С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Ученик отказывается выходить к доске. Что делать? В чём причина?

Ученик отказывается выходить к доске. Что делать? В чём причина? Он не готов к уроку? Да, так бывает. А если учитель видит,что ученик не выходит по какой-то другой причине.Как должен поступить учитель?

Ответы

  • Ирина Щербакова - отправлено 16.01.2021 в 10:42

    К сожалению, бывает, что ученик категорически оказывается выходить к доске. У меня был такой случай. 5 класс. Всю первую четверть девочка отказывалась выходить к доске. Если нужно было рассказывать наизусть стихотворение, то она говорила, что не выучила. Дети сказали, что и в начальной школе она никогда не рассказывала стихи перед классом. От мамы девочки я узнала, что она дома ей рассказывает наизусть. На следующем уроке я предложила девочке рассказать стихотворение вместе. Она подошла ко мне . и мы стали рассказывать наизусть.Я -слово,она - слово. Класс замер. Так постепенно мы преодолели барьер стеснительности. Прошли годы, всё изменилось.Рассказывает наизусть, пишет на доске. А у Вас были случаи, когда ученик отказывается отвечать? Как Вы поступаете?

  • Татьяна Медведева - отправлено 16.01.2021 в 16:27

    Иногда бывает, что не хотят выходить к доске. Но это м.б. в старшем классе, и то, очень и очень редко. А что тут сделаешь? Если уговоры не помогают, не настаиваю, но могу и 2 поставить. В дневник или в журнал, смотря по обстоятельствам. Хотя за последние годы и не припомню таких случаев. Обычно желающих много. Стеснительных поддерживаю - встречаются такие в 5-ом классе, но обычно к концу 5-го класса такую стеснительность преодолеваем совместными усилиями.

  • Екатерина Купцова - отправлено 16.01.2021 в 20:50

    Бывает такое очень редко. У меня интерактивная доска (сейчас поменяли на интерактивную панель), может поэтому дети хотят поработать у доски, особенно младшие. А старших обучающихся я к доске не вызываю, есть другие способы и формы, чтобы оценить детей, тем более, что веду я информатику. У нас установлена программа для удалённого доступа к "детским" компьютерам, поэтому я могу их экран выводить на доску. Вот в такой ситуации не все хотят, чтобы их работу показали. А я и не настаиваю.

  • Наталья Чубаева - отправлено 17.01.2021 в 20:56

    У меня буквально два года назад был ребёнок в третьем классе, которые отказывался выходить к доске. Он был вновь прибывшим новом классе (сборная детей с разных школ города). Я тогда впервые столкнулась с тем, что дети начальной школы стесняются выходить к доске. При беседе с мальчиком было выяснено, что это проблема ещё была с детского сада. Когда он рассказывал стихотворение на утреннике, над ним посмеялись все дети группы и воспитательница. В течение всей первой четверти он не выходил к доске вообще ни под какими уговорами. Но когда я проводила мероприятие, где была интерактивная игра-викторина на экране, он поднял руку. Я сказала: "Саша а ну-ка давай попробуй..." И он пошёл, даже сам не понял, как вышел к доске... И воспользовавшись ситуацией, я устроила чуть ли праздник, весь класс стоя аплодировал стоя его первому достижению, выходу к доске в первый раз. Сейчас уже мальчик в пятом классе и к доске бежит бегом.

    • Татьяна Медведева - отправлено 17.01.2021 в 21:18

      Наталья Николаевна, вот как можно только одним действием, сделать и больно, и хорошо! Понятно, что к положительному результату был не один день и не одно действие, а большая и каждодневная работа педагога, которая в итоге дала отличный результат! Здорово!

      • Наталья Чубаева - отправлено 17.01.2021 в 22:45

        Татьяна Александровна, дело в том, что в другой школе, где обучался Саша, он тоже не выходил к доске. А всё время на уроках проводил под столом... Учителю некогда было им заниматься... При этом причину она объясняла так: "У меня их 20 человек в классе, а тема одна и всего 45 минут урока..." На тот момент у меня в классе было 18 человек (всего лишь на 2 больше ребёнка погоду не делает) и 40 минут на воспитательное мероприятие. Просто у того учителя было деление детей из богатых семей (они получали только 5, потому как на все праздники она от родителей получала подарки в денежном эквиваленте) и бедных семей (родители этих детей работали на двух, а то и на трёх работах, чтобы элементарно детей прокормить). А видимо потом сама вошла в кураж и по итогам проведения каждого мероприятия, проведенное в течение недели я старалась наградить пацана грамотой сначала за третье, потом второе и первое место в зависимости от качества его работы. Другие дети тоже не были обделены вниманием...

  • Людмила Афанасьева - отправлено 18.01.2021 в 03:40

    Добрый день!
    Учащиеся перестали выходить по многим причинам. Во-первых, остались и всегда будут те, которые психологически боятся отвечать в любой форме. Во-вторых, наш переход на ЕГЭ отнял возможность учащимся говорить. Мы ведь натаскиваем учащихся на тестирование. Может это и хорошо: можно провести во всём классе, за короткое время, при этом хорошая накопляемость оценок. Так ведь при количестве классов и учащихся в них - это чуть ли не единственный метод опросить учеников (у нас в школе по 5-6 параллелей и учащихся в них по 34-37). Но ведь учащиеся не говорят. Мало того, что они перестали читать, плохо рассказывают наизусть, не умеют пересказывать, отсутствует монологическая речь. Раньше вызываешь к доске 5-6 человек, по карточкам работают еще несколько, да еще и домашнее задание у доски можно проверить. Просто разучились с новыми стандартами!

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ