Учитель и учительские дети.
Пожалуй у всех педагогов дети учатся или когда-то учились в школе, где работает мама или папа - учителем. Как чувствуют себя в школе наши учительские дети? Как вы думаете, рады они, что мама рядом или нет?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Моим детям было очень сложно, особенно классах в 7-9, хотя я и не была их учителем. Далее они выбрали технологический профиль, где я преподавала информатику на профильном уровне. Учась в 10-11 классах, дочери было как-то полегче (как мне кажется). Может быть сказалась смена состава класса.
Учительским детям, по-моему всегда достаётся по полной. Они особые, на них можно тут же пожаловаться, ведь мама рядом, даже за малейший поступок или слово.
Людмила Петровна, действительно, учительским детям, по крайней мере моим, было несколько трудно. Ведь с них был особый спрос, по, крайней мере, на моих уроках. Дочь, которая сама работает уже более 20 лет в школе, до сих пор вспоминает, что я предъявляла к ней завышенные требования и, чтобы получить отличную оценку, она должна была отвечать на 5+. Ну, а я по другому не могла, чтобы не было претензий, что раз дочь учительницы, значит, можно получать хорошие оценки только за это. Может быть, я была неправа к своему ребенку, но зато совесть у меня была чиста. Теперь я понимаю, что была, может быть, сильно строга...
Татьяна Александровна, полностью с Вами согласна, потому что испытала это на себе. Мама вела в нашем классе математику. Когда спрашивала меня, в классе всегда стояла "мертвая тишина", я доказывала теорему, а потом она "гоняла" меня по всему изученному материалу. И когда говорила: "Садись, пять" - в классе слышался вздох облегчения. Никто не мог сказать, что оценку "5" я получила, как дочь учителя. Наоборот, все видели, что с меня спрашивается больше, чем с остальных.
А на физкультуре после выполнения гимнастических упражнений , когда папа ставил мне "4", весь класс, понимая, что оценка занижена, спрашивал, а что я сделала не так, почему "4", а не "5". Так что трудности ребенка учителей я испытала на себе. Дома всегда родители говорили, что с меня спрос должен быть больше, чем с других. Поэтому в глазах одноклассников я не была дочкой учителей, которой можно дать поблажку. И остальные учителя относились ко мне так же, как к другим. За проказы родителям не жаловались. Бывало, как и всем, писали замечания в дневник. Все это, наверно, повлияло и на мои требования, когда я стала учить свою дочь. С нее тоже спрос был намного больше.
Валентина Николаевна, молодцы, это уже традиция, у Вас целая династия, да ещё какая!!!
Татьяна Александровна, Ваша строгость как раз и не помешала, а помогла Вашей дочери, она пошла по Вашим стопам. Молодец и мама и дочка!С уважением!
Людмила Петровна, очень интересная тема для размышления. Впервые задумалась по этому вопросу, так как оба мои родителя были педагогами и занимали руководящую должность на протяжении многих лет. Не могу сказать, что была брошенным ребёнком. Всегда была под контролем. Даже когда стихи, заданные учителем для заучивания наизусть мама умудрялась определять по телефону, читаю я по книге или рассказываю. Папа, к сожалению, моим воспитанием занимался не долго, так как их брак, вскоре после моего рождения очень скоро распался... Но то, что я пойду по стопам своих родителей я решила сразу, как только пошла учиться в школу. Но все учителя ко мне относились предвзято и категорично- это я точно помню. Не дай Бог лишний раз решу поболтать с соседом по парте, мама узнавала сразу. А потом долгий воспитательный процесс дома. И без ремня не обходился...
Наталья Николаевна, дети учителей всегда под особым контролем: учителей-коллег, мамы, да ещё и самих детей-ровесников. В прошлом году случайно услышала высказывание ученика, его мама учитель, отличный педагог. "Ещё один год мне как-то выдержать надо!"- сказал подросток своим ровесникам. Учится хорошо и отлично, поступил в институт, хвалят!. Строгость ещё никому не помешала!
, я была под особым контролем не только в школе, но и на работе... Лет пять с мамой при её жизни работала в одной школе. Но никогда не злоупотребляла этим, хотя и считала её учителем с высокой буквы. Ни один ребёнок в школе не знал, что мы дочь и мама. При учениках и при коллегах мы всегда друг друга называли только по имени и отчеству. Если что - то на работе у меня было не так, то дома получала по полной... А то, что дома получу взбучку от неё, я понимала от её одного только взгляда. Она никогда меня не защищала перед администрацией и я ей за это была благодарна. Зато не было повода называть меня "маменькиной дочкой" ни у кого из коллег.
Наталья Николаевна, как я Вас понимаю! Я тоже десять лет до выхода мамы на пенсию работала с ней в одной школе. Строже оценки своей работы я не получала ни от кого. И всегда надо было соответствовать, ведь мама - Отличник народного просвещения. Навсегда запомнила свой первый открытый урок, когда все присутствующие отметили, что никаких замечаний, предложений нет, все отлично. Пошла выслушать замечания самого строгого жюри. Мама сказала: "Ты много ходила по классу. Это выдает волнение учителя". Замечание учла. А то, что в школе мамы нет, мне было сказано еще перед первым классом. И моя дочь в школе всегда называла меня по имени и отчеству. Ребята сначала удивлялись, а потом привыкли.
Валентина Николаевна, а критика моей мамы в адрес моего первого открытого мероприятия довела меня до истерики. Она разбомбила в пух и в прах. Замечаний со стороны администрации не было. Мне тогда Зам. директора по В.Р. сказала: "Ну что я могу сказать тебе, Наташка, терпи... Критика твоей мамы - лучший комплимент. Хуже было бы, если бы она просто промолчала и вышла. А здесь хоть какие - то эмоции в твой адрес проявлены, значит не так уж для ней всё так плохо. А вот, если бы она молча вышла, то всё... Дома труба..."
Людмила Петровна! А у нас в школе негласное правило: детей, внуков педагогов поддерживать, не гнобить, даже, если родители-педагоги не работают в нашей школе. Мы настолько заняты чужими детьми, что до своих времени то и не хватает. Вот и поддерживаем всем коллективом. Бывают и воспитательные беседы, но это всё не на показ, а тактично. Пока всё нормально, срывов не было. Теперь учим этому молодёжь, которая пришла в школу. У нас дети педагогов в школе не испытывают дискомфорт.
Это точно. Быть занятым чужими детьми и не находить время для своего ребенка - это удел каждого учителя. Или я не права?
Трём моим дочерям нравилось, что я работаю в той же школе, что учились они, хотя им было труднее, потому что спрос с них был больше. Им тоже приходилось доказывать одноклассникам, что отметки они получают заслуженные. Дома я с ними уроки никогда не делала, поэтому они привыкли к самостоятельности и школу окончили с золотыми медалями. Ходили, как и другие ученицы, на мои кружки, и там учились шить вместе со всеми. И даже в трудное перестроечное время одевались по последней моде, шили себе по журналом Бурда Моден. На родительские собрания я не ходила. Как-то раз сходила к средней дочери, когда она еще училась в начальной школе. Учитель зачитывала сочинения детей. Я сидела и думала: какие дети талантливые. Оказалось, что одно из сочинений было моей дочери. Но об этом я узнала, только придя домой и попросив показать, что написала моя дочка.
Галина Владимировна, вот так, и такое бывает.
Людмила Петровна, хочу высказать своё мнению по поводу учительской династии. Я единственный педагог в нашем роду (и ничуть не жалею об этом, хотя способностей разных много). То, что две первые дочери не пошли в школу после педуниверситета, поначалу меня расстроило. Они все 5 лет учились без единой четверки, старшая даже отучилась в аспирантуре. Но защищаться не стала. Успела параллельно окончить еще один институт, банковский. А средняя - правовую академию. Все они выбрали для себя совсем другие профессии. Оказались дальновиднее меня. Никогда не думала, что к нашей учительской профессии будет такое отношение правительства, и как следствие, современных родителей. Но это тема совсем другой дискуссии...
Мои дети учились в другой школе. У нас в микрорайоне рядом с домом их 4. Работая в школе, сталкивалась с тем, как иногда дети учителей, получив высокую оценку, выслушивают несправедливые упрёки, что получил "5", потому что мать завуч или учитель. Всегда встаю на защиту в такой ситуации.
Ирина Фёдоровна, другие дети всегда почему-то с ревностью относятся к оценке детей учителей. Почему? Ведь они такие-же дети, только наши, учительские. У меня все трое уже давно закончили школу, часто вспоминают годы учебы. Что-то я от них слышу и узнаю впервые. Особенно об учителях-коллегах, иногда и о нетактичном отношении моих коллег к моим детям.Но недаром мои молчали всегда!Дело прошлое!
Ирина Фёдоровна, вот у нас не было возможности работать (мне) и учиться (детям) в разных школах, так как в городе одна школа (где мы сейчас живём) и в другом населённом пункте тоже одна школа (где мы жили до переезда). Но мне кажется в той школе им было легче, может потому что они ещё были маленькие (сын закончил там 2 класс, а дочь - 5 класс). После переезда и прихода в другую школу им стало сложнее.
Екатерина Валерьевна, всё-таки легче, когда в разных школах, спокойнее маме. Да и детям тоже спокойней.
Мои дети, сын и дочь, учились в той же школе, где я работала. Но я их не учила. Больших проблем не было. Спрос с них с моей стороны, конечно, был строгий. Но никогда за своих детей не просила. Оба закончили педагогический: сын в школу не пошел, а дочка работает со мной в нашей школе.