С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Ребенок плохо читает

Работаю в 5 классе. Столкнулся с такой проблемой: ребенок плохо читает, не может правильно понять задачу, тем самым допускает много ошибок. Ученик способный, может правильно все сделать, но если ему не объяснить все, не прочитать ему, то все - верного решения не будет. Я веду математику, я не могу с ним оставаться и читать после уроков, так как обучение чтению должно проходить в начальной школе. Коллеги, кто сталкивался с данной проблемой, что делали, как находили выход. Может у кого-то остались методики преодоления этой проблемы, буду благодарен, если поделитесь...придется как-то мне и классному руководителю решать данную проблему.

Ответы

  • Дарья Шахворостова - отправлено 25.02.2021 в 22:45

    О данном факте следует сообщить родителям. В данном случае именно родители должны принять меры. На данный момент, конечно, по возможности уделите этому ученику больше внимания. Если Вы знаете, что проблема именно в неправильной записи условия, то во время урока подходите к этому ученику и проверяйте краткое условие задачи.

    • Дмитрий Ильин - отправлено 26.02.2021 в 21:49

      Дарья Александровна, в том-то и дело, что из-за плохого навыка чтения, ребенок неправильно составляет условие. Пробую так, выделять главные слова и соотносить числа

  • Анастасия Телкова - отправлено 26.02.2021 в 10:13

    Некоторые дети хорошо воспринимают информацию на слух, тип восприятия такой. Я считаю, что ученику обязательно нужно читать задание самому, но также и учитель по возможности может ему прочитать и объяснить своими словами, как то образно, то ребенок все поймет и выполнит задание правильно.

    • Дмитрий Ильин - отправлено 26.02.2021 в 21:51

      Анастасия Николаевна, правильно сказано, но вот на контрольной или проверочной работе не очень хорошо получится: ему читаю, а остальным нет, поэтому приходится как-то самому ему выкручиваться

  • Юлия Пасынок - отправлено 26.02.2021 в 10:15

    К сожалению, в последнее время увеличилось количество детей, которые плохо читают и имеют низкую скорость чтения. Зачастую это связано с проблемами, которые возникли на ранней стадии. Возможно ребенок поздно заговорил. Винить начальную школу в этом не стоит.
    В любом случае нужно поговорить с родителями. Есть неплохие методики по развитию скорости и формированию осознанного чтения. Для начало можно предложить использовать пособие Мисаренко.
    Следует проговорить с родителями, что в любом случае работа над чтением должна вестись в системе и ежедневно.

    • Дмитрий Ильин - отправлено 26.02.2021 в 21:52

      Юлия Юрьевна, спасибо за пособие, ознакомлюсь с ним, с родителями говорим каждую четверть, они делают, что в их силах, как говорится, мелкими шагами достигаем больших целей

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 01.03.2021 в 09:07

    Во всех вопросах должна быть преемственность между начальными классами и средним звеном. Раньше вопросы преемственности решали, рассматривали на совещаниях, педсоветах, на методических объединениях, теперь этот вопрос закрыт, видимо не этого.

    • Дмитрий Ильин - отправлено 06.03.2021 в 23:16

      согласен с Вами, сотрудничество между учителями среднего звена и начального все меньше и меньше

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ