Как научить учиться?
Коллеги! Всё чаще сталкиваемся с проблемой, как за 40-45 минут научить детей учиться? Не знаю, как у вас, но у нас ребята с очень низкой мотивацией к учебе: домашнее задание выполняют плохо или вообще не выполняют, на уроках работают вяло, стали больше пропускать занятия. К родителям обращаться стало все труднее: они заняты зарабатыванием денег, с детьми не занимаются. Вроде бы и опыт большой и разнообразные уроки.
Подскажите, коллеги, может есть у вас свои "секреты", чтобы дети хотели учиться, а учителя не работали в холостую?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Такая проблема, наверное, во всех школах. Из кожи вон лезешь, а результат ноль. Девятиклассники не готовятся к экзаменам и говорят: "Все равно сдадим!" У нас в школе 2 ученика 3 раза пресдавали экзамены и... пришли в 10 класс, потому что дома "делать нечего". Конечно, они только сидят, а не учатся. Такого у нас еще не бывало. А у вас ?
Нина Васильевна, в нашей школе тоже такие-же проблемы. В прошлом году ученика 9 класса не допустили до сдачи экзаменов за двойки, оставили на повторное обучение, сидит второй год в 9 классе и ничего не делает. Кто кого наказал? Родителям все равно.
Нина Васильевна, спасибо за ответ. Выпускников 9-х классов мы "тащим"до ОГЭ и они сдают до середины сентября. А потом все места в техникумах, колледжах заняты и они идут в школу, как в камеру хранения.Этот вопрос надо решать на уровне правительства. Жаль, что происходит так, ведь они ребята могли быть хорошими специализированными рабочими. Как правило, уйдя из школы, они начинают учиться.
Нина Васильевна, у нас такая же ситуация. Только это был 1 ученик, который пришёл из соседней школы. Так он умудрился не сдать все 4 экзамена. Осенью пересдал. И опять явился в школу, в 10-ый класс. Не брать - не имеем права, т.к. в школе 10 класс - 12 учеников. И вот он опять сидит, ничего не делает, а только хамит подряд всем учителям. И ничего нельзя сделать - не имеем права его отчислить без устройства в другие учреждения - ему ещё нет 18 лет.
Всё чаще звучать стало слово -стало. Это сейчас стало? Современные дети стали такими? А мне кажется, так было всегда. Всегда были 1-2 человека в классе, которые не хотели учиться. Дети те же самые. Это родители стали другие! Раньше стыдились ребенка-оболтуса. И дома ругали. Тунеядцы обществу были не нужны. А сейчас всё по-другому, к сожалению.
Любовь Викторовна, правильно, были 1-2, а теперь 1-2 - это те, кто учится. А родители только требуют и жалуются, а не сотрудничают с учителем.
Людмила Владимировна,самое трудное в работе с детьми - это работа с родителями.
Я совершенно согласна с коллегами. Все идет от родителей. Им или некогда смотреть за детьми(они зарабатывают деньги) или не хотят утруждать себя воспитанием. А потом разводят руками: мы ничего не можем сделать... Раньше учитель был неприкосновенным, а сейчас его могут обложить матом, и ничего...
А ты пытаешься вложить в головы этих оболтусов(извините за грубое слово) что- то нужное. А они сами не учатся и мешают учиться другим.У меня стаж 50 лет, а я готовлюсь к урокам как начинающий учитель. Пытаюсь так подать материал, чтобы было и интересно, и познавательно. Но зачастую все мои потуги напрасны, и тогда чувстуешь опустошение.
Нина Васильевна, Как всё это до боли знакомо. Видимо, действительно, мир перевернулся. Не зря же даже у нас в технологиях появился "перевёрнутый класс".
Коллеги! При разговоре с одной молодой мамой я услышала от неё фразу: хочу, чтобы я ребенка привела в школу в понедельник и забрала в пятницу вечером. Как вам такая постановка вопроса?
Людмила Владимировна, это что. Сейчас такие родители стали, что просто тыкают учителям в глаза да ещё и говорят, что не так детей учат и воспитывают. Надо так и так, такими способами и путями и грозят постоянно то прокуратурой, то Министерством.
Да, мы совершенно бесправны.А ведь учитель всегда был светочем, а теперь что?Его опустили ниже плинтуса. Все правы: и дети, и родители, и министерство. Только он не прав. Такова наша система.Поэтому молодежь в учителя не идет: совем не благодарное это дело!
Часто приходится сталкиваться с такой проблемой (даже в начальной школе)... Как ни старайся заинтересовать и мотивировать ребенка, сколько дополнительных занятий и консультаций не проводи - если ребенок не нацелен на учебу (а в семье это нежелание подкрепляется), то с места сдвинуться будет трудно...
А у нас в школе практикуется с первого класса обучаться на семейной форме. Родители полагают, что сами справятся с учебой. Так что зачем им наша методика, мотивация и т.д. Потом приведут в следующий класс, а ребёнок тяжело вникает в процесс. Кто виноват? Мы - учителя, ведь ребёнок усваивал дома программу (по мнению родителей).
Людмила Владимировна, правильно, все идет от родителей.
Уважаемые коллеги, в нашей школе вспомнили давнюю традицию и стали проводить по субботам "день открытых дверей". В 9 классе родители посетили открытые уроки, посмотрели как учатся их дети, очень приятно было видеть, как вместе идут домой и обсуждают учебные проблемы.
Людмила Петровна, отличная идея!!!
Любовь Викторовна, согласна, что проведение "дня открытых дверей" очень хорошая идея. Вот только отзываются на эту неделю немногие родители. Мы пытались организовать, приглашали родителей, сами готовились очень тщательно и что? Пришло 2 или 3 человека на всю школу. И то, это были родители из начальной школы. Остальных, по-видимому, не интересует ни сам ребенок, ни, тем более, учебный процесс. Видимо, мы плохо воспитываем наших родителей, раз у них нет заинтересованности. Хотя на внеклассные мероприятия приходят. Взять, хотя бы, недавно прошедший праздник ко Дню матери. Приятно было, что пришло много мам и не только из начальной школы.
Татьяна Александровна, в данном случае день открытых дверей проходил для родителей, чьи дети учатся в 9 классе, мероприятие прошло удачно.
Любовь Викторовна, в декабре в нашей школе прошли открытые уроки для родителей, только уже "день открытых дверей" для начальной школы. Все родители остались довольны.
А я думаю, что внеурочка по предмету очень влияет на мотивацию.Больше внеурочных несложных, не очень длинных мероприятий по предмету надо. Школьного уровня! Чтоб "влюбить" их в свой предмет! Учителя-предметники не очень любят мероприятия школьного уровня по предмету готовить, и так работы много. Считают, что подготовка большая нужна к таким мероприятиям. Баллы стимулирующие за них не дают. А это возможность ребенку получить "лишнюю" пятерку по предмету. Даже за творческий конкурс.
Любовь Викторовна, учителя в нашей школе проводят предметные недели с викторинами, конкурсами, открытыми уроками и мероприятиями - это тоже большой плюс!
Согласна Ниной Васильевной. Как уже писали здесь учителя, многое зависит от родителей. У заинтересованных родителей и дети заинтересованы в учёбе.
Согласна с мнением коллег, я тоже считаю, что с желанием учиться дети приходят ИЗ ДОМА. Если родители считают, что их дети должны идти по жизни образованными и воспитанными , то и дети приходят в школу с желанием учиться. Если у родителей мотивация типа "как -нибудь", а потом дальше "куда-нибудь", то дети из таких семей не учатся сами и не дают учиться другим.