Рабочие программы по предметам
В давние времена учитель, приходя работать в школу, получал от завучей программу работы по предмету, изучал и корректировал календарно-тематическое планирование и приступал к работе. В нынешнее время каждому педагогу нужно за время отпуска успеть составить рабочие программы по своему предмету по каждому классу, отдать их на проверку, устранить недочеты и только потом со "свежими" силами приступить с 1 сентября к работе в новом учебном году. Насколько оправдана такая научная деятельность?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
к 1 сентября с нас не требуют, но к середине сентября обязательно.
Светлана Юрьевна , у нас та же ситуация, сдаём программы к середине сентября.
Светлана Юрьевна , видимо, это дело построено во всех школах так - к середине сентября.
Обязанности по составлению рабочих программ распределяем в своих параллелях. Так удобнее, да и меньше времени занимает. Потом собираемся вместе и корректируем.
Ирина Александровна, это отличная ситуация - когда есть параллели и Вы можете распределять такие обязанности. Но многие пыхтят сами и варятся в собственном соку, не позавидуешь.
Ольга Михайловна, согласна с Вами, это очень удобно. Вообще у нас обучающиеся учатся по одной программе по "Перспективе". Педагоги делятся друг с другом программами. Остаётся их только подкорректировать под себя и свой класс. Тоже и с программами по внеурочной деятельности.
Программы учебных предметов составляю сама и отдаю коллегам. Они вносят коррективы в пояснительную записку, исходя из особенностей своего класса.
Юлия Юрьевна, Вы как завуч, отлично выполняете свою миссию. С Вами работать - одно удовольствие должно быть коллегам.
Ольга Михайловна, спасибо большое! Коллеги очень ценят! Я знаю это не по словам, а просто чувствую и вижу.
Программы и КТП сдаём в середине сентября по графику.
Обиднее всего бывает тогда, когда в последующий годы с целью упрощения составления программ убирают из нее некоторые пункты и вводят новые, так сказать упрощенные. Приходится перерабатывать всю программу, т.е. приводить в соответствие с новыми требованиями. Пусть работа и невелика, но она требует новых временных затрат, новой распечатки материала, нового утверждения. Таким образом, учительская "бухгалтерия" бесконечна)
Что мне не нравится, так это - распечатка РП. Если есть вариант электронный, зачем? Сейчас ведь век цифровой. Я распечатываю и ни разу, вот не поверят может быть многие, ни разу в бумажную РП не заглядываю.
Елена Маратовна, в этом году у нас новые требования к программе. Поэтому пришлось всё перекраивать и пояснительную записку, и тематическое планирование.
Ирина Александровна, вот-вот и я о том же. Какую-то малость меняют, а переделывать приходится многое
У нас такое уже было. Составляли "до упаду" хорошие программы, сказали, что на 5 лет пояснительная записка, (хотя тогда в это верилось с трудом). А на следующий год составляли новые Рабочие программы с Пояснительной и КТП.
Прошлый год нас познакомили с документом, согласно которому программы учебных предметов должны содержать три раздела:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
До конца учебного года доработали в "старом режиме".
К началу нового учебного года нужно просто убрать из рабочих программ "лишние разделы".
У нас в школе не получается всем вместе делать программы. У каждого свой класс, свои предметы, которые не "пересекаются".
Программы начинаешь составлять или корректировать в августе, на утверждение сдаешь к середине сентября. Я пользуюсь рабочими программами, найденными в интернете, конечно, их дорабатываю. Но при переходе в пилотном плане на ФГОС найти рабочую программу, которая соответствовала структуре, очень трудно, приходится тратить много времени.
Светлана Семеновна, но зато есть канва, за которую мы можем зацепиться и всё проделать так, как мы хотим. Лично я рада этому.