О проведении мониторинга "наставничества"
Министерство просвещения РФ разработало "Методологию наставничества", в рамках которой объявлено о начале мониторинга по выявлению региональных моделей наставничества.
Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать ваше мнение по данному направлению: как организуете наставничество, оплачивается ли эта работа в ваших школах и планируете ли вы принять участие в мониторинге?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
В нашей школе наставничество есть, оплачивается (по приказу в начале каждого учебного года). Разработано Положение о наставничестве, на данный момент вносим изменения (создана рабочая группа). В начале учебного года за молодым специалистом закрепляется педагог-наставник (по согласию обеих сторон). Создаётся творческая группа "Молодые специалисты и начинающие педагоги". Руководитель группы - педагог-психолог школы. Курирует все вопросы зам. директора по УВР. Составляется план работы творческой группы и планы работы -"молодой специалист - наставник". В течение года проходят заседания группы, в конце года - анализ работы.
Екатерина Валерьевна, а в какой форме Вы проводите анализ работы наставников в конце года? Включаете ли в отчетную документацию и и отчеты молодых специалистов?
Юлия Юрьевна, анализ работы осуществляется в конце на заседании группы. Кроме этого отчёт о работе творческой группы составляет руководитель данной группы. А пара "молодой специалист-наставник" включают свою проделанную работу в отчёт руководителя ШМО (куда они тоже входят).
Екатерина Валерьевна, а на уровне муниципалитета или района организуется какая-либо проверка работы данного направления?
Юлия Юрьевна, о результатах работы группы я всё включаю в отчёт о методической работе, который мы по итогам представляем в районном отделе образования.
Екатерина Валерьевна, спасибо Вам за информацию!
В нашей школе этого нет.Может, еще не дошло до нас?Да, ма просто помогаем молодым педагогам, ходим к ним на уроки, говорим замечания, помогаем с планами. Но ничего это нам не оплачивается.
Юлия Юрьевна, скиньте ссылку на этот материал, пожалуйста.
Нина Васильевна Васильевна, полное название документа -
"Методические рекомендации по внедрению методологии
(целевой модели) наставничества обучающихся для организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным
и программам среднего профессионального образования, в том числе
с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
https://kriro.ru/upload/iblock/bcf/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf
Распоряжение Министерства Просвещения РФ Р-145 от 25 декабря 2019г.
Ссылка не совсем корректно вставилась.
У нас в школе также,как и Нины Васильевны: приходят новые молодые педагоги, мы им подсказываем, показываем, помогаем, вовлекаем... Конечно же, никакой оплаты. Единственное, когда проходит аттестация, добавляется 1 балл наставнику. А программу по наставничеству все-таки составляем, кто во что горазд. Вернее, просматриваем через Интернет, полезный материал берём за основу. Вот как-то так!
Да, Юлия Юрьевна, в ответ на Ваш вопрос о мониторинге: нам пока ещё ничего не отправляли вышестоящие организации, но если такой мониторинг будет, то наша школа не останется в стороне - всегда участвуем во всевозможных мониторингах и апробациях.
Татьяна Александровна, с методическими рекомендациями можно ознакомиться, набрав через поисковик название документа, или скопировав ссылку, которую я указала выше. Думаю, что данные документы постепенно скинут во все школы.
Коллеги, в нашей школе тоже с начала года организуется работа по наставничеству. Только вот эта работа не оплачивается. Коллеги работают с молодыми специалистами, организуется взаимопосещение уроков, работает "Школа молодого педагога".
Ссылку на документ постараюсь найти в сети Интернет. Нам всю документацию прислал Департамент образования.
У нас тоже есть наставничество. Но, к сожалению, большая загруженность не позволяет полноценно заниматься с молодым учителем.
Людмила Александровна, а на что Вы прежде всего делаете упор - посещение уроков или консультации молодых специалистов?
Коллеги! Работу с молодыми педагогами стараемся проводить, но получается не так, как хотелось.Загруженность не позволяет опытным учителям этого делать. Не секрет, что опытный учитель занят: часы, внеурочка, классное руководство. Нередко молодые учителя попадают в ситуацию, когда хочешь научиться плавать - плыви. Кто выплывает, тот будет работать в школе!
Другое дело студенты, которые приходят на практику. Честно говоря, сразу спрашиваем: "Планируете работать в школе?". Если нет, то практика проходит номинально.
Людмила Владимировна, согласна, что со временем большие проблемы... Столько всего ложится на плечи и педагогов, и администрации...
Наставничество, конечно есть. Совсем недавно проходила педагогическую практику студентка, будущий педагог ИЗО.
Людмила Петровна, у нас тоже недавно проходили практику учителя начальных классов. Подготовка "хромает". Но сразу видно, кто из студентов старается и ответственно подходит к практике, а кто относится спустя рукава...
У нас студенты из педколледжа проходят практику, студенты разные. Иногда и мы у них кое чему учимся. Много новых Физминутка, интересных для детей. Молодых учителей консультируем, посещаем уроки, даем рекомендации, но не все к ним прислушиваются. Наставничество никак не оплачивается.
Татьяна Борисовна, это правда, наставничество не оплачивается, это как общественная нагрузка и так было всегда.
Если вопрос о наставничестве так остро стоит сейчас в педагогическом сообществе, то разумнее было бы предусмотреть и финансирование данного направления работы.
Татьяна Борисовна, а ведь работа наставников очень ответственна и занимает достаточно времени...
Коллеги, мы начали потихоньку заполнять анкеты...
У нас на педсовете мы обсуждали вопрос о наставничества, но так ничего и не назначили, нужны документы, пока некому этим заниматься. Надеюсь летом мы все оформим и такая работа будет оплачиваться.
Татьяна Борисовна, в нашей области вопросу наставничества уделяется последнее время много внимания.