Домашнее задание: родитель - ученик?
Коллеги, как часть вам приходится сталкиваться с тем, что домашнее задание за ребенка делают родители? Напишут на черновике, а дочка или сын просто перепишут в тетрадку. А потом на уроке даже не могут воспроизвести "разобранный" дома материал...
Как решаете проблему?
Интересует также вопрос переписывания домашнего задания из "решебников".
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
В начальной школе уже в первых классах порой приходится сталкиваться с тем, что в прописях за ребенка элементы и буквы прописывает мама... О каком обучении и "научении" может идти речь?.. Как можно сформировать ключевые компетенции и навыки?...
Да,такие случаи бывают. Слышала от других учителей, боремся с этим, но сами родители никак не поймут, что делают только хуже.После беседы с родителями многие перестают писать за ребенка, но у нас во 2 классе есть ученик, за которого до сих пор пишут родители. Уговаривать пройти комиссию ПМПК , но пока не получается, боюсь оставят на 2 год.
Татьяна Борисовна, а на ПМПК по показаниям или как неуспевающего?
Ребенок до сих пор во 2 классе не пишет сам, родители не хотят понимать, пишут за него домашние работы, теперь обвиняют учителя, что она во всем виновата. Я когда заменяла, он просто сидит на уроках, ничего не делает.
Татьяна Борисовна, наверное, нужно тогда медицинское заключение?
На родительских собраниях приходится говорить на эту тему. Особенно это касается домашних сочинений.Любят родители иногда проявить свои творческие способности,забывая о том, что на экзаменах писать сочинение будут дети, а не родители.
Ирина Фёдоровна, Вы правы, на экзаменах детям придется "выкручиваться" самим...
Медвежьей услугой называется то, что делают родители. Зато быстрее и меньше времени можно уделять детям. Это сейчас на первом месте у родителей.
Людмила Владимировна, родители зачастую не понимают, к чему все это приведет. можно потратить немного больше времени и объяснить. Тогда хот какая-то информация отложится в голове ребенка.
Извините, может не совсем в тему, но... Я иногда не понимаю учителей, которые задают д/з непосильное детям. Например, в начальной школе: сделать коллаж, презентацию и др. В большинстве таких случаев родители и делают д/з за своих чад.
Екатерина Валерьевна, коллаж и презентация вполне доступны для самостоятельного приготовления учащимся и в начальной школе. Другое дело, что родителям нужно проконтролировать эту работу.
Домашние задания всегда даются в соответствии с программными требованиями. А вопрос относительно "посильности" достаточно спорный. Для некоторых родителей уже задача за 2 класс является непосильной...
Юлия Юрьевна, я не совсем с Вами согласна. Не все дети могут самостоятельно выполнить презентацию, сделать коллаж (может это только в нашей школе). У нас у некоторых и компьютеров-то нет, а требования учителя предъявляют ко всем детям одинаковые.
Екатерина Валерьевна, конечно, материально-техническое обеспечение школы играет свою роль. Но и программные требования никто не отменял. К сожалению, новые ФГОС предусматривают все те виды работ, о которых мы ведем речь.
Юлия Юрьевна, согласна с тем, что вопрос о посильности спорный. И я не встаю на защиту родителей. Кончено родители не должны выполнять дз за свои детей, необходимо приучать их к самостоятельному выполнению работы (ведь в по окончании школы родители за них не пойдут учиться в техникум или ВУЗ). Вот как раз родители должны быть помощниками школе, чтобы приучить своих детей к труду!
Екатерина Валерьевна, согласна - выполнять не должны! Но контролировать и помогать - это их прямая обязанность!
В связи с теперешними обстоятельствами появился даже термин
"гдзшники". Находясь на дистанционном обучении, многие просто переписывают готовые домашние задания. Они в интернете в избытке. Что делать?
Да, вот сейчас во время дистанционного обучения, сдавали тетради с выполненными рисунками и выполненными задания, нарисованные и написанные мамами. И это ученики не 1-го или 2-го класса, хотя там тоже были такие работы, а работы учащихся 6-7 классов. На вопросы родители отвечали: ребёнок не успевает всё делать, очень много предметов и заданий, вот они и помогают ему. Задания давали 1 раз в неделю. Так вот и делали всё в последний день перед сдачей заданий.Конечно, это много за 1 раз, хотя мы говорили, чтобы делали в дни и во время, как уроки в школе по расписанию. Только куда уж там...