Верите или нет: вводится мораторий на проверки школ!
Есть статистика, что педагоги жалуются на то, что 70% отчетов никак не способствуют образовательному процессу, что администрации школ некогда качественно осуществлять внутришкольный контроль из-за постоянной подготовки ответов по результатам проверок, что на основную - учебную - деятельность остается недостаточно времени. Учителя составляют информацию (чтобы представить, естественно, дирекции школы) в Роспотребнадзор, Рособрнадзор, прокуратуру, Трудовую инспекцию, полицию, органы социальной защиты, местные органы управления образованием, заполняют анкеты для получения детьми свидетельства обязательного пенсионного страхования. И это не полный перечень. Есть ли проблемы по этой части в ваших школах? Устраивают ли отчеты и сборы информации вас и ваших коллег? не мешает ли это учебному процессу? Столь ли важна эта отчетность и нужен ли кому этот сбор информации? Или так должно быть?
Ответы
Написать ответ
Думаю, что отчетность должна быть, как без нее. Но раздражает несогласованность вышестоящих органов, которые присылают запросы на отчет по одинаковому направлению, но которую нужно оформлять в разного вида формах. Вот это очень много времени занимает.
По поводу нужности или не нужности информации - не берусь судить... На мой взгляд многие отчеты нужно упразднить, но я не специалист по этому вопросу. Вполне возможно, что я о многом не знаю и поэтому у меня такое мнение.
Отчеты неизбежны! Важно определить основные направления этой отчетности. В одной из своих дискуссий я уже поднимала вопрос отчетной документации.
Министерство образования и науки РФ направило письмо № НТ-664/08 от 16.05.2016 г. «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей».
Учитель в обязательном порядке должен разрабатывать и иметь в наличии рабочую программу по учебному предмету, внеурочной деятельности, структура которой существенно пересмотрена в сторону сокращения её объёма!
Участие учителей в формировании отчетной документации школы определяется должностными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами и должностными инструкциями, положения которых не могут противоречить Федеральному закону, трудовому законодательству, коллективному договору и соглашениям.
При выполнении учителем функций классного руководителя рекомендуется включать в обязанности учителя формирование документации, связанной с ведением классного журнала, выполнением соответствующего плана работы.
Администрация образовательной организации должна стремиться к тому, что минимизировать «бумажную» работу педагога, т. к. в противном случае времени на непосредственную работу с детьми будет хронически не хватать, а это уже потянет за собой вопросы качества образования и не только…
Мы планируем составить перечень основной отчетной документации. Но никто не застрахован от форс-мажора! Департамент образования частенько запрашивает дополнительную информацию.
Юлия Юрьевна, вот этот форс-мажор как раз и играет с нами основную отчетную игру. Заместители директоров свои отчеты никогда не сдадут, если рядовые учителя им не подадут отчетную информацию. такова структура отчетной работы везде...
Ольга Михайловна, никто с этим и не спорит.
Отчетность нужна, но вот как она анализируется..
Светлана Семеновна, представьте себе, она никак почти не анализируется. Сдали все школы? Нормально. Если кто-то не сдал - встань и отчитайся, директор школы. Поверьте на слово, никто не сидит и не копается в наших отчетных информациях, ничего почти не анализируется в целом. Так себе, возможно, процентов на пять...
Отчёты неизбежны, куда же без них.