С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Качать права или выполнять обязательства?

В работе с детьми педагоги часто слышат от учащихся такие реплики: Вы не имеете права делать мне замечание (к примеру) или заставлять нас убирать мусор во дворе (например, если речь идет об экологическом субботнике) Много подобных ситуаций. В таких случаях свою речь я начинаю приблизительно так: Перед тем как качать права, давайте поговорим об обязанностях. Сначала - обязанности будем исполнять, а затем Вы можете качать права..." Как Вы решаете подобные ситуации?

Ответы

  • Ольга Степанова - отправлено 08.06.2017 в 01:45

    Мне кажется, мы отлично учим детей с малых лет о правах. Это замечательно, когда дети умеют защищать себя. А вот редко бывает так, чтобы наши ребята отлично исполняли свои обязанности. Как бы научить их обращать больше внимания на обязанности? Как что, я слышу реплики: Пойду жаловаться, Напишу жалобу и т.д. Я что-то очень часто стала слышать такие речи со стороны ребят. Кто их учит писать жалобы с малых лет? Один ученик так злился на учителя и часто говорил: Мы напишем жалобу на неё. Я говорю: С кем напишете? В ответ: С мамой и с папой... Надо ли детей учить писать жалобы? Сразу жалобы? Вообще я не понимаю тактику родителей в данном случае.

    • Залифа Гайсина - отправлено 08.06.2017 в 20:00

      Ольга Михайловна, это почти везде так. Самое главное, свои права больше знают неуспевающие или те, которые очень часто пропускают уроки. Тем, кто добросовестно выполняет свои обязанности, думать о своих правах не хватает и времени. И родители успевающих учеников благодарны учителям.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 09.06.2017 в 12:04

    Я твердо убеждена, что дети - отражение своих родителей. Поэтому прежде, чем проводить какую-либо работу с детьми необходимо поработать и с родителями. В моей практике эта система еще сбой не давала. Родители сами в ходе обсуждения приходят в определенному выводу, чаще всего положительному, а я просто делаю то, что должна) Мы убираем дворы, помогаем в библиотеке, помогаем детскому саду и т.д. Заранее оговариваю с родителями, что мои записи в дневниках детей по поводу пропусков - эта не претензия, а констатация реального факта. Пусть они даже об этом знают, я все равно пропишу наличие пропуска. Все это мы оговариваем в начале года. Претензий не бывает.

  • Юлия Пасынок - отправлено 09.06.2017 в 14:00

    Ольга Михайловна, соглашусь с Еленой Маратовной: дети - это отражение родителей! поэтому сначала нужно проводить работу с родителями ребят.
    Но вот еще одна сторона данной проблемы: а как часто педагоги начинают качать свои права, абсолютно забывая про обязанности...

    • Ирина Мерзлютина - отправлено 09.06.2017 в 15:45

      Юлия Юрьевна, я по поводу прав и обязанностей учителей. Бывает и такое. Но мне кажется, что сейчас у педагогов остаётся всё меньше и меньше прав, есть только одни обязанности. Может я в чём то и ошибаюсь?

      • Елена Маратовна Онищук - отправлено 10.06.2017 в 13:42

        Ирина Александровна, действительно, обязанности современного учителя не имеют границ. Начиная от внешнего вида ученика до проведения мероприятий в выходные и отпускные дни. И отчитаться за это не забыть же надо

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 10.06.2017 в 18:03

    Да, прав у нас нет, но это потому, что сейчас родители - это бывшие дети нового времени, которые сами ни в грош не ставят учителя и учат этому детей.При этом они забывают про родительские обязанности.

  • Ольга Степанова - отправлено 17.06.2017 в 23:41

    Читая ваши комментарии, коллеги, лишний раз убедилась, какие же мы бесправные сотрудники, но всюду и везде исполняющие свои обязанности. О своих правах мы уже давно забыли, они у нас - сзади нас плетут еле-еле. Мы и молвить о них боимся. А вот с детьми через родителей работать - это правильно. Но ведь именно родители такие "требовательные" к своим деткам, что всё-таки прежде всего учат своих чадо качать права. Или я не права? Нелегко-то как нам...

    • Залифа Гайсина - отправлено 20.06.2017 в 20:54

      Ольга Михайловна, огромная Россия и везде одни и те же проблемы. Раньше, когда сами были учениками, боялись родителям говорить что-то про школу. Скрывали замечания, которые делали нам учителя, т.к. еще и родители за это дома ругали. А час, целую басню придумают ы свою пользу. И, ученики всегда правы, вечно виновен учитель, который и воспитывает, и даёт знания, и занимается заполнением разных отчетов, заполнением обычного журнала и электронного и т.д. В то же время и является классным руководителем.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 21.06.2017 в 14:28

    В Законе прописано, что мы оказываем УСЛУГИ по образованию. Я думаю, что поэтому и отношение соответствующее: что-то требуют, выказывают недовольство (как с официантами). Но разве можно уравнивать такие вещи, как сферу обслуживания и сферу образования. Родители многих детей учат учителей как правильно учить... Я очень по этому поводу расстраиваюсь. Начинать надо с изменения Закона, с восстановления Института родительской общественности.

    • Татьяна Медведева - отправлено 15.07.2017 в 11:58

      Елена Маратовна, мало того, что дети учат учителей, как их учить. У нас нередко в школе родители дают советы, как проводить уроки, хотя сами воспитанием детей или вообще не занимаются, или постольку-поскольку. Многие наши родители окончили нашу школу, и мы, зрелые педагоги, знаем и помним, как они сами тянулись на троечки. Теперь же предлагают свои "методики". Лучше бы за своими детьми приглядывали и спрашивали с них выполнение обязанностей, а не качание своих прав!

      • Елена Маратовна Онищук - отправлено 16.07.2017 в 05:08

        Татьяна Александровна, согласна с вами. Контроль за соблюдением и выполнением родительских обязанностей отсутствует в нашем государстве, если речь, конечно, не идет о семьях "группы риска"

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ