Обучение детей с ОВЗ
Коллеги! Актуальная проблема - это обучение детей с ОВЗ. Конечно, все имеют право на образование, всех детей мы обучаем: пишем адаптированные программы, индивидуальные планы, проводим работу по психологическому сопровождению. Но так ли эффективно проходит обучение таких детей в вашей школе? Ведь дети с ОВЗ сидят россыпью в классах, наполняемостью до 34 человек.
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Педагоги для работы с детьми ОВЗ должны иметь специальную подготовку, учатся 6 лет. А мы хотим посадить этих ребят в обычные классы? Я считаю, что пострадают от этого все, а самое главное, в наших школах нет условий для этого. У нас пока таких детей нет.
https://vk.com/wall-72250949_2582625 правильно говорит.
Татьяна Борисовна, посмотрела Вашу ссылку, спасибо. Отлично говорит Макаров Игорь Владимирович.
Профессор, доктор медицинских наук, главный научный сотрудник, врач-психиатр.И мы все это знаем. Но что бы не принимали там вверху, какие бы новые законы не выходили. Ничего не изменить! Эти дети будут сидеть в общих классах! Потому что только родители выбирают учиться ли им в общеобразовательной школе, учиться ли в общем классе. А ПМПК только рекомендует. Редкий родитель признает, что ребенку не по силам обычная программа. А всё потому что ужасное отношение к коррекционным школам! Школа дураков говорят в народе. Нужно изменить отношение к коррекционной школе. Трудовой школой её назвать, например.
А у нас еще есть проблема, что ребенку не присвоен статус ОВЗ. Родители не соглашаются пройти ПМПК. Если отправляют на ПМПК, значит ребенок отстает, а какой родитель это признает?
Людмила Владимировна, если честно, то это не просто проблема... Это катастрофа!!! Когда в классах, где учатся практически до 35 детей и среди них ОВЗ - просто ужас. Какое качество образования вы ждёте??? Его просто не будет. Можно рассмотреть как вариант: со всех классов детей с ОВЗ собрать и организовать ещё один класс, только родителям очень осторожно объяснить, что по санитарным нормам положено меньшее количество детей, поэтому открыли ещё один класс.
А об эффективности обучения вообще речи не может быть. Страдают сами дети: и с ОВЗ и с нормой!
Наталья Николаевна, мы об этом уже кричим, но нас не слушают. Открыть ёще один класс в нашей школе не представляется возможным: работаем в две смены, всего 53 класса наполняемостью по 34 ученика. А ребята теряются в классах, они просто присутствуют на уроках.
По закону родители имеют право отправить своего ребенка с ОВЗ в обычный класс в общеобразовательную школу. И что-бы мы ни говорили, ЗАКОН на стороне детей и родителей.
Людмила Петровна, да мы не против Закона, просто эти дети ничего не получают в общеобразовательном классе. Хорошо, если наполняемость класса 7-10 человек, а если, как у нас, 34?
Людмила Владимировна, Вы знаете, у нас наполняемость классов тоже не 7-10 человек, классы большие. Просто такие дети обучаются в общеобразовательной школе и находятся на индивидуальном обучении, по программе вида....
В чём же смысл обучения таких детей по особой программе в коллективе, где дети обучаются по общеобразовательным дисциплинам. Я считаю, что дети в таких условиях чувствуют себя некомфортно.
Людмила Александровна, просто родители знают свои права, они хотят, чтобы их дети были в своём родном классном коллективе, в родной школе. Закон на стороне родителей.