С нами 17398 учителей, 7372 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Проектная деятельность

Уважаемые коллеги, как Вы считаете, что более эффективно для ребенка – индивидуальные микро-проекты, или совместная работа с другими ребятами над крупными проектам.

Ответы

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.08.2017 в 08:53

    Мне кажется, что ребенок должен попробовать себя и в том, и в другом.
    Но наибольший эффект несут коллективные проекты (и не важно, в урочное или внеурочное время они проходят), поскольку коллективная работа направлена еще и на сплочение ребят.

    • Ирина Мерзлютина - отправлено 07.08.2017 в 12:15

      Юлия Юрьевна, моё мнение, 1-2 классы можно использовать микро-проекты (по возрастным особенностям), а уже 3-4 класс - можно подключить и совместную работу над крупными проектами. И те, и другие способствует развитию различных общеучебных навыков.

      • Ольга Степанова - отправлено 07.08.2017 в 18:47

        Ирина Александровна, Ваша точка зрения и Ваше рассуждение мне ближе и я с Вами согласна в этом.

      • Юлия Пасынок - отправлено 08.08.2017 в 08:12

        Ирина Александровна, согласна, что в 1 и 2 классах групповые проекты проводить рискованно. Ребята еще недостаточно четко уяснили, что такое проект и как над ним работать.

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.08.2017 в 09:12

    Интересно, что система "Международный бакалавриат" допускает только персональные проекты. Напротив, одна из крупнейших современных исследователей учебных проектов Е.С. Полат (г. Москва), считает, что метод проектов эффективен лишь в сочетании с "технологией работы в группах сотрудничества".

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.08.2017 в 09:13

    Преимущества персональных проектов:

    - план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью.

    - у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него.

    - учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии.

    - формирование у учащегося важнейших обще учебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом.

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.08.2017 в 09:13

    Преимущества групповых проектов:

    - в проектной группе формируются навыки сотрудничества.

    - проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне.

    - на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе.

    - в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

  • Светлана Жарикова - отправлено 07.08.2017 в 10:36

    Я считаю что проектная деятельность формирует социальный опыт учащихся в труде и общении, способствует их интеллектуальному росту, расширяет кругозор как в области физической науки, так и в окружающей действительности, дает ребятам возможность лучше раскрыть собственный потенциал. Все это формируется и на индивидуальных микро-проектах, и при работе над крупными проектам.

    • Юлия Пасынок - отправлено 08.08.2017 в 12:43

      Светлана Семеновна, согласна, что проектная деятельность имеет огромное значение в обучении и воспитании.

  • Галина Борискина - отправлено 07.08.2017 в 13:40

    Мы работаем над мини-проектами и крупными. Те и другие развивают мышление, речь, внимание учащихся.

    • Ольга Степанова - отправлено 07.08.2017 в 18:48

      Галина Георгиевна , правильно, и те и другие играют развивающую роль в становлении личности.

  • Ольга Степанова - отправлено 07.08.2017 в 18:51

    Оба вида проектной деятельности эффективны. Что ближе, пусть так и работают. Но суть в том, что без нашей помощи дети не справятся. В этом я убеждена однозначно. Это в первую очередь пыхтят учителя, чтобы любой проект состоялся. Или помогают родители. С идеей, с оформлением работы и тд.

    • Галина Борискина - отправлено 08.08.2017 в 12:02

      Ольга Михайловна, согласна с вами, без учительской и родительской помощи не был выполнен ни один крупный проект или исследовательская работа (в моей практике). С другой стороны, хорошо, что родители иногда помогают. Такое сотрудничество только идёт на пользу.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 08.08.2017 в 03:15

    Для меня создание проекта очень сложная вещь. С детьми проекты делаем нечасто. Но они бывают как индивидуальными, так и коллективными. Проекты пишем и предметные (математика) и социальные. С социальным проектом "Мы дети России" стали победителями регионального этапа и участвовали во всероссийском конкурсе. Проекты по предмету в основном создаем в конце четверти.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 08.08.2017 в 03:18

    По поводу эффективности, все зависит от цели и конкретизации содержания проекта. Но то, что проектная деятельность является основой для социализации ученика - неоспоримо. Сейчас во взрослой жизни без создания проекта, бизнес плана никуда.

  • Юлия Пасынок - отправлено 08.08.2017 в 08:11

    Проектная деятельность, какой бы она не была, индивидуальной или групповой, несет большой развивающий элемент. Главное, научить ребенка правильно выполнять работу над проектом.

  • Галина Борискина - отправлено 08.08.2017 в 12:04

    Немаловажную роль играет рефлексия, когда ребёнок видит результат своей работы. Появляется стимул выполнять и другие проекты и не только, повышается мотивация к обучению

    • Юлия Пасынок - отправлено 08.08.2017 в 12:45

      Галина Георгиевна, Вы абсолютно правы! Рефлексия и практический выход работы над проектом.

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 08.08.2017 в 16:53

    Я согласна, что проектная деятельность помогает детям в их развитии, Нужна и групповая, и индивидуальная проектная деятельность.

  • Елена Ваторопина - отправлено 12.08.2017 в 10:33

    Работой с учащимися над проектами занимаюсь более 15 лет. Ежегодно участвуем в конкурсах, конференциях, неоднократно становились призерами и победителями конкурсов разного уровня. Мои ученики предпочитают групповые проекты. Обычно в них участвуют по 2-5 человек.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ