С нами 17289 учителей, 7326 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Можно ли снижать оценку за почерк?

Если задача или примеры решены правильно, но цифры выходят за клеточку, или строчка не дописана до конца - учитель снижает оценку. Почерк плохой - снижает оценку. Можно ли снижать оценку за почерк?

Ответы

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 03.03.2021 в 21:28

    Раньше, когда мы учились в школе был такой урок - чистописание, где нас учили правильно писать буквы, красиво. Мы старались! Сейчас этого нет, проблемы с написание букв, текста остаются. Иногда знания у ученика отличные , а почерк - ужасный. Можно ли снижать оценку за почерк?

  • Кристина Дружинина - отправлено 03.03.2021 в 22:36

    Добрый вечер, Людмила Петровна! Я считаю, что снижать оценку за почерк не следует. Часто встречала детей с плохим почерком, но ни разу не встречала учителей снижающих за это оценку/балл. Вряд ли заниженная оценка/балл мотивирует ребёнка сразу начать писать доступно/понятно. В моей школе учителя помогали таким ученикам, но скажу честно результат пришёл только спустя большое количество тренировок. Учителю следует оповестить родителей и общими усилиями помочь ребёнку в данной проблеме.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 04.03.2021 в 08:56

      Кристина Владимировна, особенно страдает почерк у мальчиков, они или не хотят или им просто лень написать красиво. Правда был один подросток, до 11 класса писал чётко и красиво! Правда это был сын учительницы начальных классов! Своего научила!

  • Екатерина Купцова - отправлено 03.03.2021 в 22:47

    Никогда не снижала оценку за почерк. Для меня главное в выполненных работах - усвоен ли материал по данной теме.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 04.03.2021 в 08:59

      Екатерина Валерьевна, приятно слышать такой ответ. У нас тоже в основном не снижают. Был как-то ребёнок умница - учился все года только на отлично, а почерк был ужасный. Но это не помешало ему и в дальнейшем достиг многого, высшее образование получил в одном из вузов столицы.

  • Людмила Афанасьева - отправлено 04.03.2021 в 00:03

    Оценка стравится за знание.

  • Анжела Ильясова - отправлено 04.03.2021 в 02:59

    Снижать оценку за почерк нецелесообразно, поскольку оценивается качество знаний. Можно ввести какую-то систему штрафов за совсем неразборчивый почерк. Поскольку детям сдавать ОГЭ/ЕГЭ, то желательно научить ребенка писать правильно или сообщить родителям/классному руководителю/филологу (зависит от возраста детей и предмета, который ведете)

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 04.03.2021 в 09:03

      Анжела Руслановна, это ещё в начальном звене, если мама стоит рядом и следит за написанием текста в домашней работе. А что дальше, в среднем звене уже нет контроля родителей. Вот здесь уже и пропадает старание писать красиво. Пишут "как курица лапой".

      • Анжела Ильясова - отправлено 04.03.2021 в 09:10

        Петровна Трифонова, учащимся среднего звена следует донести, объяснить всю серьезность, поскольку эксперты, которые проверяют экзаменационные работы не будут скрупулезно разбирать их почерк. Лучше делать это на классных часах, пробных экзаменах, да и вообще периодически напоминать.

      • Анжела Ильясова - отправлено 04.03.2021 в 09:13

        Людмила Петровна, учащимся среднего звена следует донести, объяснить всю серьезность, поскольку эксперты, которые проверяют экзаменационные работы не будут скрупулезно разбирать их почерк. Лучше делать это на классных часах, пробных экзаменах, да и вообще периодически напоминать.

  • Валентина Мурашева - отправлено 04.03.2021 в 08:55

    В старших классах, конечно, не следует. Но в начальных классах учитывается все, и почерк в том числе.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 04.03.2021 в 09:04

      Валентина Николаевна, если в начальных классах учитель не поставил правильно "руку ученика", в среднем звене уже ничего хорошего не жди.

      • Валентина Мурашева - отправлено 04.03.2021 в 09:12

        Людмила Петровна, совсем не обязательно. В начальных классах дети могут писать очень красиво. Но при переходе в старшие классы резко увеличивается объем письменных работ. У ребят появляются предметы, на которых они пишут аккуратно (русский, математика), а на остальных кое-как. Но, в большей степени, конечно, это зависит от характера ученика.

  • Наталья Нестерова - отправлено 04.03.2021 в 08:55

    Придерживаюсь мнения о том, что за почерк оценки нельзя снижать, но есть одно НО. Сейчас, работая с учащимися 9 класса, столкнулась с проблемой в ужасном почерке. Дети пишут так, что понять и разобрать то, что они написали можно с большим трудом (мы уже привыкли, поэтому понимаем написанное), но проблема в том, что им сдавать ОГЭ, где письменную часть проверяют эксперты, которые вряд ли будут так досконально и подробно разбирать написанное...

  • Анастасия Телкова - отправлено 04.03.2021 в 12:21

    Очень часто один из критериев высокой отметки – работа должна быть написана аккуратно и разборчивым почерком.
    Поэтому учитель действительно может снизить оценку «за общее впечатление от работы». Учитель может поставить дополнительную отметку, которая ставится через дробь. Но в журнал должен поставить отметку за правильность выполнения задания. Таким образом, учитель может снять балл за грязь в работе или неразборчивый почерк, но это не должно влиять на итоговую оценку.

  • Татьяна Медведева - отправлено 04.03.2021 в 13:58

    А как вам так, что термин, например, биологический написан с ошибкой? На экзамене за такую, казалось бы, малость, ответ будет не засчитан, потому что проверяет ПК, а не экзаменатор. Вот вам и не снижай оценку за грамотность. Про почерк также - прописная или заглавная. Вот вам и снижение результатов за экзамен на ГИА

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 04.03.2021 в 16:26

    Почерк должен быть разборчивым, чтобы можно было прочитать написанное. А если он не такой, то можно пропустить ошибку или найти ее там, где ее нет. И как с этим справиться?Я говорю о русском языке.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 04.03.2021 в 18:55

      Нина Васильевна, когда почерк ужасный всем тяжело, а проверяющему учителю можно только посочувствовать. Терпения вам, уважаемые учителя.

  • Ирина Алексеева - отправлено 05.03.2021 в 22:21

    Можно и нужно. Если пишет, пусть пишет разборчиво. Должен знать, что работа прежде всего для того, кто читает. Мой сын воротил и воротил в школе, писал и "сикось и накось" и олимпиады, и восхищались, и листочки выворачивали, и поворачивали расшифровать писания, привык, а привык к чему? К неаккуратности. На пробном ЕГЭ в 2003 году, компьютер не прочитал отчество, в оформлении, полезно, задумался, с машиной не поспоришь, в институте наворотил курсовую на последнем курсе, препод сказал ему, что криво написано. Отлично, а не проверено. Кому писал? Прежде всего для преподавателя, чтобы люди могли оценить уровень работы, значит, ты должен выработать привычку писать четко и разборчиво, не хочешь, читать никто мазню не должен. Свои писания пиши как желаешь, а для других людей- уважай их, работай над собой. Это не так трудно для человека с интеллектом, потратить лишние минуты на запись. Лекцию о почерке проведите. Очень увлекательная, интересная получится и повлияет на качество письма.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 06.03.2021 в 08:37

      Ирина Николаевна, я тоже поддерживаю это мнение, пишите не только грамотно, но и разборчиво, чтобы работу можно было прочитать!

      • Ирина Алексеева - отправлено 06.03.2021 в 08:48

        Эта небрежность- привычка, привычка- характер. Работать над почерком, тоже труд.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ