Решебник
Очень часто дети выполняют домашнее задание не самостоятельно, а с помощью решебников: просто списывают работу и не задумываются о том, что списали. Когда на уроке просишь решить похожий пример, то у них возникает проблема, спрашиваешь: "Что такое, почему не получается, дома же все отлично, списал и готово", на что ученик отвечает, что делал самостоятельно, ничего не списывал. Но всегда понятно, когда ребенок сделал сам, а когда списал и все. Коллеги, как поступаете в данных ситуациях и как боретесь со списываем с интернета?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
По моему мнению, один из немногих практичных способов борьбы со списыванием - это разработка карточек с задачами, взятых из различных источников. На поиск ответов и решений учащиеся затратят неимоверное количество времени и им придется решать самостоятельно
Юлия Вячеславовна, идея правильная, но ученики могут вбить в интернете задачу, поисковик выдаст им похожую, но с другими числами, они просто подгонят решение. Я стараюсь брать задачи из методичек, но добавлять свои условия, изменять вопросы. Может кто-то предложит свои методики работы
Здесь один выход: не давать д/з из учебников и рабочих тетрадей. Составлять задания самим педагогам (что многие у нас сейчас и делают). Правда, они тогда списывают друг у друга...
Екатерина Валерьевна, в любом варианта палка двух концов - задать из учебника - списывание с решебника, свои задания - списывают друг у друга. Я стараюсь задавать и из учебника, и что-нибудь свое, а потом на уроке проверять, результат всегда сразу виден
В настоящее время дети еще с начальной школы начинают пользоваться решебниками. Думаю, что многие сталкивались с описанной Вами проблемой. Можно создать онлайн-тест с задачами, которые разработал сам учитель. Можно взять задачу из учебника, но переделать условие на противоположное и добавить новые данные. Получается новая задача.
Дарья Александровна, вот и я стараюсь так делать, что изменять, что- то добавлять, чтобы как-то дети думали сами, рассуждали
Предлагайте домашнее задание на листочках и распечатках.
Решебники - это бич, к которому зачастую ребят приучают сами родители.
Юлия Юрьевна, спасибо большое за совет!
Юлия Юрьевна, да просто родителям нет времени на то, чтобы разобраться и выполнить домашнее задание. Проще и быстрее отправить своего ребёнка в готовые ответы и решения. И проблем у родителей нет.
Как вариант, можно давать половину того задания, что и обычно, ответы которых есть в решебниках, а вторую половину от общего объёма задания Ваши, которые по алгоритму идентичны с заданным.
Я считаю, что если ученик отчитывается у доски с домашним заданием, то учителю нужно задавать дополнительные вопросы, например, вопросы связанные с теорией. Если ученик плохо отвечает, то ему нужно поставить соответствующую оценку. Думаю, что он поймёт, что нельзя просто списывать домашнее задание, его ещё необходимо разбирать.
Анастасия Николаевна, совершенно верно, дополнительные вопросы всегда выведут на чистую воду, также можно задавать вопросы такого плана: откуда это числа, почему складывали и т.д.
Дмитрий Алексеевич, а вы меняйте не только числовые данные в задачах, но и их формулировку или вопрос, на который нужно дать ответ. Поисковик выдаёт уже не такое количество совпадений.
В школе, в которой я училась, учитель математики в начале урока собирал тетради с домашней работой и давал самостоятельные работы после этого. Задания в самостоятельной работе по типу были очень похожи на домашние, и ученики, списавшие д/з не очень хорошо с ними справлялись.. И оценки в журнал она ставила больше за них, нежели за д/з. Когда это стало регулярным, дети поняли, что к домашней работе следует относиться ответственнее.
Елена Петровна, так и делаю, даю 2-3 задания для проверки домашней работы, и говорю: "Кто добросовестно и честно решал все дома, решит очень быстро и правильно".
Я тоже придерживаюсь мнения о том, что домашние задания следует давать не из учебника, а разрабатывать самому учителю. Из одной задачи, например, можно сделать несколько, добавив в нее дополнительные вопросы или данные. Также можно создавать различные тесты и подобрать варианты таким образом, чтобы по ответу было видно, на каком этапе была совершена ошибка. Можно также давать задания, в которых нужно по способу решения составить схожую, но со своим условием и данными, а потом на уроке соседи по парте могут обменяться тетрадями и проверить решения друг у друга, поставить оценку.
Наталья Сергеевна, хороший метод,чтобы ученики сами придумывали задания и обменивались, но тут появляется несколько вопросов: корректно ли составлены задания, а также дети могут просто перед уроком показать свои задания и все, суть работы теряет смысл, то в этом случае, обмен заданиями проводить между классами
Если давать задания из учебника,то нужно переделывать их,давать аналогичные задания, не допускать,чтобы ученик открыл решебник и просто списал,не задумываясь. Я считаю,что задания учитель должен составлять сам