С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Как часто можно задавать ученикам начальных классов выполнить проект?

Вопрос у меня, как от бабушки. С внуком второклассником часто приходится выполнять домашние задания . Я сосчитала, что во второй четверти учительница задала в домашнем задании 5 или 6 проектов. Мы выполняли проекты по окружающему миру, русскому языку, литературному чтению. Конечно работа над проектом всецело поглощает и меня, взрослого человека. Узнала для себя много новой информации. И всё же есть како-то нормативный документ, сколько должно быть задано проектов для ученика начальных классов?

Ответы

  • Екатерина Купцова - отправлено 28.12.2020 в 23:14

    Однажды слышала разговор двух родительниц, которые обсуждали выполнение проекта в начальной школе. Их обсуждение было достаточно агрессивным. Задавая детям проект, учитель должен научить детей их делать и правильно оформлять. Мне кажется, что иногда сами педагоги недопонимают что такое проект. Их проект может быть заменён какой-то другой формой (более понятной и менее трудоёмкой для младших школьников).

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 29.12.2020 в 10:00

      Екатерина Валерьевна, хорошо я по роду своей профессии знаю, как делать проект. А в основном получается смотр талантов родителей и всех их родственников.

      • Екатерина Купцова - отправлено 29.12.2020 в 15:11

        Да, конечно, в основном в начальной школе сами родители и делают сейчас проекты, презентации и т.д. Но ведь если родители будет делать это вместе с со своими детьми, то - это ещё одна возможность пообщаться со своими детьми (это сейчас так редко в семьях бывает).

  • Екатерина Купцова - отправлено 28.12.2020 в 23:19

    Если конечно посмотреть с другой стороны: когда учитель научил делать проекты, то и спрос другой с обучающихся. И ещё возник вопрос: сколько проектов учитель сделал вместе с детьми, если задаёт им в таком количестве? Когда такие дети приходят в основную школу и знают как выполняются проекты, то учителям-предметникам (которые занимаются проектной деятельностью) намного легче делать с детьми проекты. Это уже "+" учителю начальных классов, что научил их.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 29.12.2020 в 09:50

      Екатерина Валерьевна, совершенно согласна с Вами, возможно. что тяжело очень тяжело с проектами сейчас, в начальном звене, а в среднем звене будет нашим детям легче. Но ведь только успеваем их сдавать. Вот и на новогодние каникулы уже делать проект по окружающему миру "Профессия". Внука ещё не привезли на каникулы,а бабушке уже прислали тему проекта. Вот тебе, бабушка, и Новый год!

      • Екатерина Купцова - отправлено 29.12.2020 в 15:15

        Людмила Петровна, наверно, должно быть меньше проектов. Но, согласна с Валентиной Николаевной, если это входит в программу, то учитель и задаёт столько ("Учитель их не выдумывает"). Другое дело - педагог может вносить изменения в свою рабочую программу: может проекты чем-то заменить, или выбрать наиболее значимые, или сделать в классе групповой/парный проект.

  • Валентина Мурашева - отправлено 29.12.2020 в 10:51

    В начальных классах по "Школе России" проекты включены в планирование. Учитель их не выдумывает. И, чаще всего, они предусмотрены для выполнения дома с родителями. Согласна, что проектов очень много, и они по всем предметам. Но в начальных классах требования к их выполнению не такие строгие, как в старших.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 29.12.2020 в 16:18

      Валентина Николаевна, спасибо, уважаемые коллеги, признаться откровенно трудно ученикам учиться, такую огромную информацию нужно собрать, обработать и выдать в виде проекта. Это как в песне: "...Лучше взрослым стать, отдохнуть от детства".

  • Юлия Пасынок - отправлено 02.01.2021 в 08:08

    Мы все проекты прописываем в рабочей программе каждого предмета. Но могу сказать по своим ученикам: им очень нравится проектная работа, особенно, если она организована в микрорайонах (микро группах, на которые распределены ученики класса). Поэтому ребята, порой, сами при подготовке домашних заданий объединяются и готовят минипроекты.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 02.01.2021 в 10:36

      Юлия Юрьевна, вот я скорее всего согласилась бы на проект в рабочей тетради и на работу в микрогруппах. А здесь получается как раз всё наоборот. Проект выполняется в семье и получается смотр талантов родителей, родственников и ребёнка. Спасибо, Юлия Юрьевна, за то, что Вы делитесь опытом работы над проектом в начальных классах. Меня это лично как бабушку интересует, с внуком занимаюсь разработкой проектов.

  • Татьяна Спиридонова - отправлено 03.01.2021 в 09:18

    У меня сейчас 2 класс. Действительно. В конце 2 четверти много проектов. Я предлагаю ребятам проекты по желанию или тем, кто ни разу не защищал проект. Ведь большая часть нагрузки ложится на родителей. Очень много времени уходит на защиту проектов, поэтому слушаем по 5-6 человек за урок.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 04.01.2021 в 16:32

      Татьяна Борисовна, как хорошо, что Вы мне встретились. У меня шесть внуков, но уроки учу только с одним, с второклассником. Всю четвёртую четверть прошлого года мы на удалёнке с ним учились. Думала, ну вот передохну немного, учится в этом году очно, так проектов много. Даже в зимние каникулы, вот третий день пишет мой ненаглядный внук проект по окружающему миру, старается. Сбегает покатается с горки и снова пишет, а я помогаю оформляю. Конечно жалко деток.Но что сделаешь, задание. А перед сном он мне ещё и читает рассказы.Но зато успехи есть!

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ