те, кто учится. А родители только требуют и жалуются, а не сотрудничают с учителем.

      • Любовь Хабарова - отправлено 20.11.2019 в 01:21

        Людмила Владимировна,самое трудное в работе с детьми - это работа с родителями.

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 20.11.2019 в 15:59

    Я совершенно согласна с коллегами. Все идет от родителей. Им или некогда смотреть за детьми(они зарабатывают деньги) или не хотят утруждать себя воспитанием. А потом разводят руками: мы ничего не можем сделать... Раньше учитель был неприкосновенным, а сейчас его могут обложить матом, и ничего...

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 20.11.2019 в 16:04

    А ты пытаешься вложить в головы этих оболтусов(извините за грубое слово) что- то нужное. А они сами не учатся и мешают учиться другим.У меня стаж 50 лет, а я готовлюсь к урокам как начинающий учитель. Пытаюсь так подать материал, чтобы было и интересно, и познавательно. Но зачастую все мои потуги напрасны, и тогда чувстуешь опустошение.

    • Татьяна Медведева - отправлено 21.11.2019 в 06:16

      Нина Васильевна, Как всё это до боли знакомо. Видимо, действительно, мир перевернулся. Не зря же даже у нас в технологиях появился "перевёрнутый класс".

  • Людмила Афанасьева - отправлено 21.11.2019 в 00:16

    Коллеги! При разговоре с одной молодой мамой я услышала от неё фразу: хочу, чтобы я ребенка привела в школу в понедельник и забрала в пятницу вечером. Как вам такая постановка вопроса?

    • Татьяна Медведева - отправлено 21.11.2019 в 06:19

      Людмила Владимировна, это что. Сейчас такие родители стали, что просто тыкают учителям в глаза да ещё и говорят, что не так детей учат и воспитывают. Надо так и так, такими способами и путями и грозят постоянно то прокуратурой, то Министерством.

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 21.11.2019 в 15:40

    Да, мы совершенно бесправны.А ведь учитель всегда был светочем, а теперь что?Его опустили ниже плинтуса. Все правы: и дети, и родители, и министерство. Только он не прав. Такова наша система.Поэтому молодежь в учителя не идет: совем не благодарное это дело!

  • Юлия Пасынок - отправлено 22.11.2019 в 07:06

    Часто приходится сталкиваться с такой проблемой (даже в начальной школе)... Как ни старайся заинтересовать и мотивировать ребенка, сколько дополнительных занятий и консультаций не проводи - если ребенок не нацелен на учебу (а в семье это нежелание подкрепляется), то с места сдвинуться будет трудно...

  • Людмила Афанасьева - отправлено 23.11.2019 в 01:00

    А у нас в школе практикуется с первого класса обучаться на семейной форме. Родители полагают, что сами справятся с учебой. Так что зачем им наша методика, мотивация и т.д. Потом приведут в следующий класс, а ребёнок тяжело вникает в процесс. Кто виноват? Мы - учителя, ведь ребёнок усваивал дома программу (по мнению родителей).

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 23.11.2019 в 19:17

    Уважаемые коллеги, в нашей школе вспомнили давнюю традицию и стали проводить по субботам "день открытых дверей". В 9 классе родители посетили открытые уроки, посмотрели как учатся их дети, очень приятно было видеть, как вместе идут домой и обсуждают учебные проблемы.

    • Любовь Хабарова - отправлено 24.11.2019 в 11:43

      Людмила Петровна, отличная идея!!!

      • Татьяна Медведева - отправлено 27.11.2019 в 12:55

        Любовь Викторовна, согласна, что проведение "дня открытых дверей" очень хорошая идея. Вот только отзываются на эту неделю немногие родители. Мы пытались организовать, приглашали родителей, сами готовились очень тщательно и что? Пришло 2 или 3 человека на всю школу. И то, это были родители из начальной школы. Остальных, по-видимому, не интересует ни сам ребенок, ни, тем более, учебный процесс. Видимо, мы плохо воспитываем наших родителей, раз у них нет заинтересованности. Хотя на внеклассные мероприятия приходят. Взять, хотя бы, недавно прошедший праздник ко Дню матери. Приятно было, что пришло много мам и не только из начальной школы.

        • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 01.12.2019 в 17:56

          Татьяна Александровна, в данном случае день открытых дверей проходил для родителей, чьи дети учатся в 9 классе, мероприятие прошло удачно.

  • Любовь Хабарова - отправлено 24.11.2019 в 11:47

    А я думаю, что внеурочка по предмету очень влияет на мотивацию.Больше внеурочных несложных, не очень длинных мероприятий по предмету надо. Школьного уровня! Чтоб "влюбить" их в свой предмет! Учителя-предметники не очень любят мероприятия школьного уровня по предмету готовить, и так работы много. Считают, что подготовка большая нужна к таким мероприятиям. Баллы стимулирующие за них не дают. А это возможность ребенку получить "лишнюю" пятерку по предмету. Даже за творческий конкурс.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 24.11.2019 в 17:14

      Любовь Викторовна, учителя в нашей школе проводят предметные недели с викторинами, конкурсами, открытыми уроками и мероприятиями - это тоже большой плюс!

  • Людмила Запольских - отправлено 01.12.2019 в 15:09

    Согласна Ниной Васильевной. Как уже писали здесь учителя, многое зависит от родителей. У заинтересованных родителей и дети заинтересованы в учёбе.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.