"Зачёт" по учебным дисциплинам в школе. Воспользуются ли школы таким правом?
Готовится новый порядок выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании. Он позволит закрепить право школы ставить "зачтено" за такие предметы, как "Изобразительное искусство", "Музыка" и "Физическая культура".Об этом сообщила Министр просвещения Ольга Васильева во время интервью "Российской газете".
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Вопрос спорный. Ведь уже не первый раз говорят о том, что пора отказаться от оценок по учебным дисциплинам "Музыка","Изобразительное искусство" и "Физкультура". Не пострадает ли от этого эстетическое воспитание школьников ? Не пропадёт ли интерес к физкультуре? В то же время те, кто имеет желание дополнительно заниматься музыкой, ходят в музыкальную школу.Кто-то с удовольствием и большим желанием учится мастерству рисования в художественной школе. Внеурочные занятия спортом выбирают многие ученики.
Оценку убирать не нужно. Само слово "зачет" показывает, что предмет не так и важен, главное получить 5 букв, которые будут у всех. А уровень у всех разный. Неужели эти предметы ни чему не учат? В древней Греции говорили про необразованного человека, что он не знает ни грамоты, ни плавания. В 21 веке значимы все предметы, можно добавить предметов, игру на муз инструменте..., много чего, о чем мечтают дети с обязательной оценкой.
Посмотрела в интернете для чего изменить хотят систему оценивания этих предметов, увидела мнение, что если ребенок не имеет музыкального слуха, то и 3 не должен получать. Так в школе никто и не пишет музыкальные диктанты, программа элементарной грамотности, которую современный человек должен освоить. Если так оценивать успехи по предметам, то и гуманитариям можно по физике и др. ставить "зачтено", не портить же аттестат. Аттестат показывает успехи человека в данный момент и результат его обучения, а не то какие у него способности, развивать он себя сможет и дальше, вот условия у всех разные, создавать лучшие условия для всех очень важно.
Если ребенок с увлечением поёт, не имея даже идеального музыкального слуха, разве за это он заслуживает оценку "3"? А если не умеет хорошо рисовать, но зато разбирается в искусстве, благодаря урокам искусства и МХК, разве заслуживает оценку "удовл."? Думаю, что настоящие преподаватели этих дисциплин умеют оценить успехи каждого ребёнка и увлечь своим предметом! Безотметочная система оценивания знаний учащихся расхолаживает, особенно старшеклассников, а задача школы - выпустить гармонично развитую личность. Моё мнение, что МинОбр опять хочет выделиться, только получается, как всегда, "не в ту сторону"!
А я за "зачет". Хорошо, если учитель не поставит "3" ребенку у которого нет музыкального слуха. А если поставит? Или у меня в классе полненький мальчик, отличник по всем предметам, вундеркинд просто. А по физре "3". И каждый раз я, как классный руководитель, бегу в конце четверти к физруку выпрашивать ему оценку. Он так старается, на "4" сам иногда вытягивает, но уже не отличник.
Любовь Викторовна, если вундеркинд, пусть загуглит как накачать мышцы в домашних условиях. Смешно просить для мужика 3 по физкультуре.
У меня все дети рисуют, мне всё равно. Это когда-то давно по старой программе ИЗО были ужасные требования, уже много лет работаем, учим по творческой программе Б.Неменско, РИСУЮТ ВСЕ и на "5"!!! Пускай вводят что хотят.
А вот по физкультуре бывают споры на педсовете слышу, ну там и требования более жёсткие, а дети больные, вес иногда подводит ребёнка, вот здесь "зачёт" не помешает.
Я как бы тоже за "зачёт". Помню себя в школе. С детства полненькая, меня всегда смущала эта ситуация. Кроме того, зрение очень плохое было До 9 класса была освобождена от физкультуры из - за плохого зрения, перенесла в детстве несколько операций. Тогда не было лечебной физкультуры - ЛФК, а требовали нормативы на полную катушку, поэтому врачи дали освобождение. Но физкультурой занималась индивидуально, мама сама мне придумывала занятия.
Наталья Николаевна, у кого есть освобождение, ясное дело, что есть причина, а вот здоровые парни, иметь "зачет", а не 5 просто смешно. Ну некоторым и портфель и штаны до 3 класса подтягивают. Меня в 1 класс 1 сентября мама отвела, 2 сентября спросила, запомнила ли я дорогу, и все, никто мне и в тетрадь не лез, и от физкультуры освобождения не приносил, а звонкая была и тонкая, все помнят, жива, выросла, сама, и свои парни так же. А уж ничего такого в школе и не требуют, что здоровый ребенок не сможет сделать. Да и шнурки они уже завязать не могут- липы, или шнурок и сбоку замок.
У нас учителя очень лояльно ставят оценки по этим предметам. Мне кажется, многих детей устраивает оценочная система.
Людмила Александровна,можно и зачёт, можно и оценку, а вот сам ребёнок он всегда ждёт оценку. Зачем обижать ребёнка, нужно быть на стороне ученика, он идёт в школу за знаниями и за оценкой.
А если некоторым надо оценка при поступлении? Например, по физкультуре... Понятно, что они при поступлении сдают внутренние экзамены - нормативы, но всё же (мне кажется), что таким детям важна оценка. А с другой стороны - действительно есть дети, которым не дано рисовать, или они дальтоники, или "не видят" в пространстве. Что этим детям делать? Иметь "три" в аттестате? Тут очень такой вопрос спорный, и не знаешь как будет лучше...
Екатерина Валерьевна, кто не видит, и какие такие картины в школе не доступны для изображения, я не знаю таких заданий, дальтоников очень маленький процент и видят они все, любой учитель учитывает особенности ученика, за это 3 не ставят.
Ирина Николаевна, ни о каких картинах речь не шла в моём сообщении.
Екатерина Валерьевна, извините, что не так поняла слова "видит в пространстве", и я не учитель, школа дает элементарные знания, успешный эрудированны школьник с 5 по всем остальным предметам найдет возможность показать знания учителю, хотя бы в теории. Предметы музыки, рисования оказывают влияние на духовное развитие личности ребенка, о дефиците которого сейчас много говорят, но "зачет" и "незачет" важнее.Не знаю, может быт у нас дефицит кадров и поддержать приход в школу специалистов.
За - обеими руками!
Коллеги! Доводить до абсурда тоже не надо: все рисуют, поют, бегают - всем зачет. У нас были случае в школе, когда ребёнок имел черный пояс по карате и 3 по физкультуре. Можно много спорить о том, что нравится, а что нет. Картины Леонардо или Дали. Дали мне не нравится, но он ГЕНИЙ и моё мнение никого не интересует. Так что не будем портить аттестат нашим ученикам.
Людмила Владимировна, можно было педсовет по опросу тройки у каратиста, наверное у педагога есть истина, обоснование для выставления 3 по физкультуре, ему есть что сказать, ведь он отвечает за свою работу и предмет.
Ирина Николаевна, я нисколько не возражаю против работы педагога и не умоляю его достоинств, но чтобы получить 5 по физкультуре я со своими ребятами бегала и метала гранаты. Ребята шли на медаль по всем учебным предметам, а по физкультуре не хватало несколько очков до нормы. Я помогала ребятам. Считаю, что в этом нет ничего плохого и предосудительного.
Людмила Владимировна, вопрос-то правильный, действительно иногда по этим самым предметам педагог портит аттестат ребёнка. Давайте будем внимательны.
Людмила Владимировна! Вы просто молодец. Помогли, результат получили. Все оценки заработаны. Так и должно быть.