С нами 17180 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Оценка: заслужена или выпрошена...

Добрый день, уважаемые коллеги! Столкнулась с проблемой в 5 классе. После получения плохой оценки ребёнок начинает плакать и просить не ставить эту оценку в журнал. Такие ситуации происходят стабильно. Стоит ли вестись на провокации ребёнка? Несколько раз подряд она переписывала работы, и я ставила исправленные оценки в журнал, но не может же она переписывать каждую работу? Если не разрешить ей переписать работу, она будет плакать весь урок и по факту пользы и знаний от урока она не получит. Подскажите, что делать в такой ситуации?

Ответы

  • Наталья Нестерова - отправлено 25.02.2021 в 18:05

    Елена Евгеньевна, такие ситуации довольно часто происходят именно в 5-х классах, так как дети еще проходят адаптацию к большому количеству предметов и учителей. А ведь раньше у них учитель был, по сути, один; возможно, именно с начальной школы пошла такая привычка плакать из-за плохой оценки и просить дать возможность переписать работу. Мне кажется, что часто позволять детям исправлять оценки таким образом не нужно, ведь это так и будет до окончания школы продолжаться. Но проблема в том, что экзамен никто не даст просто так переписать, и никакие слезы не помогут. Я считаю, что давать переписывать работы нужно в тех случаях, когда ребенок получил плохую оценку, например, по причине того, что долго отсутствовал из-за болезни и не смог хорошо разобраться в теме или же плохо себя чувствовал во время проведения данной работы. Нужно с 5 класса приучать детей к тому, что от того, что они постоянно будут переписывать одни и те же работы, то знаний, по факту, у них не прибавиться. Наоборот, плохая оценка должна стать для них стимулом еще больше работать и разбираться в материале, чтобы такого больше не получилось.

  • Елена Пантелеева - отправлено 25.02.2021 в 19:14

    Елена Евгеньевна, читая Вашу проблему, вспомнила пословицу «Слезами горю не поможешь». А ведь, действительно, не ставить из-за слез заслуженную плохую оценку не совсем рационально. А если начнёт плакать весь класс, зная, что учитель на это «ведётся»?
    Стоит приучать детей к самоанализу, то есть, например, за выполнение такого-то задания столько-то баллов и т.д. Это более дисциплинирует учеников.

  • Дмитрий Ильин - отправлено 25.02.2021 в 21:22

    Елена Евгеньевна, думаю стоит поступить так, поговорить с ребенком о том, что оценки это не та вещь, из-за которой стоит плакать в жизни, еще будет много событий. Оценку нужно поставить, чтобы ребенок лучше готовился и занимался, а если постоянно идти на поводу у ребенка, то это войдет у него в привычку

  • Юлия Пасынок - отправлено 26.02.2021 в 10:22

    Переписывание работ - не выход. Нужно поговорить с ребенком и его родителями, объяснив, что выпрашивание отметок и многочисленное переписывание работ не дадут качественных знаний. И что на экзамене незнаний вскроется и будет уже поздно что-то исправить.

  • Анастасия Телкова - отправлено 04.03.2021 в 18:16

    Считаю, что необходимо вместе с ребёнком проанализировать плохую оценку. Объяснить его ошибки, недочёты. Конечно, можно дать возможность переписать, но не по несколько раз. Также необходимо уже с начальной школы объяснять детям, что из-за плохой оценки не нужно плакать, это не выход. Можно всегда исправить и переписать.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ