Юлия Юрьевна, мне кажется, и для начальной школы - это уже вроде становится характерной чертой. Нет-нет да и найдется такой ученишка, который вместе с мамой делает шпаргалки на контрольно-проверочные упражнения. А вот в средних классах - сплошь и рядом списывания. Все почти :) Но что сделаешь? Продолжается хоть в какую. А шпаргалки тоже частый элемент. Сейчас вместо шпаргалок ухитряются конечно использовать телефоны. Но мы-то умеем найти разные методы проверки, мы же не лыком шитые, правда?
Ольга Михайловна, бабушка одного ученика (тоже учительница), сказала мне однажды шуткой: "Юлия Юрьевна, надо учить ребят пользоваться шпаргалками! А то они все в вам пошли!" )))
В дистанцонке, конечно, нет. Когда работала в школе, тоже не пользовались. Я не люблю шпаргалки. Да и что у нас списывать? Правило небольшие, можно выучить быстро. Сочинение не спишешь.
В дистанцонке, конечно, нет. Когда работала в школе, тоже не пользовались. Я не люблю шпаргалки. Да и что у нас списывать? Правила небольшие, можно выучить быстро. Сочинение не спишешь.
Я по своим предметам не помню шпаргалок. Тут уж либо уж знаешь ответ, либо нет. Но тетрадями разрешаю иногда пользоваться на самостоятельных работах, даже в своих тетрадях ученики порой не могут найти ответы, хотя они там очевидны!
Некоторые ребята пользуются шпаргалками. Но таких единицы, т. к. они знают, что у меня просто так не спишешь - я хорошо вижу и даже чувствую, когда ученик пытается списать) Мои ребята знают - если пойман со шпаргалкой - пощады не жди) Это однозначная 2 и пересдача.
А положительный аспект шпаргалок вижу в следующем - когда ученик готовит шпаргалку, он повторяет материал, таким образом готовится к диктанту или контрольной работе. Поэтому я своим ребятам всегда говорю - шпаргалки делать можно и даже полезно, но пользоваться ими на уроке - нельзя!!!
1. По наблюдениям психологов, когда человек пишет шпаргалку, у него оказываются задействованы два вида памяти: зрительная и моторная. Таким образом, основную часть записанного он, не напрягаясь, запоминает. Значит, польза шпаргалок в том, что необходимый для экзаменационного ответа материал, воспроизведенный в шпаргалке, может быть усвоен.
2. Довольно распространены случаи, когда под влиянием стресса на экзамене студенты чувствуют, что, казалось бы, прочно усвоенная информация бесследно улетучилась. Шпаргалка в этой ситуации становится стимулятором памяти и дает возможность грамотного формулирования ответа на учебно-аттестационные вопросы.
3. Правильное применение шпаргалок – это потенциал для высокого балла при сдаче экзамена, если уметь ее спрятать и воспользоваться в нужный момент. Даже студент, который не готовился к экзамену, при наличии этого «рукотворного справочника» способен поразить экзаменаторов степенью подготовки по данной теме.
4. Некоторые студенты предпочитают писать шпаргалки, но никогда их не использовать. Сам факт наличия «шпоры» поддерживает в них уверенность, что в экстренном случае им будет куда подсмотреть, а это приводит к внутреннему спокойствию и вере в успешную сдачу экзамена.
5. Написание шпаргалок – один из традиционных способов подготовки к экзамену на протяжении многих поколений студентов, поэтому для многих становится своеобразным атрибутом студенческой жизни. Кто-то пользуется неприметной шпаргалкой из любопытства, смешанного с азартом, кто-то из-за неподготовленности к экзамену.
6. Есть преподаватели, которые поддерживают написание шпаргалок студентами, поскольку считают это трудоемким процессом, который сам по себе уже достоин положительной оценки.
Спорю иногда с ними, говоря о том, что если "поймают на шпаргалке", то не будут выяснять успел ты ей воспользоваться или нет) А когда нет шпаргалки, то и нет соблазна лезть куда-то и пытаться незаметно подсмотреть))) Это ж какая проблема будет на проверочной работе вытащить шпаргалку, сколько времени может на это понадобиться, за которое вполне самостоятельно можно решить задания работы
Мои ученики шпаргалками не пользуются. Наверное, для начальной школы это не характерно.
Юлия Юрьевна, мне кажется, и для начальной школы - это уже вроде становится характерной чертой. Нет-нет да и найдется такой ученишка, который вместе с мамой делает шпаргалки на контрольно-проверочные упражнения. А вот в средних классах - сплошь и рядом списывания. Все почти :) Но что сделаешь? Продолжается хоть в какую. А шпаргалки тоже частый элемент. Сейчас вместо шпаргалок ухитряются конечно использовать телефоны. Но мы-то умеем найти разные методы проверки, мы же не лыком шитые, правда?
Ольга Михайловна, бабушка одного ученика (тоже учительница), сказала мне однажды шуткой: "Юлия Юрьевна, надо учить ребят пользоваться шпаргалками! А то они все в вам пошли!" )))
Мои ребята шпаргалками не пользуются...
Да и на контрольных в начальной школе какие шпаргалки? Разве только таблица умножения... )))
В дистанцонке, конечно, нет. Когда работала в школе, тоже не пользовались. Я не люблю шпаргалки. Да и что у нас списывать? Правило небольшие, можно выучить быстро. Сочинение не спишешь.
Галина Георгиевна, а я и сама не пользовалась шпаргалками...
Юлия Юрьевна, и я не умела и не одобряю таких учеников. Должны быть знания!
В дистанцонке, конечно, нет. Когда работала в школе, тоже не пользовались. Я не люблю шпаргалки. Да и что у нас списывать? Правила небольшие, можно выучить быстро. Сочинение не спишешь.
Я по своим предметам не помню шпаргалок. Тут уж либо уж знаешь ответ, либо нет. Но тетрадями разрешаю иногда пользоваться на самостоятельных работах, даже в своих тетрадях ученики порой не могут найти ответы, хотя они там очевидны!
Светлана Юрьевна, просто неосознанно подходят к предмету... Или не перечитывают то, что написали...
Есть такие, в каждом классе, радует, что единицы. Вот и не хочется им единицы ставить! (двойки)
Некоторые ребята пользуются шпаргалками. Но таких единицы, т. к. они знают, что у меня просто так не спишешь - я хорошо вижу и даже чувствую, когда ученик пытается списать) Мои ребята знают - если пойман со шпаргалкой - пощады не жди) Это однозначная 2 и пересдача.
А положительный аспект шпаргалок вижу в следующем - когда ученик готовит шпаргалку, он повторяет материал, таким образом готовится к диктанту или контрольной работе. Поэтому я своим ребятам всегда говорю - шпаргалки делать можно и даже полезно, но пользоваться ими на уроке - нельзя!!!
Елена Васильевна, очень интересно, что психологи изучая вопрос использования шпаргалок, показали их пользу и вред.
Польза шпаргалок
1. По наблюдениям психологов, когда человек пишет шпаргалку, у него оказываются задействованы два вида памяти: зрительная и моторная. Таким образом, основную часть записанного он, не напрягаясь, запоминает. Значит, польза шпаргалок в том, что необходимый для экзаменационного ответа материал, воспроизведенный в шпаргалке, может быть усвоен.
Юлия Юрьевна, согласна)
2. Довольно распространены случаи, когда под влиянием стресса на экзамене студенты чувствуют, что, казалось бы, прочно усвоенная информация бесследно улетучилась. Шпаргалка в этой ситуации становится стимулятором памяти и дает возможность грамотного формулирования ответа на учебно-аттестационные вопросы.
3. Правильное применение шпаргалок – это потенциал для высокого балла при сдаче экзамена, если уметь ее спрятать и воспользоваться в нужный момент. Даже студент, который не готовился к экзамену, при наличии этого «рукотворного справочника» способен поразить экзаменаторов степенью подготовки по данной теме.
4. Некоторые студенты предпочитают писать шпаргалки, но никогда их не использовать. Сам факт наличия «шпоры» поддерживает в них уверенность, что в экстренном случае им будет куда подсмотреть, а это приводит к внутреннему спокойствию и вере в успешную сдачу экзамена.
5. Написание шпаргалок – один из традиционных способов подготовки к экзамену на протяжении многих поколений студентов, поэтому для многих становится своеобразным атрибутом студенческой жизни. Кто-то пользуется неприметной шпаргалкой из любопытства, смешанного с азартом, кто-то из-за неподготовленности к экзамену.
6. Есть преподаватели, которые поддерживают написание шпаргалок студентами, поскольку считают это трудоемким процессом, который сам по себе уже достоин положительной оценки.
Мои ученики говорят, что со шпаргалками в кармане чувствуют себя увереннее, но пользоваться ими у них нет возможности)))
Спорю иногда с ними, говоря о том, что если "поймают на шпаргалке", то не будут выяснять успел ты ей воспользоваться или нет) А когда нет шпаргалки, то и нет соблазна лезть куда-то и пытаться незаметно подсмотреть))) Это ж какая проблема будет на проверочной работе вытащить шпаргалку, сколько времени может на это понадобиться, за которое вполне самостоятельно можно решить задания работы