С нами 14896 учителей, 5171 ученик.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Дополнительное образование - за и против

В настоящее время без дополнительного образования и внеурочной деятельности невозможно представить ни одно образовательное учреждение. Ведь, согласно закону об образовании, «дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности»…
Психолог Питер Грей наоборот считает, что этим мы занимаем все свободное время ребенка, мы лишаем детей игр. Ведь в школе мы, взрослые, несем за детей ответственность, принимаем за них решения и разбираемся с их проблемами. В игре дети делают это сами. Для ребенка игра — это опыт взрослости: так они учатся контролировать свое поведение и нести за себя ответственность. Лишая детей игр, мы формируем зависимых людей и людей с комплексом жертвы, живущих с ощущением, что кто-то, облеченный властью, должен говорить им, что делать (https://emosurf.com/post/8125).
Уважаемые коллеги, а что вы думаете по этому поводу?

Ответы

  • Валентина Мурашева - отправлено 17.03.2020 в 12:13

    Все мы понимаем, что дополнительное образование детей – это хорошо, дети сами могут выбрать себе занятия по интересам. Но после прочтения этой статьи поймала себя на мысли, что, и правда, современные дети не могут занять себя самостоятельно, они не умеют играть (не считая игры на компьютере, телефоне и т.д.). Лучшее, что им приходит в голову – бегают и тычут друг в друга палками (из наблюдений во дворе). Может быть, поэтому увеличивается количество детских преступлений, ведь, выйдя во двор, дети не знают, чем себя занять.

    • Ирина Алексеева - отправлено 17.03.2020 в 17:51

      Не сомневайтесь в ваших дополнительных занятиях. Никто же из детей не ходит туда в обязательном порядке. Каждый ребенок пусть попробует себя в интересном занятии, кто-то придет за компанию, кто-то для себя, кто-то уже решил, что ему это важно будет и пригодится в работе. Мы сами в школьные годы много ходили по кружкам. Каждый из нас получил знания, в жизни все пригодилось.

  • Людмила Запольских - отправлено 17.03.2020 в 17:06

    Я считаю, что дополнительное образование помогает детям найти себя, сделать выбор в пользу какого-то интересного дела. Большую роль, конечно, играют и родители.Они не только что-то выбирают, но и активно участвуют в процессе занятости в этом деле.

  • Любовь Хабарова - отправлено 17.03.2020 в 20:57

    Ну да. Есть в этом доля правды. Очень редко дети играют сейчас. Допобразование - это второе обучение. Это не занятие в свободное время детским играми.Это обучение. В какой-то степени это здорово. Чем больше людей твое чадо учат, тем больше шансов, что чему-то научат. Так все родители думают. А мы в детстве очень много играли.Я думаю, что поэтому у меня масса еще нереализованных идей и творческих задумок. И в доме пионеров мы часто обитали (у одноклассницы мама была директором Дома пионеров). Но не запомнила чего-то такого увлекательного. Только что много читали стихов на сцене там. На все праздники я стихи читала.Таким образом, я за то, чтобы дети больше играли!Но ситуацию не изменить. Играют дети из малообеспеченных семей, а остальным некогда, их развивают допобразованием.

  • Любовь Хабарова - отправлено 17.03.2020 в 21:00

    Сегодня мои шестиклашки насмешили.Говорят, что в анкете администрация просила ответить на вопрос - сколько вы гуляете? Они написали: "Мы гуляем только летом".Некогда. Сначала уроки, а потом допобразование.

    • Валентина Мурашева - отправлено 19.03.2020 в 12:03

      Любовь Викторовна, Вы точно уловили направление вопроса. Вот сегодня сижу анализирую анкеты тех школ, которые их уже сдали. Таких ответов много. Если учесть, что в вашей одной школе нет допобразования, а только внеурочная деятельность. В остальных же - все вместе. Невозможно представить, когда дети просто играют. Хотя теперь считается, что их интересы реализуются через допобразование.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 18.03.2020 в 09:11

    Дополнительное образование это огромная дополнительная нагрузка для детей, иногда только удивляешься и когда это всё ребёнок успевает посетить, выполнить, участвовать. Честь и хвала детям и их заботливым родителям!

  • Валентина Мурашева - отправлено 18.03.2020 в 10:35

    То, что дополнительное образование - это хорошо для детей и так понятно. Меня волнует другой вопрос: теперь в сфере своей деятельности постоянно пишу отчеты о занятости детей, состоящих на различных учетах в системе профилактики. Они у нас заняты и в кружках и секциях, и в объединениях дополнительного образования, и во внеклассных мероприятиях, в школах проводится огромная профилактическая работа, работа по правовому просвещению. Но, выйдя из школы после всего этого, вечером совершают правонарушения. Отсюда поступают распоряжения - увеличить занятость детей. Ночью? И так школа руководит каждым шагом ребенка. Может быть, поэтому они не представляют, как занять себя сами полезным делом?

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 18.03.2020 в 16:01

    Я считаю, что загружены дети по полной. Конечно, кроме тех, кто не хочет учиться и без допобразования.

  • Татьяна Медведева - отправлено 22.03.2020 в 05:38

    Загружая детей по "полной программе", мы забываем оставлять для них личное свободное пространство. Вот тут и нужна наша помощь подсказать, как с пользой заполнить это пространство. Это очень сложно, и тут только дополнительным образованием не обойдешься.

    • Лилия Воропаева - отправлено 28.03.2020 в 12:56

      Вы знаете, загрузка, на мой взгляд, это не так-то плохо. Плохо, когда ребёнку нужно идти, допустим, в музыкальную, художественную, спортивную школу или какое-нибудь объединение, а его заставляют идти для массовости на какое-нибудь школьное мероприятие, к которому он совершенно равнодушен. Сколько раз с этим сталкивались.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.