С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Выбор профессии - чьё это дело?

На днях вместе с внуком-второклассником выполняли проект по окружающему миру "Профессии". Один из пунктов: "Моя будущая профессия" или "Кем я хочу стать". Я оказалась в восторге от темы, так как внук очень серьёзно разговаривал и обсуждал с дедом выбор профессии. Дед служил и работал в силовых структурах, так вот внук написал:"Хочу быть похожим на деда". Нужно ли с детьми младшего школьного возраста говорить на уроках и дома о профессиях, о выборе профессии или отложить эти беседы на потом, когда ребёнок подрастёт?

Ответы

  • Екатерина Купцова - отправлено 06.01.2021 в 13:54

    Свою профессию выбирала сама, маме пришлось только согласиться хотя она не была в восторге от моего выбора (так как её старшая сестра - учитель биологии, химии, и мама знала, как это работать учителем в школе, а потом ещё и дома). Но я даже не знаю кем бы я ещё могла стать.

  • Екатерина Купцова - отправлено 06.01.2021 в 14:02

    А вот со своими детьми их профессии обсуждали. Но дочь сейчас сомневается там ли она учиться и будет ли работать по профессии (она студентка 4 курса, а всего 6 лет учиться), поэтому проходит параллельно различные курсы, приобретая различные навыки. Сын - студент 1 курса, сейчас предстоит первая сессия. Про него пока сложно сказать туда ли он пошёл (решил продолжить династию родителей). Но выбор профессии он сделал сам, а также ВУЗ выбирал сам (далеко от дома). Нужно, конечно, обсуждать со своими детьми/внуками профессии (и не важно в каком это будет возрасте), рассказывать им о востребованных профессиях о их разнообразии. Было бы неплохо если бы была возможность посетить предприятия, чтобы "вживую" посмотреть кто чем занимается. Но это не факт, что они выберут именно то, что им придётся по душе.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 06.01.2021 в 18:23

    В своё время, после окончания педагогического, я приехала работать по распределению, где меня ждали. Думаю, что нынешним выпускникам именно этот вопрос с трудоустройством самый сложный. Ведь искать место работы им нужно самим. А мы об этом даже и не задумывались!

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 06.01.2021 в 18:26

    А вот о выборе профессии пускай задумываются. И это отлично, что о профессиях говорят и в школе и дома, и не важно сколько ребёнку лет, он уже думает над этим вопросом, вот это самое главное!

  • Валентина Мурашева - отправлено 06.01.2021 в 23:16

    В наше время о профессиях в школе не говорили. Хотя сочинения на тему: "Кем я хочу быть?" писали. Теперь же ранняя профориентация начинается еще в детском саду. И это хорошо. У ребенка формируется расширенный кругозор в вопросе разнообразия профессий. А в школе многие классы теперь участвуют в федеральных проектах по профориентации, знакомятся с профессиями будущего.

  • Людмила Афанасьева - отправлено 07.01.2021 в 01:11

    Я в своей школе веду профориентационную работу. Когда говоришь о будущей профессии, то видишь на лицах только безразличие, в глазах - пустоту. На самом деле немного ребят задумываются о своей профессии. Разговор только один- хочу много зарабатывать. Дети состоятельных родителей знают, что им родители уже всё приготовили, а вот тем, кто не может заплатить за учебу, сейчас труднее: может выбиться только упорные и очень талантливые.
    В школу приходят много людей с профориентацией, а проектами по профориентации просто замучили.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 07.01.2021 в 18:49

      Людмила Владимировна, очень хорошо, что в школе ведётся профориентационная работа, даже если один ученик из коллектива класса задумается над этим вопросом, это уже неплохо. Даже если пустота в глазах не надо отчаиваться, все, всё слышат и в душе ребёнка рано или поздно появится отклик на Вашу работу.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 09.01.2021 в 09:35

    Выбор профессии - думаю, что совместно в этом вопросе должна работать и школа и семья.

  • Анжела Ильясова - отправлено 05.03.2021 в 03:34

    Думаю, что вопрос о выборе профессии нужно затронуть уже в детстве. Лучше попытаться определить сильные стороны ребенка, обнаружить и раскрыть внутренний потенциал, его способности. Для этого есть множество тестов, игр, методик. Наблюдать за ребенком в какие игры любит играть, что интересно. Многое зависит и от окружения ребенка, чем занимаются близкие, как относятся к своей работе, поскольку ребенок, подобен губке. Стоит помнить, что ребенок - пластилин, хоть у него уже есть задатки, но при правильном педагогическом подходе можно "слепить шедевр", внести большой вклад в выборе будущей стези.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ