Одаренные дети или «Как с ними работать?»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Есть ли у Вас в классе одаренные дети? Как Вы с ними работаете? В ходе своей практики столкнулась с такой проблемой, что не всегда получается уделить достаточное количество внимания одаренным детям. Они гораздо быстрее справляются с заданиями и порой скучают или болтают все остальное время урока. Дать им другие задания или больше заданий, конечно, можно. Но является ли это по-настоящему ценой работой с ними? Может стоит обучать их более углубленно? Но как это умудряться делать на каждом уроке? Поделитесь своим опытом, пожалуйста.
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Когда у меня в классе были дети с одаренными способностями, наша учительница делала так, на уроке они выполняли дополнительные задания, делали номера по теме наперед. А углубленно приходили заниматься после уроков, им давали такую же тему, только усложненные задания, на этих уроков они разбирали темы с другой стороны, более сложной
Дмитрий Алексеевич, спасибо за Ваш ответ! К сожалению, не всегда получается заниматься с детьми после уроков из-за достаточной нагрузки на остальных предметах! Но я над этим задумаюсь!
Елена Петровна, думаю если попросить, чтобы выделили время, то, наоборот, будет лучше всем
Работаю с такими детьми как на уроках, так и после уроков. На уроках стараюсь дать задания какие-то интересные, где надо подумать, поразмышлять (не каждом, конечно, уроке). При изучении темы "Программирование" (например) более сильный ребёнок после выполнения своего задания помогает найти ошибки в программах других обучающихся (они иногда программы пишут по другим алгоритмам), это тоже полезно посмотреть как другие дети решили ту или иную задачу и найти ошибку вместе. После уроков: договариваемся о времени (в основном это 1-3 человека максимум), разбираем задачи, решаем нестандартными способами, изучаем возможности разных программ (на которые нет времени обратить внимание на уроке) и др. После уроков встретиться сложнее, поэтому это случается, как правило, при подготовке к олимпиадам, конкурсам и т.д.
Екатерина Валерьевна, спасибо! Очень интересно услышать мнение опытного педагога!
Данный прием я взяла у своего учителя математики. Перед началом урока учитель выписывает на доске номера, которые запланированы на данный урок. То есть сильные учащиеся решают номера по этому списку, они заняты делом и не разговаривают на уроке. Также сильным учащимся можно выдавать карточки со сложными задачками, над которыми надо посидеть и подумать.
Дарья Александровна, решать много заданий и идти вперёд одному ребёнку интересно, а другому нет. Я думаю, что все-таки давать какие-то углубленные задачи, будет полезнее. Буду брать качеством, а не количеством.
Индивидуальную и дифференцированную формы работы никто не отменял.
Юлия Юрьевна, я с Вами согласна! Но к сожалению, в рамках каждого урока не всегда получается осуществлять данную работу.
Елена Петровна, можно дать общее объяснение, прорешать несколько заданий, а мотивированному ребенку дать задание посложнее. А можно попросить помочь учителю во время урока, организовав групповое повторное объяснение материала со слабыми учениками.
Таким ученикам необходимо давать более сложные задания, углублённого уровня. Также можно создать кружок, который будет посвящён решению задач сложного уровня, над которыми необходимо подумать и поразмышлять.