С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Одаренные дети или «Как с ними работать?»

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Есть ли у Вас в классе одаренные дети? Как Вы с ними работаете? В ходе своей практики столкнулась с такой проблемой, что не всегда получается уделить достаточное количество внимания одаренным детям. Они гораздо быстрее справляются с заданиями и порой скучают или болтают все остальное время урока. Дать им другие задания или больше заданий, конечно, можно. Но является ли это по-настоящему ценой работой с ними? Может стоит обучать их более углубленно? Но как это умудряться делать на каждом уроке? Поделитесь своим опытом, пожалуйста.

Ответы

  • Дмитрий Ильин - отправлено 25.02.2021 в 21:15

    Когда у меня в классе были дети с одаренными способностями, наша учительница делала так, на уроке они выполняли дополнительные задания, делали номера по теме наперед. А углубленно приходили заниматься после уроков, им давали такую же тему, только усложненные задания, на этих уроков они разбирали темы с другой стороны, более сложной

    • Елена Пантелеева - отправлено 25.02.2021 в 21:21

      Дмитрий Алексеевич, спасибо за Ваш ответ! К сожалению, не всегда получается заниматься с детьми после уроков из-за достаточной нагрузки на остальных предметах! Но я над этим задумаюсь!

      • Дмитрий Ильин - отправлено 25.02.2021 в 21:40

        Елена Петровна, думаю если попросить, чтобы выделили время, то, наоборот, будет лучше всем

  • Екатерина Купцова - отправлено 25.02.2021 в 22:32

    Работаю с такими детьми как на уроках, так и после уроков. На уроках стараюсь дать задания какие-то интересные, где надо подумать, поразмышлять (не каждом, конечно, уроке). При изучении темы "Программирование" (например) более сильный ребёнок после выполнения своего задания помогает найти ошибки в программах других обучающихся (они иногда программы пишут по другим алгоритмам), это тоже полезно посмотреть как другие дети решили ту или иную задачу и найти ошибку вместе. После уроков: договариваемся о времени (в основном это 1-3 человека максимум), разбираем задачи, решаем нестандартными способами, изучаем возможности разных программ (на которые нет времени обратить внимание на уроке) и др. После уроков встретиться сложнее, поэтому это случается, как правило, при подготовке к олимпиадам, конкурсам и т.д.

    • Елена Пантелеева - отправлено 26.02.2021 в 10:34

      Екатерина Валерьевна, спасибо! Очень интересно услышать мнение опытного педагога!

  • Дарья Шахворостова - отправлено 25.02.2021 в 23:06

    Данный прием я взяла у своего учителя математики. Перед началом урока учитель выписывает на доске номера, которые запланированы на данный урок. То есть сильные учащиеся решают номера по этому списку, они заняты делом и не разговаривают на уроке. Также сильным учащимся можно выдавать карточки со сложными задачками, над которыми надо посидеть и подумать.

    • Елена Пантелеева - отправлено 26.02.2021 в 10:37

      Дарья Александровна, решать много заданий и идти вперёд одному ребёнку интересно, а другому нет. Я думаю, что все-таки давать какие-то углубленные задачи, будет полезнее. Буду брать качеством, а не количеством.

  • Юлия Пасынок - отправлено 26.02.2021 в 10:39

    Индивидуальную и дифференцированную формы работы никто не отменял.

    • Елена Пантелеева - отправлено 26.02.2021 в 10:50

      Юлия Юрьевна, я с Вами согласна! Но к сожалению, в рамках каждого урока не всегда получается осуществлять данную работу.

      • Юлия Пасынок - отправлено 27.02.2021 в 12:54

        Елена Петровна, можно дать общее объяснение, прорешать несколько заданий, а мотивированному ребенку дать задание посложнее. А можно попросить помочь учителю во время урока, организовав групповое повторное объяснение материала со слабыми учениками.

  • Анастасия Телкова - отправлено 26.02.2021 в 10:42

    Таким ученикам необходимо давать более сложные задания, углублённого уровня. Также можно создать кружок, который будет посвящён решению задач сложного уровня, над которыми необходимо подумать и поразмышлять.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ