С нами 17370 учителей, 7350 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Двойка двойке – рознь. Нужно ли ограждать детей от плохих оценок?

Стимулом для хорошей учебы неудовлетворительные оценки служат только в двух периодах – в начальных классах и в выпускном . Большинство остальных школьников двойка как таковая мало волнует. Современному школьнику это чаще сигнал к действию в сторону того, как ее избежать в дальнейшем. Ребенок начинает искать иные способы получить хорошие оценки, но не знания. К этому также может стимулировать необъективная система оценок.Ставить двойки или нет? Есть много размышлений по этому поводу, которые подтверждают что ставить их не нужно т.к это только занижает самооценку ребёнка и влияет на психику,если ребёнок получил ее по глупости(сделал не то задание или не правильно понял учителя), но также есть мнения, что двойки ставить нужно,чтобы ребёнок «взбодрился» и взял себя в руки...
Коллеги, как вы считаете как лучше поступить?

Ответы

  • Юлия Пасынок - отправлено 27.02.2021 в 12:48

    А зачем ставить двойки. если ребенок сделал не то задание? Он его сделал неправильно?
    Двойка - не является стимулом для хорошей учебы, в том числе и в начальной школе, и в выпускных классах. В младших классах для большинства важна внешняя оболочка. Получив двойку, не все начинают усиленно заниматься - нет еще этой осмысленности. А в выпускных классах ребята нацелены на знания, а не на их количественную отметку.

  • Елена Пантелеева - отправлено 27.02.2021 в 15:24

    Я считаю, что детей надо приучать к самооцениванию своей работы. Конечно, в начальных классах это делать проблематично (дети слишком малы), но в основной школе вполне реально. То есть ответы на уроке, выполнения заданий и так далее должны оцениваться определёнными баллами, которые в сумме перейдут в оценку, которую учитель будет ставить в журнал. Снижать оценку за перепутанный номер не надо, если у ребёнка это не стало регулярной проблемой или попыткой схитрить ради баллов.
    Сначала данная система не будет приживаться, но если её хорошо продумать, то это должно приучать учащихся к дисциплине и понимаю того, что необходимо делать, чтобы правильно учиться и зарабатывать оценки.

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 27.02.2021 в 16:36

    Я стараюсь ставить оценки в течение всего урока и не всем сразу.В чем - то ребенок преуспел, и хорошая оценка поднимет его самоценку. Но иногда поставить двоку просто необходимо. И не только в старших и начальных классах.

  • Дарья Шахворостова - отправлено 27.02.2021 в 18:11

    Считаю, что двойки нужно ставить карандашом. Пусть ребенок сам выбирает либо он отчитывается по данной теме, либо нет и двойка ставится ручкой.

  • Анастасия Телкова - отправлено 28.02.2021 в 07:46

    Я считаю, что двойку ставить можно. Но ребёнку нужно всегда давать право её исправить. Даже сам учитель может предложить исправить плохую оценку.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 01.03.2021 в 09:43

    Думаю, что не стоит ограждать ребёнка от плохой оценки. Пускай учится выходить из трудных ситуаций и преодолевать препятствия в жизни. А то привыкнет к своим "тепличным" условиям.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ