Замечания в дневнике ученика
Коллеги, как часто вы пишите замечания в дневник ученика? Какой характер чаще всего носят ваши замечания?
Как вы считаете: родители читают все замечания учителя? Или все же учитель пишет замечания "себе"?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Я пишу замечания, но очень - очень редко. Потом я спрашиваю у ребенка о реакции родителей на замечание. Пока срабатывает.
Никогда не писала замечания в дневник. Думаю, что замечания родители читают, если, конечно, они не носят систематический характер. Но все таки считаю, что в большинстве случаев учитель должен решить проблему сам.
Добрый день, я пишу замечания и в дневник, и в рапортичку, классные руководители и родители настаивают на этом. Также возле замечания классный руководители просят ставить подпись родителей. Я считаю, что это необходимо, что родители видели реальную карту жизни ребенка в школе, а не то, что он рассказывает дома.
Дмитрий Алексеевич, я согласна с Вами. Тоже пишу детям замечания, если они не понимают предупреждения. Например, некоторые дети совершенно не пишут классную работу, то есть по факту они не работают на уроке, ничего не запоминают. Я считаю, что нужно писать замечания, если такое происходит, чтобы родители видели, что не учитель виноват в его незнании, а сам ученик. Также можно писать замечания, если стабильно нет домашнего задания.
Елена Евгеньевна, все верно сказано, также можно за систематическое не написание классной работы выставить двойку, чтобы как-то образумить ребенка.
Дмитрий Алексеевич, полностью с Вами согласна! Замечания в дневнике - это один из способов отразить реальное состояние дел учащегося (его готовность к уроку, поведение и др.) и донести эту информацию до родителей. Но сейчас многие дети просто не показывают свои бумажные дневники родителям, аргументируя тем, что все оценки есть в электронном журнале. В таком случае единственный выход - оставлять в Дневник.ру комментарии к урокам.
Наталья Сергеевна, в классах, где я веду математику, классные руководители фотографируют замечания из дневника или рапортички, и отправляют родителям в личные сообщения, но вот только интересный вопрос, как все успеть сделать за день и дневник проверить, и тетради...
Дмитрий Алексеевич, с опытом все придет!
С недавнего времени в бумажные дневники ничего не пишу. В электронном журнале могу написать комментарий к уроку: не готов к уроку, нет д/з, нет тетради или учебника и т.п.
Екатерина Валерьевна, возник вопрос, а как-то ситуация меняется в лучшую сторону, родители реагируют на это?
Дмитрий Алексеевич, редко кто из родителей реагирует. Это, наверно, больше для подстраховки себя: "Я Вам (родителям) сообщила о невыполнении д/з и т.п. Принимайте меры! А если они потом при встрече говорят, что ничего не знали, то у меня есть доказательства."
Екатерина Валерьевна, понял, ну да, сейчас лучше подстраховать себя всеми возможными способами
Будучи молодым специалистом тоже часто делала записи в дневник. Со временем поняла, что все записи я делаю себе, так как родители, даже ставя роспись, не уделяют должного внимания содержанию написанного (особенно, если замечаний много). Сейчас на первом собрании сразу обговариваем с родителями, что, если запись в дневнике появляется, то это уже "крайняя точка" и нужно принимать меры. Остальные вопросы решаем с ребятами сами. Но не фиксировать же в дневниках "разлил молоко", "бегал по классу" и др. Учитель тогда на что?
Юлия Юрьевна, добрый день, да я тоже стараюсь уже в крайнем случае писать замечания, чтобы родители обратили внимание, а в обычных случаях, если речь идет про бег в школе, или что-то натворили, то можно обойтись беседой с учениками после урока
Доброго времени суток, Дмитрий Алексеевич. Помню начало своей педагогической деятельности, первый год работы: замечания писала очень часто. Потом поняла, что это абсолютно бессмысленно.
Коллеги, резюмируя, можно сделать вывод, что все таки замечания мы пишем самим себе: родители массовые замечания читают редко. А мы делаем записи для перестраховки... Каков вариант разрешения этой проблемы?
Юлия Юрьевна, думаю, если родители не обращают внимания на замечания, то приглашать в школу, говорить о проблемах, поднимать этот вопрос. Обращать внимание на то, что замечание в дневнике есть, а проблема не решена, искать совместный выход из ситуации. Если родитель заинтересован в ребенке, ему важно то, каким он вырастет, то они придут на встречу, как-то начнут действовать