С нами 17173 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Вас устраивает пятибалльная система оценки знаний в наших школах?

Некоторые из учителей придерживаются мнения, что сама по себе пятибалльная система весьма удобна для анализа учебного процесса. Другая же часть оспаривает мнение, что нам нужен другой формат оценок успеваемости. Вас устраивает нынешний формат оценивания знаний пятью баллами или у вас есть некие другие варианты?

Ответы

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.08.2017 в 08:11

    Наша пятибалльная система оценивания уже давно превратилась в четырехбалльную, так как такая отметка, как "единица" давно потеряла право на существование.

    • Ирина Мерзлютина - отправлено 07.08.2017 в 12:32

      Юлия Юрьевна, я бы даже сказала фактически в трехбалльную, а для некоторых учеников, которые не могут учиться на «4» и «5», - двухбалльную.

    • Залифа Гайсина - отправлено 07.08.2017 в 13:17

      Юлия Юрьевна, я тоже такого же мнения. Можно сказать, даже в трехбалльную! Нельзя ставить и оценку "2".

      • Ольга Степанова - отправлено 07.08.2017 в 19:00

        Залифа Шакуровна, очень даже согласна! Если единицы нет, то о двойке тоже можно сказать также. Их мы устраняем мгновенно на практике, если даже ставим, нас обязывают от них избавляться молниеносно!..

        • Елена Маратовна Онищук - отправлено 08.08.2017 в 03:41

          Думаю, что ключевое понятие "заставляют". Это действительно так. А кому, как не учителю знать какую отметку выставить ученику за урок. А сколько случаев, когда ребенок, не приготовивший урок накануне, не готовит его и в последующие дни. А двойку "закрыть" требуют. Где справедливость и о какой учительской репутации можно говорить...

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.08.2017 в 08:13

    Система устоявшаяся и вполне устраивает.
    В своей работе я часто использую процентное оценивание различных работ. Потом довольно быстро делаю перевод для родителей на привычную систему.

  • Светлана Жарикова - отправлено 07.08.2017 в 10:12

    Школьные оценки не учитывают абсолютного уровня знаний. В одной школе выше уровень требований, ее выпускники, имеющие оценки "4", могут знать предметы лучше, чем выпускники другой школы, имеющие оценки "5".

  • Светлана Жарикова - отправлено 07.08.2017 в 10:17

    Пятибалльная система оценивания, критерии которой разрабатывались в советское время, утратила свою актуальность и признана ведущими педагогами несостоятельной, неподходящей для новых образовательных стандартов. Необходима ее модернизация, использование новых критериев для анализа личностного роста школьников и их учебных достижений.

    • Ольга Степанова - отправлено 07.08.2017 в 18:58

      Светлана Семеновна, значит, будем ждать новой системы оценки знаний? Ведь об этом давно и много говорят. Слишком нас уже заставляют ждать, да? Никак что-то новое нам не могут предложить. Будем ждать.

  • Ирина Мерзлютина - отправлено 07.08.2017 в 12:38

    А на самом деле, в нашем арсенале фактически 15 оценок. Каждый из нас может к цифре прибавить + или -. Конечно, эти знаки в журнал не поставишь, но для эмоционального воздействия очень даже хорошо.

    • Залифа Гайсина - отправлено 07.08.2017 в 13:19

      Ирина Александровна, эти + и - только для нас же. Их не видно в журнале, тоже я согласна. А ученикам нужны только оценки.

      • Ирина Мерзлютина - отправлено 07.08.2017 в 18:07

        Залифа Шакуровна, это в старших классах, а у нас, Вы бы посмотрели, как гордятся дети, когда получают 5+.

        • Ольга Степанова - отправлено 07.08.2017 в 19:01

          Ирина Александровна, такая гордость замечается и у нас. Вроде простой плюсик и как приятно деткам, даже родителям! Не говорит ли этот факт о том, что должна уже быть оценка "шесть" в конце концов?

        • Залифа Гайсина - отправлено 10.08.2017 в 12:36

          Ирина Александровна, я тоже согласна! В младших классах оценка еще интересует детей. А в старших, если вообще пропал интерес к учебе, как у некотрых бывает, хоть каждый день ставь "2" (только не ставим), этот ученик не будет готовиться.

          • Залифа Гайсина - отправлено 10.08.2017 в 12:37

            как у некотОрых бывает

          • Ирина Мерзлютина - отправлено 10.08.2017 в 23:06

            Залифа Шакуровна, к сожалению и у нас такие ученики встречаются.Правда совсем редко. В начальных классах детишки тянутся к знаниям.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 08.08.2017 в 03:32

    Коллеги, а я думаю, что наша система оценивания имеет право на существование) Она опробирована десятилетиями. Я вот не представляю как оцениваются фактические знания по десятибальной системе или стобальной... Подчеркиваю, что фактические знания. Если компьютерная программа оценивает тест, то это понятно, а вот устный ответ, сочинение и т.д.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 08.08.2017 в 03:37

    Не буду спорить, что единица, как отметка, себя исчерпала. Но уходит в лету оценивание по уму, а это так важно.

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 08.08.2017 в 17:16

    Я бы ввела 6 - 7 бальную систему. Думаю, ее будет достаточно.

    • Ольга Степанова - отправлено 08.08.2017 в 23:03

      Нина Васильевна , я согласна. Так хочется ставить уже оценку выше чем "пять". Мы ведь ставим "Три" - "Два" в уме. В итоге двоечники - это троечники.А троечники - ...так и выше. Может, "семерка" лучше звучит для отличника, чем "шестерка".

      • Залифа Гайсина - отправлено 10.08.2017 в 12:38

        Ольга Михайловна, оценка "3" уже как бы у нас "2", согласны ли Вы? Т.к. это самая низкая оценка в школе.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ