Отказ от ответа или серьезные проблемы...
Уважаемые коллеги, столкнулась с проблемой в школе. Веду математику в 5 классе, прекрасно нахожу общий язык с любым ребенком, но одна девочка не отвечает, когда я задаю ей вопрос, отказывается выходить к доске, почти не пишет классную работу и редко делает домашнюю работу. Классный руководитель дал совет не трогать этого ребенка, но причины не обосновал. Подскажите, пожалуйста, что делать? Может стоит вызвать родителей в школу и поговорить с ними? Постараться поговорить с ребенком наедине после урока?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Считаю, что в первую очередь необходимо поговорить с ребенком. Возможно девочка не расскажет о своих проблемах из-за недоверия к учителю, но попробовать всё же стоит. Также надо поговорить с классным руководителем, по каким причинам не стоит трогать ребенка? Как учитель-предметник Вы должны это знать для построения дальнейшей работы с этим ребенком. Также можно обратиться к школьному психологу. Нельзя запускать эту проблему.
Дарья Александровна, благодарю Вас за совет, обязательно попытаюсь поговорить с ребёнком.
Полностью согласен с Дарьей Александровной, оставлять без внимания эту проблему нельзя.Стоит ещё поговорить с родителями девочки и после всего думать о том, как взаимодействовать с ребёнком и какие меры принимать.
Здравствуйте! Следует поговорить с классным руководителем и узнать проблему. Проблемы могут быть разные поэтому следует конкретизироваться ее. Затем провести индивидуальную беседу с ребёнком. Найти общий язык и помочь чем сможете. Да и 5 класс это новый этап в школе/в жизни для детей, новые учителя, новые одноклассники.
Не ждите быстрого решения, не давите на ребёнка.
Кристина Владимировна, полностью согласна с Вами, в такой ситуации нельзя давить на ребёнка, нужно осознавать, что сейчас ему тоже тяжело, и мы не можем знать обо всех проблемах, которые происходят в его жизни.
Елена Евгеньевна, я считаю, что ни в коем случае нельзя оставлять данную проблему без внимания. Следует побеседовать с другими учителями-предметниками на тему: «Как ведёт себя данный ребёнок на ваших уроках?». Если эта проблема не только на Ваших уроках, то следует обратиться за консультацией к психологу, взять рекомендации о том, как вести себя с ребёнком, какую беседу провести. Можно также побеседовать с родителями ученицы. Может какие-то семейные обстоятельства или личные особенности, которые могут знать только они. Также следует помнить, что 5 класс -это определённый этап адаптации ребёнка после начальных классов.
Думаю первое, что нужно сделать поговорить с ребенком, может она стесняется, боится ошибиться перед всем, тогда нужно сказать ей о том, что не нужно боятся ошибаться, ведь вы ходите для этого в школу, чтобы научиться правильно работать и отвечать. Лучше подходи после уроков и задавай вопросы, приходи на дополнительные занятия. А если это не поможет, то уже подключать родителей, психолога, чтобы не оставлять ее в стороне, как брошенного котенка, ведь, если решить ее проблему, то всем станет лучше и спокойнее
Первым делом стоит поговорить с ребенком, так как причин для этого может быть огромное количество. Если же беседа в данном случае не помогает, а ребенок особенный, то можно попробовать разрабатывать для нее индивидуальный лист задач, который в конце урока ей необходимо сдать. Данные задачи могут несильно отличаться от тех, что решают в классе, но таким образом, возможно, получится установить с ней контакт
Необходимо поговорить с ребёнком, узнать у других ребят, почему девочка ведёт себя таким образом. Можно побеседовать с другими учителями. Если ребёнок ведёт себя так постоянно, не только на ваших уроках, то необходимо подключить родителей и психолога. В любом случаем, эту проблему нельзя оставлять без внимания.