С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Школьный информационно-методический центр

Не так давно была участником круглого стола "Школьный информационно-методический центр: новое название или новое содержание". Проводили мероприятие начальник методического отдела Информационного центра "Библиотеки имени К.Д. Ушинского и директор ООО "ЭйВиДи-системс". Быыло много интересного. Обсуждали реализацию Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров. Нас познакомили с направлениями автоматизации школьной библиотеки и школьного информационно-библиотечного центра.
Коллеги, поделитесь, пожалуйста, информацией о том, как в ваших школах организована работа библиотек? Являются ли они информационно-библиотечными центрами? И проведена ли в ваших школах автоматизация библиотек?

Ответы

  • Татьяна Спиридонова - отправлено 07.02.2020 в 16:29

    Мы с классом ходим в детскую библиотеку, где для ребят проводят различные мероприятия, знакомят с различными авторами, используя презентации, игры. Нам очень нравится. В школе у нас нет такого. Для этого нет должного оснащения.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 08.02.2020 в 09:25

    Сельская школьная библиотека у нас работает на 0,5 ставки + ставка секретаря, о какой работе может идти речь. Хорошо, хоть есть кому книги выдать детям. А как у Вас, уважаемые коллеги?

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 08.02.2020 в 16:12

    А у нас школьная библиотека работает на 0,25 ставки или даже меньше. Вот и весь фокус. Мероприятия проводят сами учителя.

  • Татьяна Медведева - отправлено 09.02.2020 в 04:15

    В нашей школе, правда, 0,5 ставки библиотеки, есть 1 ПК, подключенный к Интернету, а вот помещение, в котором она находится... Отделили "закуток" от раздевалки. Помещение примерно, 12кв.м. Одни полки для книг, ну, если только 2-3 человека протиснутся - это хорошо! Какой там школьный информационно-методический центр!?!

  • Людмила Афанасьева - отправлено 10.02.2020 в 01:01

    На наши 1700 учащихся у нас библиотека не очень большая. Но постоянно заказываем учебники, обновляем книжный фонд. В библиотеке всего 4 читательских места и отдельно 4 ПК с принтерами, сканером. Ребята работают в библиотеке: находят информацию к презентации, докладу, сообщению; распечатывают и т.д. Кроме того в библиотеке готовятся выставки книг, проводятся тематические беседы с привлечением библиотекарей из областной и городской библиотек. Сами целыми классами ходим в библиотеки города. У нас работа кипит.

  • Юлия Пасынок - отправлено 11.02.2020 в 07:42

    У нас в школе тоже есть библиотека, и выставки организуем, и проводим различные мероприятия и классные часы... Но вот после посещения круглого стола уже начинаешь задаваться некоторыми вопросами... И главный из них - библиотека, как информационный центр... Конечно, очень заманчиво и, возможно, уже вызвано требованиями современного общества: электронные каталоги, электронный документооборот библиотеки, консультации педагогов... Но как же объять необъятное.?! Когда столько всего советуют внедрить? И переход на одну смену... А тут нам говорят, что библиотека должна занимать чуть ли не третью часть школы. Должны быть культурно-досуговые центры. Зона отдыха. Место встречи учеников, родителей... К тому же и педагог-библиотекарь должен быть в курсе "новинок" всех образовательных порталов и должен успевать давать рекомендации учителям, где и какую информацию по подготовке того или иного урока найти... Утопия?.. Но ведь есть школы, в которых эти центры уже работают... И такие библиотеки есть уже не только в городских школах, но и в селах... А может быть, это просто очередной инновационный проект?...

    • Людмила Афанасьева - отправлено 12.02.2020 в 00:41

      Юлия Юрьевна, здесь еще зависит от библиотекаря: молодой, энергичный, знающий ПК и свободно работающий на нем, а с другой стороны - совместитель или человек, работающий по-старинке, с бумажными формулярами, на 0,5 ставки...

      • Юлия Пасынок - отправлено 15.02.2020 в 09:05

        Людмила Владимировна, конечно, многое зависит от работника. Но вот информация, озвученная на круглом столе, заинтересовала многих, в том числе и представителей департамента. Как бы в скором будущем не пришлось "перестраивать" работу библиотек...

  • Татьяна Спиридонова - отправлено 16.02.2020 в 10:32

    Конечно это все здорово, но нужна база, условия, а это не всегда возможно в школах, которые и так перегружены. Дети может и читать будут лучше.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 16.02.2020 в 17:49

      Татьяна Борисовна, нужна не только база, нужна зарплата для библиотекаря. Всё как всегда начинается с зарплаты.

    • Юлия Пасынок - отправлено 18.02.2020 в 08:20

      Татьяна Борисовна, согласна, что нужна база и условия, и, в первую очередь, материальные. Так как представленные на семинаре информационные центры - это своего рода "отдельное подразделение" в школе. Причем, если оно будет занимать третью часть здания, то как тогда организовывать процесс перехода на обучение всех в одну смену?...

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ