Нужна ли воспитывать в детях культуру поведения в социальных сетях?
Уважаемый коллеги! Должны ли учителя воспитывать в детях культуру поведения в социальных сетях? Или социальные сети - это личная жизнь учеников? Столкнулась с тем, что учащиеся забывают о манерах, когда берут в руки телефон. Могут на всеобщее обозрение писать матные слова в комментариях друг другу «ради шутки» или по «своим приколам». Или выставляют разные, не совсем адекватные картинки на своих страницах. Так как я сама постоянно пользуюсь социальными сетями, это мне очень хорошо прослеживается. Но должен ли педагог прорабатывать с ними данные моменты? И если да, то как это сделать? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением. Может у кого-то есть свои примеры.
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Елена Петровна, добрый вечер, уследить, что они пишут, очень трудно. Но проводить беседы, классные часы на эту тему стоит и необходимо. Можно также в социальных сетях делать рассылку с памятками поведения в интернете, если имеется такая возможность. Нужно объяснять детям, что это только губит их жизнь, сейчас же все может быстро вскрыться и разостлаться на всеобщее обозрение
Дмитрий Алексеевич, спасибо за ответ! Но как я заметила, попытка объяснения детям, что некоторые вещи лучше скрывать настройками приватности, не привела к результату. Дети не несут за свои слова в интернете никакого наказания или ответственности. Они там чувствуют полную свободу. Я думаю, что все-таки надо проводить целую воспитательную работу, чтобы искоренять это зло.
Елена Петровна, соглашусь с Дмитрием, что уследить за всеми трудно, но мониторить действия в социальных сетях учеников необходимо. Так как в данный момент остро стоит проблема травли учащихся в виртуально мире. Можно проводить беседы на эту тему, в крайних случаях задействовать родителей, так как им контролировать одного ребенка проще, нежели вам весь класс
Юлия Вячеславовна, спасибо за мнение! В социальных сетях мной была замечена не травля, а именно , по мнению ребят, «шутки» и «приколы», которые не вызвали недовольств ребят. Нецензурную лексику использовали друзья «по приколу». К сожалению, не всем учителям и родителям есть дело, как ведёт себя ребёнок в виртуальном мире, это же не приносит вреда, по их мнению. А если им и сделают замечание, то они просто скроют это получше от учителя.
Учитель не может следить и контролировать каждого ученика. Решением этой проблемы являются тематические классные часы, мероприятия. Если же ученик нарушает все рамки поведения в интернете, то об этом стоит сообщить родителям
Елена Петровна, я считаю, что уследить за тем, что пишут дети в социальных сетях невозможно. Необходимо больше уделять времени их нравственному развитию.Проводить беседы и классные часы.