Ученика ни разу не вызывали к доске!
Оказывается и такое может быть! Иногда ученик может сказать: "Меня к доске ни разу не вызывали". Ученик не работал перед классом у доски. Такое может быть?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
С трудом в такое верится. Другое дело, когда отказывается отвечать ученик. Вы мне подсказали тему для другой дискуссии.Если класс 30 человек, часто не вызовешь к доске, а если небольшое количество учеников, то нет причины.
Ирина Фёдоровна, это действительно так бывает. С трудом верится, возможно есть причина.
В больших школа, где в классе много человек, м.б. такое. Но у нас были классы по 20-25 человек. Можно ведь вызвать к доске сразу 3-4-х человек на разных этапах урока. Таким образом могут все работать у доски. Конечно, наиболее активные почаще, но всегда стараешься, чтобы каждый отвечал, глядя классу в глаза. А как же тогда приучать к публичным выступлениям?
Татьяна Александровна, считаю, сколько бы не было человек в классе, нужно вызывать учеников к доске. Пускай пишут, пересказывают, доказывают, работают над ошибками. Иногда дети могут сказать: "У нас только тесты по предмету". Неужели?
А разве обязательно вызывать к доске, чтобы что-то доказывать или отстаивать свою точку зрения? Сейчас много других вариантов.
Когда я училась в школе, домашнее задание отвечали у доски по всем устным предметам. И не только домашнее задание. По геометрии учитель объяснит теорему, а потом предлагает это доказательство повторить: "Кто пойдёт к доске?" Я частенько поднимала руку и новую теорему повторяла за учителем. "5" - обеспечена!!!
Людмила Петровна, в нашей школе такие методы работы и остались, начиная с начальных классов. А по геометрии у нас опытный учитель, так она с 7-го класса заставляет каждого доказывать теоремы у доски, а если не выучили, то оставляет после уроков. Вот только жаль, что не вся молодежь продолжает наш опыт.
Татьяна Александровна, Ваш учитель геометрии нашей старой закалки!
Полностью поддерживаю такую форму работы на уроке, особенно на математике. Хоть мой класс (где веду математику) небольшой, всего 9 человек, но каждый урок большая часть 4-5 человек работают у доски, а в процессе урока стараюсь задействовать абсолютно всех (кто-то устно комментирует решение, кто-то решает у доски, кто-то работает по индивидуальным карточкам и т.д.).
Сейчас молодые педагоги так уже не работают. Они применяют уже другие методы опроса и контроля знаний учащихся. В основном - это тестирование.
На мой взгляд, тестирование - это "угадайка". Такая форма проверки не дает объективной оценки знаний ребенка. У кого-то довольно хорошо развита интуиция, поэтому тесты могут быть выполнены на "5", а на самом деле ребенок почти ничего не знает, или наоборот.
Наталья Сергеевна, ну я считаю, если и проводить тестирование, то обязательно должна быть и вторая часть, где нужен будет развернутый ответ, тогда можно будут судить - просто наугад сделана первая часть и ученик все обдумывал и рассуждал
Самый хороший способ проверки знаний - это задания с развернутым ответом или рассуждением, где действительно нужно вспомнить все, что было изучено и связать это логически!
Наталья Сергеевна, ну я считаю, если и проводить тестирование, то обязательно должна быть и вторая часть, где нужен будет развернутый ответ, тогда можно будут судить - просто наугад сделана первая часть и ученик все обдумывал и рассуждал
Такую ситуацию допускать нельзя, учителю следует заранее отметить для себя учеников, которых планирует вызвать к доске. То есть на каждом уроке вызывать разных детей.