Двойка двойке – рознь. Нужно ли ограждать детей от плохих оценок?
Стимулом для хорошей учебы неудовлетворительные оценки служат только в двух периодах – в начальных классах и в выпускном . Большинство остальных школьников двойка как таковая мало волнует. Современному школьнику это чаще сигнал к действию в сторону того, как ее избежать в дальнейшем. Ребенок начинает искать иные способы получить хорошие оценки, но не знания. К этому также может стимулировать необъективная система оценок.Ставить двойки или нет? Есть много размышлений по этому поводу, которые подтверждают что ставить их не нужно т.к это только занижает самооценку ребёнка и влияет на психику,если ребёнок получил ее по глупости(сделал не то задание или не правильно понял учителя), но также есть мнения, что двойки ставить нужно,чтобы ребёнок «взбодрился» и взял себя в руки...
Коллеги, как вы считаете как лучше поступить?
Ответы
Написать ответ
А зачем ставить двойки. если ребенок сделал не то задание? Он его сделал неправильно?
Двойка - не является стимулом для хорошей учебы, в том числе и в начальной школе, и в выпускных классах. В младших классах для большинства важна внешняя оболочка. Получив двойку, не все начинают усиленно заниматься - нет еще этой осмысленности. А в выпускных классах ребята нацелены на знания, а не на их количественную отметку.
Я считаю, что детей надо приучать к самооцениванию своей работы. Конечно, в начальных классах это делать проблематично (дети слишком малы), но в основной школе вполне реально. То есть ответы на уроке, выполнения заданий и так далее должны оцениваться определёнными баллами, которые в сумме перейдут в оценку, которую учитель будет ставить в журнал. Снижать оценку за перепутанный номер не надо, если у ребёнка это не стало регулярной проблемой или попыткой схитрить ради баллов.
Сначала данная система не будет приживаться, но если её хорошо продумать, то это должно приучать учащихся к дисциплине и понимаю того, что необходимо делать, чтобы правильно учиться и зарабатывать оценки.
Я стараюсь ставить оценки в течение всего урока и не всем сразу.В чем - то ребенок преуспел, и хорошая оценка поднимет его самоценку. Но иногда поставить двоку просто необходимо. И не только в старших и начальных классах.
Считаю, что двойки нужно ставить карандашом. Пусть ребенок сам выбирает либо он отчитывается по данной теме, либо нет и двойка ставится ручкой.
Я считаю, что двойку ставить можно. Но ребёнку нужно всегда давать право её исправить. Даже сам учитель может предложить исправить плохую оценку.
Думаю, что не стоит ограждать ребёнка от плохой оценки. Пускай учится выходить из трудных ситуаций и преодолевать препятствия в жизни. А то привыкнет к своим "тепличным" условиям.