Групповое обучение: да или нет?
Не секрет, что каждый педагог стремится сделать свой урок ярким и запоминающимся. Но, чтобы ученики усвоили программный материал, этого недостаточно. Поэтому и возникает потребность у учителей использовать различные технологии. Одной из таких технологий является групповая работа на уроках. В каких классах при изучении математики более применима данная технология? Какие темы эффективнее изучать с использованием данной технологии, а какие стоит обойти? И почему? Как организовать работу таким образом, чтобы в группе работали все, а не только один/два человека?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Я бы сказала так: опытным путём! Только когда Вы сами начнёте использовать групповую работу или работу в парах на разных этапах и в разных классах, тогда и поймёте это. Всё зависит от контингента обучающихся: в одном классе при изучении какой-то темы это можно использовать (и работать они будут, и понравится им это), а в другом классе это просто не получится, потому что дети "другие". Не бойтесь пробовать!
В мои школьные годы групповая форма обучения применялась на уроках повторения изученного материала. Весь класс уже знает тему, и каждый ученик может проявить себя.
Мне кажется, что при изучении любой темы можно использовать любую форму, в том числе и групповое обучение. Здесь важен опыт работы учителя по применению той или иной формы.
А чтобы работали все, нужно создавать алгоритмы и инструкции, включая больше ролей для ребят.
Я думаю, что групповая форма работы подойдет в старших классах, когда ученики могут объяснить грамотно решение, имея достаточное количество знаний. А 5-6 классах в данном случае ставится вопрос в дисциплине, они сразу начнут говорить, что я не хочу с ним/ней, мне не нравится он/она и т.д.
Я считаю, что групповая форма работы уместна в средних и старших классах. Групповую форму обучения лучше применять на уроках повторения изученного материла или закрепления изученного материала. При изучении любой темы можно использовать групповую форму работы.