В идеале должна быть единая цепочка: Церковь, семья, школа.
Насколько вы согласны с этим высказыванием - в идеале должна быть единая цепочка: церковь, семья и школа? Портит ли привычка посещения церкви детьми их жизнь? Не отвлекает ли их от детства? Как ваши дети - учащиеся - приучены ходить в церковь? Вообще, как вы смотрите на эту единую цепочку?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Не зря в школах введен курс ОРКСЭ, которая ведет детей в мир религиозной культуры. Я считаю, что такой культуре мы просто обязаны приучать детей. Приучать ходить в церковь детей с малых лет было бы хорошо. Церковь ни чему плохому не учит. А наоборот, почитать всё хорошее.
Этим летом, водя свой отряд из лагеря на экскурсию в церковь, я встретила здесь своих выпускников, учащихся 9 класса.У них была экзаменационная пора... Это была неожиданная встреча на неожиданном месте! где-где, но в церкви? Значит, дети уже по мере взросления сами выбирают, что делать. Посещать или нет церковь, помолиться о чём или о ком или нет. Думаю, этому их приучили, возможно, родители, возможно и в какой-то степени ОРКСЭ. Мне стало стыдно в какой-то мере от мысли , что я сама - не частая гостья в церквях. А наши ученики, оказывается, ходят.
Мне кажется, приучать детей обязательно надо. Постоять перед иконами. Обращаться за помощью ко Всевышнему. Это лишь придает уверенности им в том, что им предстоит делать. Есть у нас случаи, что наши дети даже с классами ходят в церковь перед первым сентября, перед экзаменами.
В идеале и должна быть такая цепочка: церковь, семья, школа. Духовность - основа школы. Соблюдение Божьих заповедей воспитывает ребёнка, способствует правильному пониманию жизненных ценностей.
Галина Георгиевна , как хорошо, что есть люди, понимающие эффект влияния духовной культуры на растущую личность. Духовность - основа школы. Вы отлично выразились.
Я считаю, что без взаимодействия школы и церкви невозможно в реализации программ духовно-нравственного содержания. Если этого нет в семье, то школа это восполняет! У нас в казачьей школе с этим нет проблем, дети уже привыкли, что у нас часто на мероприятиях присутствуют священнослужители., - казачество и церковь- неразделимы. В селе нет церкви, была , конечно ,когда-то, но пока не восстановлена.
Светлана Юрьевна , как это замечательно, что ваши школы понимают роль взаимодействия церкви и школы в деле духовно-нравственного воспитания. К сожалению, как это замечаете и Вы, не во всех школах это ценится. Жаль.
Светлана Юрьевна , как это замечательно, что ваши школы понимают роль взаимодействия церкви и школы в деле духовно-нравственного воспитания. К сожалению, как это замечаете и Вы, не во всех школах это ценится. Жаль.
Школа - образовательная система. Образование от греч. образ. Образование-это созидание личности. Образ и подобие, к которому надо стремиться. Образовываться, т.е. уподобляться Первообразу.
Лет 10 назад на выпускной вечер (торжественную часть) мы пригласили нашего местного батюшку для напутственного слова выпускникам. Это было необычно и очень трогательно... После мероприятия от замглавы по социальным вопросам района услышали нелестные отзывы... Спустя несколько лет, уже сама замглавы по социальным вопросам приглашала представителей нашей церкви на районные мероприятия)))
Ваша идея, Елена Маратовна, очень интересна. Когда я работала в лицее, на концерт тоже был приглашён батюшка: у него училось 2 детей. Дети его выступали с номером в концерте, а он произнёс небольшую речь. Было необычно и очень трогательно.
Духовность и нравственность, и вера в бога - это разные вещи. Уж чиновникам высокого уровня это надо знать
Мне кажется, что "навязывать" церковное воспитание и посещение церкви не стоит. Каждый решает для себя сам. А вот единая связь: школа, ученик, родитель должна быть!
На мой взгляд, духовность в школе должна быть, вера в Бога - это личное. Каждый человек сам выбирает: верить ему или нет. Навязывать никому не надо, человек сам придёт к церкви.
Галина Георгиевна, я тоже так думаю. О навязывании и речи не идет
Нашла очень интересную тему дискуссии, как же я ее пропустила. Я преподаю ОРКСЭ модуль ОПК, в селе есть Воскресная школа, храм. Я сама работала и в Воскресной школе. Прочитала все отзывы, очень мудро и интересно . Согласна с Юлией Юрьевной: что "навязывать" церковное воспитание и посещение церкви не стоит. Этот вопрос нужно оставить для семьи, родителей.
Даже по проблеме выбора курса ОРКСЭ ежегодно возникают споры между родителями 4 класса, многим вообще не нужна в школе религия. Приходится доказывать, что это не религиозный курс, а культурологический. Хорошо, что в каждом классе есть семьи, которые регулярно посещают храм, вот на них и держимся.
Согласна с Галиной Георгиевной, духовность должна быть в уроке, а вот посещение ребенком церкви - тут только семья, родители должны решать.