С нами 17173 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Решебник

Очень часто дети выполняют домашнее задание не самостоятельно, а с помощью решебников: просто списывают работу и не задумываются о том, что списали. Когда на уроке просишь решить похожий пример, то у них возникает проблема, спрашиваешь: "Что такое, почему не получается, дома же все отлично, списал и готово", на что ученик отвечает, что делал самостоятельно, ничего не списывал. Но всегда понятно, когда ребенок сделал сам, а когда списал и все. Коллеги, как поступаете в данных ситуациях и как боретесь со списываем с интернета?

Ответы

  • Юлия Бодрова - отправлено 25.02.2021 в 22:06

    По моему мнению, один из немногих практичных способов борьбы со списыванием - это разработка карточек с задачами, взятых из различных источников. На поиск ответов и решений учащиеся затратят неимоверное количество времени и им придется решать самостоятельно

    • Дмитрий Ильин - отправлено 25.02.2021 в 22:19

      Юлия Вячеславовна, идея правильная, но ученики могут вбить в интернете задачу, поисковик выдаст им похожую, но с другими числами, они просто подгонят решение. Я стараюсь брать задачи из методичек, но добавлять свои условия, изменять вопросы. Может кто-то предложит свои методики работы

  • Екатерина Купцова - отправлено 25.02.2021 в 22:42

    Здесь один выход: не давать д/з из учебников и рабочих тетрадей. Составлять задания самим педагогам (что многие у нас сейчас и делают). Правда, они тогда списывают друг у друга...

    • Дмитрий Ильин - отправлено 26.02.2021 в 21:54

      Екатерина Валерьевна, в любом варианта палка двух концов - задать из учебника - списывание с решебника, свои задания - списывают друг у друга. Я стараюсь задавать и из учебника, и что-нибудь свое, а потом на уроке проверять, результат всегда сразу виден

  • Дарья Шахворостова - отправлено 25.02.2021 в 22:52

    В настоящее время дети еще с начальной школы начинают пользоваться решебниками. Думаю, что многие сталкивались с описанной Вами проблемой. Можно создать онлайн-тест с задачами, которые разработал сам учитель. Можно взять задачу из учебника, но переделать условие на противоположное и добавить новые данные. Получается новая задача.

    • Дмитрий Ильин - отправлено 26.02.2021 в 21:55

      Дарья Александровна, вот и я стараюсь так делать, что изменять, что- то добавлять, чтобы как-то дети думали сами, рассуждали

  • Юлия Пасынок - отправлено 26.02.2021 в 10:17

    Предлагайте домашнее задание на листочках и распечатках.
    Решебники - это бич, к которому зачастую ребят приучают сами родители.

    • Дмитрий Ильин - отправлено 26.02.2021 в 21:56

      Юлия Юрьевна, спасибо большое за совет!

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 01.03.2021 в 09:11

      Юлия Юрьевна, да просто родителям нет времени на то, чтобы разобраться и выполнить домашнее задание. Проще и быстрее отправить своего ребёнка в готовые ответы и решения. И проблем у родителей нет.

  • Анастасия Телкова - отправлено 26.02.2021 в 10:24

    Как вариант, можно давать половину того задания, что и обычно, ответы которых есть в решебниках, а вторую половину от общего объёма задания Ваши, которые по алгоритму идентичны с заданным.
    Я считаю, что если ученик отчитывается у доски с домашним заданием, то учителю нужно задавать дополнительные вопросы, например, вопросы связанные с теорией. Если ученик плохо отвечает, то ему нужно поставить соответствующую оценку. Думаю, что он поймёт, что нельзя просто списывать домашнее задание, его ещё необходимо разбирать.

    • Дмитрий Ильин - отправлено 26.02.2021 в 21:57

      Анастасия Николаевна, совершенно верно, дополнительные вопросы всегда выведут на чистую воду, также можно задавать вопросы такого плана: откуда это числа, почему складывали и т.д.

  • Елена Пантелеева - отправлено 26.02.2021 в 10:59

    Дмитрий Алексеевич, а вы меняйте не только числовые данные в задачах, но и их формулировку или вопрос, на который нужно дать ответ. Поисковик выдаёт уже не такое количество совпадений.
    В школе, в которой я училась, учитель математики в начале урока собирал тетради с домашней работой и давал самостоятельные работы после этого. Задания в самостоятельной работе по типу были очень похожи на домашние, и ученики, списавшие д/з не очень хорошо с ними справлялись.. И оценки в журнал она ставила больше за них, нежели за д/з. Когда это стало регулярным, дети поняли, что к домашней работе следует относиться ответственнее.

    • Дмитрий Ильин - отправлено 26.02.2021 в 21:58

      Елена Петровна, так и делаю, даю 2-3 задания для проверки домашней работы, и говорю: "Кто добросовестно и честно решал все дома, решит очень быстро и правильно".

  • Наталья Нестерова - отправлено 26.02.2021 в 20:36

    Я тоже придерживаюсь мнения о том, что домашние задания следует давать не из учебника, а разрабатывать самому учителю. Из одной задачи, например, можно сделать несколько, добавив в нее дополнительные вопросы или данные. Также можно создавать различные тесты и подобрать варианты таким образом, чтобы по ответу было видно, на каком этапе была совершена ошибка. Можно также давать задания, в которых нужно по способу решения составить схожую, но со своим условием и данными, а потом на уроке соседи по парте могут обменяться тетрадями и проверить решения друг у друга, поставить оценку.

    • Дмитрий Ильин - отправлено 26.02.2021 в 22:00

      Наталья Сергеевна, хороший метод,чтобы ученики сами придумывали задания и обменивались, но тут появляется несколько вопросов: корректно ли составлены задания, а также дети могут просто перед уроком показать свои задания и все, суть работы теряет смысл, то в этом случае, обмен заданиями проводить между классами

  • Алексей Бычкин - отправлено 08.03.2021 в 14:17

    Если давать задания из учебника,то нужно переделывать их,давать аналогичные задания, не допускать,чтобы ученик открыл решебник и просто списал,не задумываясь. Я считаю,что задания учитель должен составлять сам

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ